Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Суздальского района
от 11.08.2017 года N 2115
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества исполнения и доступности оказания муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - "муниципальная услуга"), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок отношений с заявителями и уполномоченными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) (далее - заявители) детей от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий в образовательной организации) до 7 лет, заинтересованные в получении места в муниципальных образовательных организациях Суздальского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - "ОО").
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- на официальном сайте администрации Суздальского района www.suzdalregion.ru, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http://www.gosuslugi.ru;
- при обращении на адрес электронной почты управления образования администрации Суздальского района (далее - управление образования) e-mail: uobr@suzdalregion.ru;
- при обращении в учебно-методический отдел управления образования по адресу:
г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, каб.44, а также по справочным телефонам: 2-50-67 (начальник управления образования); 2-07-43 (специалисты отдела). График работы отдела: ежедневно с 8.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.15 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении на адрес электронной почты муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Суздальского района" (далее - МФЦ) e-mail: mfc@suzdalregion.ru;
- при обращении в МФЦ по адресу: г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, а также по справочным телефонам: 2-16-95 (директор МФЦ); 2-06-46 (специалисты МФЦ). График работы МФЦ: ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Адреса, справочные телефоны, график работы ОО приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями самостоятельно на указанных сайтах, в электронном виде на адрес электронной почты заявителя, в устной форме при обращении по телефону, а также в письменной форме в случае письменного обращения.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.3.4. Информирование граждан осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации).
1.3.5. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами учебно-методического отдела управления образования, специалистами МФЦ, руководителями ОО при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
1.3.6. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.3.7. В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других специалистов, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.3.8. Телефонные обращения от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы учебно-методического отдела управления образования, МФЦ, ОО.
1.3.9. Публичное устное информирование может осуществляться с привлечением средств массовой информации.
1.3.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Суздальского района, путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования, МФЦ, ОО.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования и ОО, указанными в Приложении N 1 к Регламенту.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.2.3. Должностные лица управления образования, ОО и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка ребенка, нуждающегося в приеме в ОО, на учет или отказ в постановке на учет ребенка для предоставления места в ОО;
- снятие с учета ребенка;
- выдача направления и зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении ребенка в ОО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием обращений от заявителей на предоставление муниципальной услуги (далее - запрос) осуществляется в течение всего календарного года в соответствии с графиком работы управления образования.
2.4.2. Постановка на учет ребенка, нуждающегося в приеме в ОО, или отказ в постановке на учет осуществляется в день приема запроса. Рассмотрение комиссией по комплектованию ОО запросов осуществляется ежегодно, с 01 мая до 31 мая, на новый учебный год, в дальнейшем - по мере необходимости, в случае освобождения мест в ОО.
2.4.3. Выдача сотрудниками учебно-методического отдела управления образования заявителям направления, в соответствии с которым ребенок направляется для зачисления в конкретную ОО, на новый учебный год или решения об отказе в зачислении ребенка в ОО осуществляется с 01 июня по 31 июля. В дальнейшем выдача направлений - по мере освобождения мест в ОО. Зачисление ребенка в ОО осуществляется ежегодно до 01 сентября, в дальнейшем - по мере выдачи направлений.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года ( "Российская газета", N 7, от 21.01.2009 года);
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, от 08.10.2003 года);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, от 29.07.2006 года);
- Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 303, от 31.12.2012 года);
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 147, от 05.08.1998 года);
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета", N 157, 19.07.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для постановки на учет заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о постановке на учет от заявителя в соответствии с Приложением N 3 к Регламенту;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя (законного представителя), при условии, если с заявлением обращается представитель (законный представитель);
- документ, подтверждающий льготное право на получение места в ОО в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. Для получения направления на зачисление ребенка в ОО заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность заявителя муниципальной услуги.
2.6.3. Для зачисления ребенка в ОО заявителю необходимо представить в ОО следующие документы:
- направление;
- личное заявление родителя (законного представителя);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей), и другие документы в соответствии с настоящим пунктом Регламента предъявляются руководителю ОО или уполномоченному им должностному лицу в течение четырнадцати календарных дней со дня получения направления для зачисления в ОО.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с настоящим пунктом Регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.6.4. Заявитель вправе представить указанные документы лично, направить по почте, в электронной форме.
2.6.5. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.6.6. При подаче заявления о представлении муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- в заявлении о постановке на учет указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в документах;
- в заявлении о постановке на учет отсутствует (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме в ОО является отсутствия в ней свободных мест.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ОО. Место в ОО ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
2.9.3. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги и информации о ней осуществляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.11.1. Время ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем присвоения входящего регистрационного номера с указанием даты поступления заявления в регистре принятых заявлений (приложение N 5 к Регламенту).
Заявителю выдается уведомление о подаче заявления (приложение N 6 к Регламенту).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.13.1. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места предоставления муниципальной услуги обеспечивают свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу, и оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.2. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с установленными справочно-правовыми системами и доступом в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять запрашиваемую информацию.
2.13.3. Образцы и формы заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц администрации Суздальского района по предоставлению муниципальной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.14.3. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в администрацию Суздальского района по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
2.14.4. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц администрации Суздальского района по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) работников и должностных лиц администрации Суздальского района к общему количеству совершенных действий работников и должностных лиц администрации по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период.
2.14.5. Удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга (опроса).
2.14.6. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза при обращении. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации Суздальского района, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http://www.gosuslugi.ru.
2.15.2. Родители (законные представители) имеют право получить услугу на едином информационном ресурсе http://образование33.рф (далее - Портал).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- постановка ребенка на учет для направления в ОО и снятие ребенка с учета;
- выдача направления в ОО;
- зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении ребенка в ОО.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ или ОО с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Специалист МФЦ, руководитель ОО, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя или отказывает в приеме документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- оформление заявления в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
- полноту комплекта представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и дальнейшей постановки на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о подаче заявления (приложение N 6 к Регламенту) или отказ в приеме документов. Регистрация заявления в регистре принятых заявлений (приложение N 5 к Регламенту).
Отказ в приеме документов для постановки на учет ребенка, нуждающегося в зачислении в ОО, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных в п. 2.8 настоящего Регламента.
При получении муниципальной услуги через Портал родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления на Портале в сети Интернет, к которой прилагают электронные образы документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (при наличии возможности Портала).
При отсутствии возможности загрузить необходимые электронные образы документов на Портал родитель (законный представитель) после регистрации интерактивной формы заявления на Портале обязан в течение 10 рабочих дней обратиться в ОО, которая указана в заявлении, как приоритетная, для предоставления необходимых документов.
По окончании регистрации интерактивной формы заявления на Портале заявление будет иметь статус "подтверждение документов". Специалист учебно-методического отдела управления образования, руководитель ОО в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.3. Административная процедура "Постановка ребенка на учет для направления в ОО и снятие ребенка с учета".
Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником, осуществляющим регистрацию, соответствия всех документов предъявляемым требованиям.
Результатом административной процедуры является регистрация ребенка в автоматизированной информационной системе "Электронная очередь" (далее - АИС "Электронная очередь") на Портале.
Снятие ребенка с учета осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного представителя). Сотрудник вносит соответствующие изменения в данные о ребенке в АИС "Электронная очередь" на Портале.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры не более 10 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Выдача направления в ОО".
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, поданных заявителем, в комиссию по комплектованию ОО. Специалист учебно-методического отдела управления образования, руководители ОО на основании данных регистра детей, поставленных на учет, составляют списки детей, состоящих на учете, нуждающихся в приеме в ОО, согласно очередности поданных заявлений, с учетом льготного права на прием в ОО, и представляют указанные списки на утверждение в комиссию по комплектованию ОО.
По результатам работы комиссии по комплектованию ОО оформляются протоколы заседаний с фиксацией принятого решения о зачислении в ОО или отказе в зачислении по каждому ребенку.
На основании решения комиссии по комплектованию ОО сотрудник учебно-методического отдела управления образования оформляет направление на каждого ребенка, в соответствии с которым ребенок зачисляется в конкретную ОО.
Формирование списков и представление их на утверждение в комиссию по комплектованию ОО осуществляется ежегодно, с 01 апреля до 30 апреля на новый учебный год, выдача направлений заявителям с 01 июня по 31 июля. В дальнейшем зачисление и выдача направлений - по мере необходимости, в случае освобождения мест в ОО.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления в ОО (приложение N 4 к Регламенту).
3.5. Административная процедура "Зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении ребенка в ОО".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по зачислению ребенка в ОО является предоставление заявителем направления в ОО.
3.5.2. Зачисление в ОО осуществляется на основании письменного заявления заявителя.
3.5.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
3.5.4. После приема документов, указанных в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. настоящего Регламента, ОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.
3.5.5. ОО обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
3.5.6. Руководитель ОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ОО в течении трех рабочих дней после заключения договора.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ОО.
3.6. Результатом административной процедуры является зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником управления образования и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты управления образования, МФЦ и ОО несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления образования, а также заявителями, указанными в Регламенте, и иными лицами, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц, принимаемыми ими решениями.
Граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию Суздальского района в порядке осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, МФЦ, администрацию Суздальского района.
5.1.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:
- специалистов управления образования, руководителей ОО - начальнику управления образования;
- специалистов МФЦ - начальнику МФЦ;
- начальника управления образования- Главе администрации Суздальского района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и начальника управления образования, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
5.4.2. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты управления образования, МФЦ, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
5.4.4. Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов управления образования, руководителей ОО рассматривается начальником управления образования, специалистов МФЦ - начальником МФЦ.
5.4.5. Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника управления образования рассматривается Главой Суздальского района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. К жалобе заявитель может приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6.2. Жалоба, поступившая в управление образования, регистрируется в журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. При удовлетворении жалобы управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 N 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.