Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 19 января 2018 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 19 января 2018 г. N 151
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Коврова
от 29 сентября 2017 N 2712
Порядок
представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о выборе и включении общественной территории, в том числе парка, в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах", а также разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проектов территорий, организации и проведения процедуры тайного голосования по общественным территориям, подлежащим в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году
28 декабря 2017 г., 19 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении наиболее посещаемых территорий общего пользования и городских парков (далее - территории) в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" (далее - муниципальная программа), условия и порядок отбора общественных территорий, парков, подлежащих благоустройству, а также порядок организации и проведения процедуры голосования по общественным территориям, подлежащим в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
общественная территория - территория общего пользования соответствующего функционального назначения, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, бульвары и иные территории);
парк - предназначенная для отдыха открытая озелененная территория;
благоустройство территории - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и эстетических условий жизни населения на территории муниципального образования город Ковров;
общественная комиссия - общественная муниципальная комиссия (далее - Комиссия), которая создана для контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах", организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, организация проведения голосования по отбору общественных территорий и включает в состав представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц.
II. Отбор территорий для участия в Программе
1. Выбор территорий будет осуществляться с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении списков территорий, сформированных специалистами администрации города Коврова. Выбор территорий будет производиться посредством голосования на официальном сайте администрации города Коврова за ту или иную территорию, путем подачи (отправки по почте) в управление городского хозяйства заявки по установленной настоящим порядком форме, а также путем голосования на специально оборудованных участках. Перечень территорий для голосования формируется специалистами администрации города Коврова с учетом результатов инвентаризации территорий. Инвентаризация территорий проводится на основании постановления администрации города Коврова "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области" N 1649 от 05.07.2017. При формировании списка территорий для голосования управлением городского хозяйства в него будут включены пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства. Граждане имеют право отдать свой голос за любую территорию из списка или предложить иную территорию, заполнив заявку по установленной настоящим порядком форме.
2. Предложения вправе подавать граждане и организации (далее - заявители) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Сбор предложений Заявителей о включении в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова в 2018 - 2022 годах" (далее - Программа) производится в течение 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте администрации города Коврова извещения о начале отбора приоритетных территорий для первоочередного благоустройства.
4. Предложения регистрируются в день их поступления в порядке регистрации входящей корреспонденции с указанием порядкового регистрационного номера и даты.
5. Сбор предложений со специально оборудованных участков (выемка из урн для голосования) производится не реже 1 раза в неделю.
6. Общественная муниципальная комиссия осуществляет организацию и контроль доведения через средства массовой информации, а также размещение на официальном сайте администрации города Коврова промежуточных данных.
7. Заявители в предложении о включении территории в муниципальную программу вправе указать:
1 варианты благоустройства территории с указанием местоположения, перечня работ предлагаемых к выполнению на общественной территории;
2 предложения по размещению на территории видов оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов;
3 предложения по организации различных по функциональному назначению зон на территории, предлагаемой к благоустройству;
4 предложения по стилевому решению, в том числе по типам озеленения территории, освещения и осветительного оборудования;
5 проблемы, на решение которых направлены мероприятия по благоустройству территории.
К предложению Заявитель вправе приложить эскизный проект благоустройства с указанием перечня работ по благоустройству, перечня объектов благоустройства предлагаемых к размещению на данной территории, визуальное изображение (фото, видео, рисунки и т.д.).
8. В течение пяти рабочих дней с момента окончания приемки предложений управление городского хозяйства формирует и публикует перечень приоритетных участников на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации. Данный перечень (далее - Перечень) формируется решением общественной муниципальной комиссии с учетом результатов голосования, а также с учетом критериев, изложенных в п. 9 настоящего порядка.
9. Отбор территорий для включения в Перечень общественная комиссия проводит с учетом следующих критериев:
1) Востребованность, наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей.
2) Ключевую роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных стратегией развития муниципального образования.
3) Возможность использовать свойственные только муниципальному образованию город Ковров черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов).
4) Существование постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры).
5) Наличие значительной, имеющей возможность доступа к данному пространству целевой аудитории, потребностям которой оно соответствует (например, молодые мамы с колясками, подростки, учащиеся, иные группы людей, сегментированные по возрастным или социальным признакам).
6) Возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории.
7) Наличие лиц или организаций, способных нести ответственность за поддержание благоустройства.
8) Связанность с другими выбранными для благоустройства зонами. Созданная в результате реализации долгосрочной программы сеть общественных пространств формирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места города.
9) Наличие общественной инициативы по благоустройству мест общего пользования.
10) Возможность реализации проекта по благоустройству конкретной территории в рамках программы в пределах определенного объема финансирования.
10. Окончательное решение о включении территории в Муниципальную программу, также очередность реализации проектов определяется общественной муниципальной комиссией по результатам отбора и с учетом критериев пункта 9, кроме определения приоритетных участников на 2018 год.
11. Для определения приоритетных участников благоустройства на 2018 год проводится рейтинговое голосование по бюллетеням. Данное голосование организуется общественной муниципальной комиссией не позднее, чем через 7 дней после ознакомления населения с дизайн-проектами по отобранным территориям. Доведение до населения данных по дизайн-проектам по отобранным территориям производится путем размещения проектов на официальном сайте администрации города Коврова. Период ознакомления населения с дизайн-проектами не может составлять менее 15 календарных дней.
III. Разработка, общественное обсуждение и принятие дизайн-проектов общественных территорий, парков
1. При отсутствии ранее разработанного проекта жители города привлекаются для обсуждения проекта на этапе разработки видения.
2. Дизайн-проект разрабатывается управлением строительства и архитектуры администрации города Коврова либо другими заинтересованными лицами с учетом предложений по видению, полученных в результате общественных обсуждений.
3. Для выбора лучших архитектурно-дизайнерских и функционально-планировочных решений в ходе подготовки дизайн-проекта благоустройства особо значимых территорий, что определяется центральностью расположения, историко-культурной и/или природной значимостью, высокой популярностью у населения, администрацией города Коврова может проводиться творческий (публичный) архитектурный конкурс. Такой конкурс может быть открытым или закрытым по составу участников. Он проводится по заранее объявленным правилам и освещается публично. Победитель конкурса определяется решением Комиссии.
4. Все проекты по территориям, проходят через общественное обсуждение. Для этого проект размещается на официальном сайте администрации города Коврова, а также в средствах массовой информации. Обсуждение проектов происходит в течение не менее 30 календарных дней при отсутствии дальнейшей процедуры рейтингового голосования и 15 календарных дней при ее наличие.
5. Предложения и замечания по проектам могут быть направлены гражданами и (или) организациями (далее - Заявители) в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 в Управление городского хозяйства администрации города Коврова (далее - Управление) по адресу: г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, кабинет N 214 или по электронной почте: kovrov@kovrov.ru.
6. Качество проектов, представленных на общественное обсуждение, оценивает общественная муниципальная комиссия по следующим критериям:
1) Безопасность:
- защита в рамках дорожного движения от несчастных случаев: средства защиты пешеходов;
- защита от преступности и насилия: постоянное присутствие людей; просматриваемость территории из прилегающих объектов; пересечение по времени различных видов использования территории; хорошее освещение;
- защита от неблагоприятных физических ощущений: укрытие от ветра, дождя или снега, холода, жары; загрязненности окружающей среды, пыли, шума, яркого света.
2) Комфорт:
- возможность для прогулки: наличие пространства для прогулок, отсутствие физических препятствий, хорошее покрытие, доступность для всех, в том числе представителей маломобильных групп населения, привлекательные фасады;
- возможность постоять, задержаться ненадолго: наличие понятной границы, рамки пространства, привлекательные для пребывания точки, возможность прислониться, облокотиться;
- возможность посидеть, провести некоторое время: наличие зон с сидячими местами, существование причины задержаться - привлекательный вид, солнце, люди, удобные скамейки для отдыха;
- возможность для обзора: разумная удаленность от объектов, свободный обзор, интересные виды, освещенность (в темное время суток);
- возможность говорить и слушать: низкий уровень шума, уличная мебель, образующая "пространство для разговора";
- возможность для игр и тренировок: инфраструктура для тренировок, физической активности, упражнений и игр, доступная круглые сутки в течение года;
3) удовольствие:
- правильный масштаб: строения и площадки, сомасштабные человеку;
- возможность наслаждаться: тенью или солнцем, теплом или прохладой, свежим ветром;
- положительное воздействие на органы чувств: качественный дизайн и детализация, добротные материалы, приятные виды, наличие деревьев, растений, воды.
7. По результатам общественного обсуждения Комиссия принимает окончательное решение о дизайн-проекте (необходимости его доработки). Решение оформляется протоколом. Окончательно доработанный проект подписывается председателем Комиссии и размещается на официальном сайте администрации города Коврова.
8. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео- фиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в процессе реализации проекта по благоустройству территорий направляется для принятия мер в управление городского хозяйства администрации города Коврова. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
9. Приемка работ осуществляется комиссией по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров, состав и порядок функционирования которой утверждены постановлением администрации города Коврова "О создании комиссии по приемке выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров" N 1916 от 26.07.2017.
IV. Порядок организации и проведения процедуры тайного голосования по общественным территориям, подлежащим в первоочередном порядке благоустройству в 2018
1. Голосование по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования "г. Ковров" проводится в целях определения общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году.
2. Решение о назначении голосования по общественным территориям принимается главой муниципального образования на основании принятого решения общественной муниципальной комиссии по отбору проектов.
3. В Постановлении администрации города Коврова о назначении голосования по общественным территориям устанавливаются следующие сведения:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
3) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
4) порядок определения победителя по итогам голосования;
5) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
4. Постановление о назначении голосования подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 7 дней до дня его проведения.
5. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная муниципальная комиссия.
Общественная муниципальная комиссия:
1) обеспечивает изготовление бюллетеней для проведения голосования (бюллетени печатаются на русском языке, наименования общественных территорий размещаются в бюллетене в алфавитном порядке);
2) формирует территориальные счетные комиссии и оборудует территориальные счетные участки;
3) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
4) осуществляет иные полномочия, определенные главой муниципального образования.
6. Членами территориальной счетной комиссии не могут быть лица, являющиеся инициаторами по выдвижению проектов благоустройства, по которым проводится голосование.
Количественный состав членов территориальных счетных комиссий определяется общественной муниципальной комиссией и должен быть не менее 3-х членов комиссии.
В составе территориальной счетной комиссии назначаются председатель и секретарь территориальной счетной комиссии.
Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.
7. Бюллетени и иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, общественная муниципальная комиссия передает в территориальные счетные комиссии.
8. Голосование по общественным территориям проводится путем тайного голосования. На территориальном счетном участке оборудуются места для тайного голосования и устанавливаются опечатанные ящики для голосования.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительство на территории муниципального образования "г. Ковров" (далее - участник голосования). В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество участника голосования, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность) участника голосования.
В списке могут быть также предусмотрены, в том числе:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к общественной территории (общественным территориям), в пользу которой (которых) сделан выбор.
Участник голосования имеет право отметить в бюллетене любое количество проектов, но не более чем 4.
Голосование по общественным территориям является рейтинговым.
10. Голосование проводится на территориальных счетных участках.
Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий в установленном порядке личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня.
После заполнения бюллетеня участник голосования опускает его в ящик для голосования.
11. Граждане и организации вправе самостоятельно проводить агитацию в поддержку общественной территории, определяя ее содержание, формы и методы, в том числе с учетом рекомендаций администрации муниципального образования "г. Ковров".
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации решения главы муниципального образования "г. Ковров" о назначении голосования.
12. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По истечении времени голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
13. Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами территориальной счетной комиссии.
При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетенях, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
14. При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территории, приоритет отдается общественной территории, заявка на включение которой в голосование поступила раньше.
15. После завершения подсчета действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями заклеиваются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия устанавливает результаты голосования на своем счетном участке. Эти данные фиксируются в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. Территориальная счетная комиссия проводит итоговое заседание, на котором принимается решение об утверждении итогового протокола территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими членами территориальной счетной комиссии.
Экземпляр итогового протокола территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную муниципальную комиссию.
По решению общественной муниципальной комиссии подсчет голосов участников голосования может осуществляться в общественной муниципальной комиссии.
17. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную муниципальную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение десяти дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной муниципальной комиссии.
18. В итоговом протоколе территориальной счетной комиссии о результатах голосования на счетном участке (в итоговом протоколе общественной муниципальной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании) указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, вынесенных на голосование, составленной исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению соответствующей комиссии.
19. Установление итогов голосования по общественным территориям производится общественной муниципальной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий, и оформляется итоговым протоколом общественной муниципальной комиссии.
Установление итогов голосования общественной муниципальной комиссией производится не позднее, чем через 7 дней со дня проведения голосования.
20. После оформления итогов голосования по общественным территориям председатель общественной муниципальной комиссии представляет главе муниципального образования "г. Ковров" итоговый протокол результатов голосования.
21. Итоговый протокол муниципальной счетной комиссии печатается на листах формата A4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами общественной муниципальной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола. Итоговый протокол общественной муниципальной комиссии составляется в двух экземплярах. Списки, использованные бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования передаются на ответственное хранение в управление городского хозяйства.
22. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном сайте администрации города Коврова в сети Интернет.
23. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в управлении городского хозяйства, а затем уничтожаются. Списки граждан, принявших участие в голосовании, хранятся в сейфе, либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.