Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 8 июня 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 7 июня 2018 г. N 430
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления субсидий на модернизацию котельного оборудования, газификацию котельных, строительство объектов коммунальной инфраструктуры
15 августа, 15 декабря 2014 г., 20 мая 2015 г., 5 апреля, 30 августа, 16 декабря 2016 г., 11 апреля, 30 ноября, 27 декабря 2017 г., 7 июня, 27 декабря 2018 г.
Пункт 1 изменен с 31 декабря 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2018 г. N 990
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам городских поселений, муниципальных районов, городских округов предоставляются на осуществление организации теплоснабжения населения; субсидии бюджетам сельских поселений - на создание условий для жилищного строительства и обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, и с целью реализации следующих мероприятий:
- строительства (реконструкции, модернизации) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлениями, направляемыми собственниками источников тепловой энергии, о выводе источников тепловой энергии из эксплуатации; в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения;
- перевода действующих котельных на природный газ;
- перевода на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда;
- перевода с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива;
- модернизации котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо).
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по мероприятию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Порядка.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы энергосбережения требованиям федерального законодательства;
- достижение установленных муниципальной программой энергосбережения значений целевых показателей в предшествующий период действия муниципальной программы;
- соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям Порядка.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями учитывает:
- строительство (реконструкцию, модернизацию) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлением собственников источников тепловой энергии о выводе их из эксплуатации, в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения;
- перевод действующих котельных на природный газ;
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива;
- модернизацию котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо);
- наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
Значение показателя (Еi) определяется по формуле:
,
где:
- строительство (реконструкция, модернизация) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе в связи с уведомлением собственников источников тепловой энергии о выводе их из эксплуатации, в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности, и перевода в водогрейный режим источников теплоснабжения. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- перевод действующих котельных на природный газ устанавливается равным 2 баллам;
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- перевод с используемого твердого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда на иной вид топлива. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- модернизация котельных с переводом на альтернативные виды топлива (биотопливо);
Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
- наличие долевого участия внебюджетных средств.
При наличии внебюджетных средств в размере:
- до 10 процентов показатель устанавливается равным 1 баллу;
- от 10 процентов до 20 процентов показатель устанавливается равным 1,5 балла;
- от 20 процентов и выше показатель устанавливается равным 2 баллам;
7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 80% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для сельских поселений - 95% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
8. Порядок рассмотрения заявок.
8.1. Заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
Сроки предоставления: в 2018 году - до 01 апреля, в последующие годы - до 01 февраля года начала реализации мероприятий.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);
- выписка из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в пункте 7 Порядка;
- копии концессионных и инвестиционных соглашений в отношении системы (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключенных после 01.01.2014 (при наличии);
- копии соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (далее - инвестиционное соглашение), заключенных после 01.01.2014;
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
- проектно-сметная документация на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов.
8.2. Отбор осуществляется комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации области. При рассмотрении и отборе Участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
8.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает Заявки в течение 10 рабочих дней после завершения срока подачи документов;
б) принимает решение в срок не более 5 дней о соответствии Заявки Участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет.
8.4. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
8.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент.
8.6. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
8.7. В случае, если по итогам рассмотрения заявок Комиссией были одобрены заявки на сумму, превышающую лимит средств, доведенный Департаменту на эти цели на очередной финансовый год, то средства предоставляются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму субсидии, оставшуюся после предоставления субсидий по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае, если после проведения муниципальными образованиями торгов образовалась экономия средств, данные средства предлагаются в порядке очередности, установленной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка, муниципальным образованиям, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям Порядка, получившим частичное финансирование или не получившим финансирование из областного бюджета. В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
8.8. В случае, если после отбора заявок, признанных соответствующими требованиям Порядка, остались нераспределенные средства, то эти средства включаются в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, как нераспределенные средства.
Муниципальные образования по истечению десяти рабочих дней после опубликования нормативного акта о распределении субсидии, но не позднее 1 сентября текущего финансового года, имеют право подать заявки на реализацию мероприятий в текущем году. Данные заявки Комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Департамент в соответствии с требованиями подпункта 8.1 пункта 8 Порядка.
В случае, если заявки одобрены на сумму, превышающую лимит нераспределенных средств, то заявки рассматриваются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае получения Департаментом уведомления от муниципальных образований об образовании в результате торгов экономии областного бюджета, Департамент готовит изменения в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, включая образовавшуюся экономию в нераспределенные средства.
8.9. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент не позднее 01 сентября текущего года направляется заявка на изменение назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 и подпунктом 8.1 пункта 8 Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных подпунктом 8.1 пункта 8 Порядка.
10. Предоставление субсидий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.