Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Коврова
от 29 сентября 2017 N 2712
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" муниципальной программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" (далее - Подпрограмма) и определяет условия и критерии отбора дворовых территорий для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в муниципальном образовании город Ковров на период 2018 - 2022 гг. (далее по тексту - перечень дворовых территорий).
1.2. Перечень дворовых территорий формируется из числа дворовых территорий муниципального образования город Ковров, отобранных в качестве нуждающихся в благоустройстве исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Формирование перечня производится на основании результатов инвентаризации, произведенной в соответствии с Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области" от 14 июня 2017 года N 100 и на основании постановления администрации города Коврова "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области" N 1649 от 05.07.2017.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
"организатор отбора дворовых территорий" - Управление городского хозяйства администрации города Коврова, которое отвечает за организацию и проведение отбора дворовых территорий (далее по тексту - Организатор отбора);
"дворовая территория (участник отбора)" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
"благоустройство дворовых территорий" - комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающий минимальный (обязательно) и дополнительный перечень (при необходимости) работ по благоустройству дворовых территорий;
"минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" - ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, финансируемые за счет средств, полученных муниципальным образованием в период 2018 - 2022 гг в качестве субсидии из федерального и областного бюджетов и средств бюджета города Коврова, а также средств собственников в размере не менее 10% от общей стоимости соответствующих видов работ;
"дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" - оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, финансируемые за счет средств, полученных муниципальным образованием в 2018 - 2022 гг в качестве субсидии из федерального и областного бюджетов, средств бюджета города Коврова, а также средств собственников в размере не менее 20% от общей стоимости соответствующих видов работ, кроме работ по оборудованию парковок, детских и спортивных площадок. Объем софинансирования работ по оборудованию парковок за счет средств собственников составляет 50% от стоимости данного вида работ, объем софинансирования работ по обустройству детских и спортивных площадок составляет 10% от стоимости данного вида работ;
"предложение (заявка)" - заявка на включение дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
"инициатор отбора" - физическое или юридическое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на подачу заявки о включение дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах", а также представители органов власти, местного самоуправления, бизнеса, общественных объединений, физические лица, заинтересованные в проекте благоустройства и готовые участвовать в его реализации;
"схема благоустройства дворовой территории" - схема, выполненная в границах земельного участка, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома, с нанесением существующих элементов благоустройства и отображением элементов и работ, которые рассматриваются к исполнению в рамках Программы;
"общественная комиссия" - общественная муниципальная комиссия (далее - Комиссия), созданная для контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах", организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц.
II. Условия и порядок представления предложений
Управление городского хозяйства администрации города Коврова готовит сообщение о проведении отбора дворовых территорий, которое подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации г. Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://kovrov-gorod.ru/) в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до даты начала приемки заявок.
Заявка на участие в отборе дворовых территорий подается в письменной форме в период, установленный в сообщении о проведении отбора дворовых территорий. Заявка регистрируется специалистом, который делает отметку на заявке о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Срок подачи заявок составляет 5 календарных дней.
В отношении одной дворовой территории может быть подана только одна заявка на участие в отборе. Двор может быть расположен на земельном участке как одного многоквартирного дома, так и на участках нескольких многоквартирных домов. В случае если двор образован несколькими МКД (группа домов), подается одна общая заявка. Такие заявки имеют преимущество в виде дополнительных баллов при отборе согласно критериям, определенным настоящим порядком.
Заявка считается поданной от группы домов, если она удовлетворяет следующим требованиям:
- дворовые территории домов имею общую границу;
- элементы благоустройства проектируются с учетом их использования всеми участниками группы, а не отдельно для каждого МКД;
- пространственное расположение МКД - участников группы позволяет спроектировать общее благоустройство.
Общественная муниципальная комиссия оставляет за собой право отказать в приемке заявки от группы домов, если сочтет, что данная группа не отвечает изложенным выше требованиям.
Заявка на участие в отборе подается в Управление городского хозяйства администрации города Коврова в 318 кабинет, понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00) .
Все листы заявки и прилагаемые документы на участие в отборе дворовых территорий должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть скреплена печатью инициатора отбора (при наличии) и подписана инициатором отбора.
Прием заявок осуществляет секретарь общественной муниципальной комиссии.
При приеме заявок секретарь имеет право не принимать заявку, состав и содержание которой не соответствует требованиям настоящего Порядка.
Для подготовки заявки на включение двора в муниципальную программу создается инициативная группа из жителей одного или нескольких домов с одним двором. Количество членов инициативной группы не ограничивается (от одного человека).
Задачи инициативной группы:
1. Предварительное определение видов работ по благоустройству:
1 из минимального перечня работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн.
При принятии решения о формировании перечня элементов из минимального перечня работ принятие решения о трудовом участии и финансовом участии в размере не менее 10% от стоимости работ по минимальному перечню является обязательным условием Программы.
2 из дополнительного перечня работ:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) оборудование автомобильных парковок;
в) озеленение территорий;
г) оборудование мест отдыха;
д) установка ограждений высотой не более 0,7 м;
е) и другие виды работ.
При принятии решения о формировании перечня элементов из дополнительного перечня работ принятие решения о трудовом участии и финансовом участии в размере не менее 20% от стоимости всех видов работ, кроме организации парковки, где объем софинансирования составляет 50%, и оборудования детской и спортивной площадок с объемом софинансирования не менее 10%, является обязательным условием Программы.
2. Подготовка перечня объектов благоустройства и места их размещения посредством составления схемы благоустройства дворовой территории. Конкретные виды элементов благоустройства устанавливаются муниципальной программой "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах".
3. Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и рассмотрение на нем вопросов:
- об обращении с предложением по включению дворовой территории в Подпрограмму на 2018 - 2022 гг;
- выбор председателя и секретаря счетной комиссии общего собрания собственников;
- о выборе видов работ из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству;
- принятие решения о трудовом и финансовом участии в благоустройстве двора собственников помещений:
а) принятие решения о трудовом участии является обязательным требованием программы. При принятии такого решения необходимо также определить перечень работ и указать количество человек, которые будут задействованы в работах из минимального и дополнительного перечней;
б) принятие решения о финансовом участии является обязательным условием программы. В случае принятия решения о финансовом участии определить также порядок и выбрать источник финансирования работ, которым может быть:
3 единовременная целевая плата в размере определенного количества средств с 1 кв. м, включенная в платежные документы;
4 средства текущего ремонта, собранные на счете управляющей компании (ТСЖ);
5 иные варианты.
Для принятия решения о финансовом участии и доли такого участия инициативной группе рекомендуется подготовить укрупненный расчет по выбранным элементам благоустройства. Элементы и укрупненные расценки по ним приведены в Подпрограмме.
- принятие решения о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При подаче заявки от группы домов принять решение о распределении элементов благоустройства между МКД - участниками группы;
- утверждение кандидатуры инициатора/ов отбора, уполномоченного/ных на представление предложений, согласование дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, разработанного согласно пожеланиям инициатора управлением строительства и архитектуры администрации города Коврова или сторонними организациями, а также на участие в контроле над выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
Указанные решения принимаются большинством не менее двух третьей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме и оформляются протоколом в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937пр, по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
При этом должно быть произведено оповещение инициативной группой за 10 дней до собрания жителей дома (домов) посредством объявлений на подъездах, письменной рассылки сообщения об общем собрании собственников по форме согласно приложению N 2. К заявке рекомендуется приложить материалы, которые будут подтверждать своевременность размещения сообщения о проведении собрания (фото информационного стенда в режиме отображении даты и времени с размещенным сообщением, ведомость выдачи сообщений и т п ).
Данное сообщение должно содержать:
- сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
- информацию о форме проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
- информацию о дате, месте, времени проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дате окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и месте или адресе, куда должны передаваться такие решения;
- повестку дня данного собрания;
- порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Итоги голосования доводятся инициатором собрания в течение 10 дней с момента подведения итогов голосования до всех жителей посредством объявлений на подъездах, письменной рассылки.
Жителям для подготовки заявки рекомендуется привлекать экспертов (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК, ТСН, представители общественной муниципальной комиссии, созданной администрацией города Коврова).
Инициатор отбора к заявке (форма заявки представлена в Приложении 1 к настоящему Порядку) на благоустройство дворовой территории прилагает следующие документы:
1) заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, с принятыми решениями по вопросам, указанным в настоящем Порядке;
2) копия документа, удостоверяющего личность для инициатора отбора - физического лица;
3) копии устава, свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет для инициатора отбора - юридического лица;
4) схему благоустройства дворовой территории;
5) фотоотчет о состоянии дворовой территории на электронном носителе (цветные фотографии, хорошего качества всех существующих элементов благоустройства).
Благоустройству в рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" не подлежат следующие дворовые территории:
а) многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию позднее 2008 года (согласно "ВСН 58-88(р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия проездов, тротуаров составляет 10 лет);
б) получавшие в период с 2008 по 2018 годы бюджетные средства на проведение работ по ремонту асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории;
в) дома, признанные аварийными и подлежащие сносу;
г) дома, дворовые территории которых не нуждаются в благоустройстве по минимальному перечню работ.
III. Порядок рассмотрения и оценки предложений
3.1. Отбор представленных заявок производит общественная муниципальная комиссия, исходя из критериев отбора дворовых территорий, указанных в приложениях N 4 к настоящему Порядку, в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок.
Заседания комиссии, на которых происходит рассмотрение заявок о включении в Программу, транслируются в режиме он-лайн в сети Интернет, о чем жители города Коврова заранее оповещаются посредством СМИ не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты заседания.
Даты проведения таких заседаний также предварительно посредством СМИ доводятся до населения. Все заинтересованные лица могут принять участие в рассмотрении Комиссией заявки, к подаче которой они имеют непосредственное отношение. Для этого не позднее, чем за 2 рабочих дня до объявленной даты заседания необходимо подать заявление в адрес управления городского хозяйства администрации города Коврова, указав полностью ФИО, адрес дворовой территории, на рассмотрение заявки по которой заявитель желает быть приглашен, свое отношении к подаче данной заявки, а также порядковый номер, присвоенный заявке при ее подаче.
3.2. Для принятия решения Комиссия предварительно (до даты проведения заседаний) запрашивает:
- сведения об оплате услуг за содержание жилого помещения, плате за наем, коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение), оплате капитального ремонта;
- сведения о продолжительности эксплуатации многоквартирного дома;
- сведения о состоянии инженерных сетей на придомовых территориях.
3.3. Комиссия проводит проверку данных, предоставленных инициаторами отбора, в случае необходимости осуществляет визуальный осмотр при выезде на дворовую территорию.
3.4. Заявка на участие в отборе отклоняется Комиссией в следующих случаях:
1) предоставление заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком;
2) представления пакета документов не в полном объеме;
3) невыполнения инициатором отбора условий, установленных в разделе II настоящего Порядка;
4) представления недостоверных сведений.
3.5. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
- отклонены все заявки на участие в отборе;
- не подано ни одной заявки на участие в отборе;
- подана только одна заявка на участие в отборе.
3.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в отборе подана только одна заявка на участие в отборе, Комиссия признает отбор несостоявшимся и рассматривает указанную заявку.
Если данная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, дворовая территория включается в перечень дворовых территорий.
3.7. Комиссия рассматривает заявки на участие в отборе на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и оценивает заявки по критериям, о чем составляется протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе (далее - протокол оценки), в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех инициаторов отбора, с указанием набранных ими баллов.
3.8. Протокол оценки подписывается председателем Комиссии и секретарем и размещается на официальном сайте администрации г. Коврова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После рассмотрения всех поданных заявок секретарь комиссии производит сортировку списка заявок по следующему принципу: меньший порядковый номер присваивается дворовой территории, набравшей большее количество баллов; из территорий, набравших равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается дворовой территории, чья заявка была подана ранее.
Данный отсортированный список выносится на рассмотрение Комиссии и утверждается протоколом, как окончательный список участников Программы.
Сформированный адресный перечень дворовых территорий подлежит включению в Программу, которая утверждается постановлением администрации г. Коврова.
3.9. Ежегодно по списку участников программы специалистами администрации города Коврова, а также привлеченными организациями производится разработка дизайн-проектов и расчет смет. На основании произведенных расчетов Комиссией принимается решение о включении дворовых территорий в Программу на определенный год.
3.10. В случае если в результате уточнения сметных расчетов или по результатам проведения аукционной процедуры на исполнение работ объем бюджетных средств, предоставленных на проведение благоустройства дворовых территорий, останется частично не распределенным, к участию в программе принимаются дворовые территории, имеющие следующие порядковые номера в списке участников, или дворовые территории с меньшим порядковым номером из данного списка, стоимость работ по которым соответствует остатку выделенных средств. Данное решение принимается Комиссией и оформляется протоколом.
IV. Заключительные положения
4.1. Приемка работ осуществляется комиссией по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров, состав и порядок функционирования которой утверждены постановлением администрации города Коврова "О создании комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров" N 1916 от 26.07.2017.
4.2. После принятия работ комиссией по приемке уполномоченное собственниками помещений лицо подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.