Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 26 февраля 2018 г. N 129
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 29.03.2017 N 280
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
26 февраля 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, источником финансового обеспечения которой являются субсидия из федерального бюджета бюджету Владимирской области на поддержку отрасли культуры и средства областного бюджета (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ муниципальных образований по поддержке отрасли культуры, предусматривающих:
а) развитие учреждений культуры, в том числе:
оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств;
обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
б) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации (далее - комплектование книжных фондов);
в) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
г) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;
д) комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности);
е) техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту культуры администрации области на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Отбор муниципальных образований осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований на предоставление субсидии, которые приведены в приложении к настоящим Правилам и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
5. Распределение субсидии осуществляется на основании проведенного отбора департаментом культуры администрации области (далее - департамент культуры).
6. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением средств субсидии в части государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, распределение которой утверждается постановлением администрации области.
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил ( ), определяется по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов.
8. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (V1), определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
9. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-ro субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (V2), определяется по формуле:
где:
Cm - размер средств на комплектование книжных фондов 1-й муниципальной библиотеки, исходя из общей суммы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
- количество библиотек (включая филиалы) в i-м муниципальном образовании.
10. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений ( ), определяется по формуле:
где:
- количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
50000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
11. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры ( ), определяется по формуле:
где - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
100000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
12. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности ( ), определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
13. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов (V6), определяется по формуле:
где:
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по техническому оснащению и содержанию виртуальных концертных залов, прошедшего конкурсный отбор;
- общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
14. Условиями предоставления субсидии являются:
а) перечень мероприятий по поддержке отрасли культуры, утвержденных муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по поддержке отрасли культуры;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, за исключением предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований:
на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
г) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальным правовым актом, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между органом местного самоуправления и департаментом культуры, и обязательство муниципального образования по его достижению;
д) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
е) заключение соглашения органами местного самоуправления с департаментом культуры, определяющего условия и направления расходования средств в соответствии с пунктом 15.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом уровня дотационности в размере не выше 95% и не ниже 5%.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
15. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом культуры и администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 29.11.2013 N 1348 (далее - Программы), и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) целевое назначение субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, за исключением предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований:
на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
и) обязательств об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в случае реализации мероприятий, включающих строительство объектов капитального строительства;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
16. Форму соглашения утверждает департамент культуры администрации области.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
19. В целях определения размера и срока перечисления субсидии муниципальное образование представляет в департамент культуры администрации области кассовый план выплат по форме и в сроки, установленные департаментом культуры.
20. Оценка показателей результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется департаментом культуры по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
- доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
21. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
22. В случае если отсутствует потребность муниципального образования в субсидии в текущем финансовом году высвобождающиеся средства перераспределяются департаментом культуры администрации области между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по значениям показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидий не зачислен в доход областного бюджета указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
27. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, осуществляются по предложению департамента культуры в порядке, установленном бюджетным законодательством.
28. Органы местного самоуправления предоставляют в департамент культуры в системе "Электронный бюджет" и на бумажном носителе отчетность об исполнении условий предоставления субсидии, включая:
а) ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
б) итоговый отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 5 января года, следующего за отчетным.
29. Департамент культуры ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет о произведенных расходах по использованию субсидии и по итогам года о достижении значений показателей результативности.
30. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность за достоверность представляемых в департамент культуры сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на администрацию муниципального образования.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.