Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента имущественных и земельных отношений администрации
Владимирской области
от 20 ноября 2015 г. N 1
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую
14 апреля, 21 октября 2016 г., 23 ноября 2017 г., 16 мая, 20 августа, 19 декабря 2018 г., 8 февраля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - соответственно административный регламент, Департамент, государственная услуга).
1.2. Государственная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с переводом земель или земельных участков из одной категории в другую за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (далее - земельные участки).
1.3. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
1.4.1. Информация о государственной услуге может быть получена непосредственно в помещении Департамента на информационном стенде, на личном приеме, по телефону, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru) (далее - Портал), путем направления в Департамент письменного обращения, в том числе с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента, а также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Подпункт 1.4.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
1.4.2. Место нахождения и графики работы, справочные телефоны, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Департамента и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на ЕПГУ и на Портале.
Подпункт 1.4.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте Департамента размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Департамента и электронной почты Департамента, МФЦ;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих Департамента.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются служащими Департамента по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном интернет-портале администрации области.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня поступления обращения в Департамент.
1.4.5. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;
- отказ в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги не более двух месяцев со дня поступления ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - ходатайство).
Пункт 2.5 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", на Портале и на ЕПГУ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 21 октября 2016 г. N 29 в пункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент предоставляется:
1) при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения:
- ходатайство, содержащее информацию, предусмотренную постановлением Губернатора Владимирской области N 341 (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц)
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обратился представитель заявителя);
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ);
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона N 172-ФЗ).
2) при переводе земель или земельных участков, не относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения:
- ходатайство, содержащее информацию, предусмотренную частью 2 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц)
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обратился представитель заявителя);
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.
Если заявитель не предоставил выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) и заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, то такие документы запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы (сведения) о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель (земельных участков) утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также о кадастровой стоимости земель (земельных участков) и среднем уровне кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), о непригодности земель (земельных участков) для осуществления сельскохозяйственного производства, в установленных Федеральным законом N 172-ФЗ случаях, запрашиваются департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Подпункт 2.6.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
2.6.2. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Основания для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
При установлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства оно подлежит возврату заинтересованному лицу посредством почтового отправления в течение тридцати дней со дня поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.10. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.12. Регистрация ходатайства осуществляется в день его поступления в Департамент.
Пункт 2.13 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 20
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Пункт 2.14 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.15.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается на ЕПГУ и на Портале.
Подпункт 2.15.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
2.15.2. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на ЕПГУ и на Портале.
2.15.3. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
2.15.4. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
2.16. Исключен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
Наименование раздела III изменено с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в органах государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия;
3) подготовка, по результатам рассмотрения ходатайств, распоряжений Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
4) получение результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ не осуществляется.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов".
Подпункт 3.2.1 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
3.2.1. Ходатайство подается или направляется в Департамент заявителем на бумажном носителе посредством почтовой связи или лично в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.2. При направлении заявителем документов на бумажном носителе, специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов следующие сведения о приеме:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.3. Ходатайство считается учтенным, если запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.4. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения передает ходатайство заместителю Губернатора области, директору Департамента. Срок для передачи документов - один день с момента регистрации ходатайства.
3.2.5. После рассмотрения директором Департамента ходатайство с документами в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела по управлению земельными ресурсами Департамента.
3.2.6. Начальник отдела по управлению земельными ресурсами Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает и передает документы специалисту отдела по управлению земельными ресурсами (далее - ответственный исполнитель).
3.2.7. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных по учету документов поданного ходатайства и документов и передача их ответственному исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов, запрос необходимых документов в органах государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия".
3.3.1. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства:
1) рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы, и, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента, осуществляет подготовку проекта письма Департамента о возврате заявления заявителю, с указанием причины возврата, обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента;
2) рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы, и, в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента осуществляет:
- подготовку запросов о согласовании перевода земельного участка из одной категории в другую с органами государственной власти и органами местного самоуправления для установления возможности перевода земельных участков из одной категории в другую;
- подготовку и направление запросов в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Административная процедура "Подготовка, по результатам рассмотрения ходатайств, распоряжений Департамента о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством".
3.4.1. В случае соответствия ходатайства требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа государственной власти и органа местного самоуправления, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.1. административного регламента готовит проект распоряжения Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую и обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.4.2. При установлении оснований, указанных в пункте 2.9.2. административного регламента для отказа в переводе земельного участка из одной категории в другую, ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации последнего ответа органа, указанного в подпункте 2 пункта 3.3.1. административного регламента готовит проект распоряжения Департамента об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую и обеспечивает его визирование для последующего подписания заместителем Губернатора области, директором Департамента.
3.4.3. Распоряжение Департамента должно содержать сведения предусмотренные частью 5 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ.
3.4.4 Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и принятие распоряжения Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет два месяца со дня поступления ходатайства, а в случае если ходатайство не подлежит рассмотрению - один месяц.
3.5. Административная процедура "Получение результата предоставления государственной услуги".
3.5.1. Документы, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2 настоящего административного регламента, направляются заявителю почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня их подписания. По желанию заявителя результат предоставления государственной услуги может быть получен в течение срока предоставления государственной услуги в Департаменте в приемные дни с 9.00 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00), МФЦ.
3.5.2. Исключен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
3.5.3. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, они исправляются путем выдачи нового документа, предусмотренного пунктами 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2 настоящего административного регламента, в течение 5 дней со дня обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Пункт 4.1 изменен с 17 мая 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 16 мая 2018 г. N 7
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем Губернатора области, директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Губернатора области, директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Наименование раздела V изменено с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц
Пункт 5.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Пункт 5.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - администрации Владимирской области.
Пункт 5.3 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 5 - 9 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
Пункт 5.4 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.6 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- направления письма на официальный адрес электронной почты Департамента (dio@avo.ru);
- ЕПГУ либо Портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.7 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
В случае обжалования отказа Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.13 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Пункт 5.15 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на ЕПГУ.
Раздел V дополнен пунктом 5.16 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 N 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации области и иных органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
Раздел V дополнен пунктом 5.17 с 25 декабря 2018 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19 декабря 2018 г. N 16
5.17. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Раздел VI изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 8 февраля 2019 г. N 2
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
6.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдача заявителю результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены по желанию заявителя через МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
6.2. При предоставлении государственной услуги через МФЦ сотрудниками МФЦ обеспечивается передача заявления и документов в Департамент в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
6.3. Документы, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2 настоящего административного регламента, направляются Департаментом в МФЦ в срок, установленный соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.