Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 8 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 февраля 2019 г. N 57
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 10.05.2017 N 385
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
22 июня, 4 декабря 2018 г., 23 апреля 2019 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальным районам, городским округам и городским поселениям (далее - субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются с целью реализации строительства, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в области модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - муниципальная программа);
в) исключен с 25 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 апреля 2019 г. N 309
г) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
д) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 и 23 Порядка.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- наличие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- наличие утвержденной муниципальной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденной схемы теплоснабжения муниципального образования (при финансировании объектов теплоснабжения);
- наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения (при финансировании объектов водоснабжения, водоотведения и очистки стоков);
- наличие (при необходимости) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на муниципальные объекты.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановой период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
6. Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 95% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, направляемых в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент), по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
8. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области на 2019 год предоставляются до 1 февраля текущего года, на последующие годы - до 1 сентября года, предшествующего году реализации мероприятий.
9. К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- выписка из муниципального правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в пункте 6 Порядка;
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку социальной эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
- проектно-сметная документация на строительство или реконструкцию объектов муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов.
10. Департамент осуществляет прием документов в день их поступления и передает на рассмотрение в комиссию по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области"(далее - Комиссия).
11. Отбор осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением администрации области. При рассмотрении и отборе участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
12. Комиссия рассматривает заявки в течение 5 рабочих дней, начиная со следующего дня после даты завершения подачи документов, установленной Порядком, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении.
13. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
14. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент.
15. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
15.1. В случае если по итогам рассмотрения заявок Комиссией одобрены заявки на сумму, превышающую лимит средств, доведенный Департаменту на эти цели на очередной финансовый год, то средства предоставляются в соответствии с очередностью, определенной Порядком. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму субсидии, оставшуюся после предоставления субсидии по ранее одобренным заявкам. В случае отказа эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае если образовалась экономия средств (нераспределенный остаток), в том числе после проведения муниципальными образованиями торгов, данные средства предлагаются в порядке очередности, установленной Порядком, муниципальным образованиям, чьи заявки признаны соответствующими требованиям Порядка и получили частичное финансирование (не получили финансирование) из областного бюджета.
15.2. Муниципальные образования также имеют право не позднее 1 мая текущего финансового года подать заявки на реализацию мероприятий в текущем году за счет средств экономии (нераспределенного остатка). Данные заявки Комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Департамент в соответствии с требованиями Порядка.
В случае если заявки одобрены на сумму, превышающую лимит нераспределенных средств, то заявки рассматриваются в соответствии с очередностью, определенной Порядком. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
15.3. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент не позднее 1 мая 2019 года направляется заявка на изменение назначения или объема субсидий с приложением документов, обосновывающих его необходимость.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в предоставляемых документах.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений.
18. До момента заключения соглашения муниципальные образования вправе отозвать свои заявки, рассмотренные и одобренные Комиссией.
19. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) исключен с 25 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 апреля 2019 г. N 309
и) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
20. Субсидии перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
21. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования представляется муниципальными образованиями ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 19 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество фактически достигнутых показателей;
- количество установленных плановых показателей.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "и" пункта 19 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "и" пункта 18 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "б" и "и" пункта 18" следует читать "подпунктами "б" и "и" пункта 19"
24. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 23 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, осуществляются по предложению главного распорядителя средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с с пунктами 22 и 23 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
28. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
29. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных средств субсидий и за недостоверное представление в Департамент сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
30. Оценка эффективности использования субсидий проводится ежегодно за отчетный финансовый год.
31. Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов о расходовании средств бюджета, полученных на поддержку программ исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий подпрограммы.
Эффективность использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- эффективность предоставления субсидий;
- фактическое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя, предусмотренного подпрограммой государственной программы;
- сумма фактических затрат на выплату субсидий бюджету муниципального образования;
- сумма плановых затрат на выплату субсидий бюджету муниципального образования;
- количество целевых показателей.
32. Достижение плановых значений целевых показателей и индикаторов реализации мероприятий подпрограммы, предусмотренных в отчетном финансовом году, является подтверждением эффективности использования средств областного бюджета.
33. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.