В целях исполнения Поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков в 2010 году от 08 июня 2010 года и в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 N 326-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в области создана необходимая нормативная правовая база для организации отдыха и оздоровления детей.
Введены новые механизмы управления и финансирования. Всего в 2010 году на организацию отдыха детей израсходовано более 280 млн. рублей.
Принятый в области Комплексный план организационно-практических мер, направленных на обеспечение безопасности детей в период летней оздоровительной кампании, способствовал обеспечению безопасности объектов отдыха и оздоровления детей.
Несмотря на организацию летней оздоровительной кампании в условиях аномальной двухмесячной жары и чрезвычайной ситуации, связанной с природными лесными пожарами, принятые в области меры в целом обеспечили сохранение загородных оздоровительных лагерей, безопасную организацию отдыха и оздоровления 68 тысяч детей (2009г. - 63 тыс.детей): без вспышек массовых инфекционных заболеваний, отравлений; без несчастных случаев.
С передачей полномочий по обеспечению детского отдыха и оздоровления на уровень региона повысилась адресность оздоровительных мероприятий, расширился контингент получателей услуги, все дети школьного возраста уравнены в правах на отдых.
Вместе с тем, в оздоровительной кампании детей сложно решались вопросы качества организации отдыха.
Материально-техническое оснащение отдельных организаций отдыха детей не соответствует современным требованиям и нормам СанПиН.
Субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время, предоставленные бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, отдельными органами местного самоуправления (г. Владимир, Александровский, Петушинский, районы и др.) использовались в отчётном периоде неэффективно.
Подготовка педагогических отрядов проводилась в основном автономно средними специальными и высшими учебными заведениями. Как правило, по заявкам оздоровительных организаций.
Несмотря на то, что потребность населения в услугах организации отдыха детей в целом удовлетворена, основная доля детей отдохнула в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.
В целях дальнейшего совершенствования и обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в 2011 году и на период до 2013 года постановляю:
1. Информацию об итогах летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в 2010 году принять к сведению.
2. Департаментам администрации области: образования, социальной защиты населения, здравоохранения, по физической культуре, спорту и туризму, культуре и комитетам администрации области по молодёжной и социальной политике обеспечить комплексный характер организации детского отдыха в рамках программ социально-экономического развития области и в срок до 01 апреля 2011 года разработать региональную программу совершенствования организации отдыха и оздоровления детей и подростков на 2011- 2015 гг.
3. Департаменту образования администрации области:
- до 10 ноября т.г. подготовить постановление Губернатора области по распределению неизрасходованных средств субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время;
- продолжить проведение ежемесячного мониторинга системы отдыха и оздоровления детей, эффективности деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей различных форм собственности.
4. Комитету по молодёжной политике администрации области:
- в 2011 году продолжить реализацию мероприятий по развитию движения студенческих педагогических отрядов: организацию обучения членов студенческих педагогических отрядов, проведение церемоний напутствия студенческих педагогических отрядов, областных слётов, вручения знаков отличия студенческим педагогическим отрядам, участие делегаций области во всероссийских слётах.
5. Рекомендовать управлению внутренних дел по Владимирской области с учётом итогов детской оздоровительной кампании 2010 года проработать вопрос о дополнительных мерах по обеспечению безопасности детей при проезде организованных групп детей к местам отдыха и обратно, а также в период их пребывания в детских оздоровительных организациях.
6. Рекомендовать Управлению Роспотребнадзора по Владимирской области обобщить информацию о выявленных в ходе проведения детской оздоровительной кампании нарушениях и недостатках, направить её органам местного самоуправления и повысить требования к приёмке оздоровительных организаций в 2011 году.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов:
- взять под личный контроль вопросы сохранения, развития и предотвращения перепрофилирования детских оздоровительных организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- предусмотреть на 2011 год объём ассигнований в местных бюджетах на оздоровление детей на уровне не ниже объёмов, предусмотренных на эти цели в 2010 году;
- до 15 декабря т.г. провести инвентаризацию имущественной базы детских оздоровительных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований, и в срок до 01 января 2011 года подготовить планы повышения эффективности использования имущественной базы загородных оздоровительных организаций;
- обеспечить в 2011 году устранение замечаний в организации летнего отдыха и оздоровления детей, выполнение предписаний надзорно-контрольных органов по соблюдению санитарного законодательства, антитеррористической защищённости и пожарной безопасности организаций отдыха и оздоровления 2010 года;
- не допускать нецелевого расходования субсидий и кредиторской задолженности по финансовому обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время;
- до 01 мая 2011 года обеспечить подготовку и комплектование кадров детских оздоровительных организаций, имеющих необходимый уровень профессиональной подготовки и владеющих современными педагогическими технологиями, включая оздоровительные;
- не допускать использование не подготовленных для перевозок детей транспортных средств, а также перевозку детей без их сопровождения сотрудниками ГИБДД и медицинскими работниками;
- принять меры по повышению эффективности информационного сопровождения детской оздоровительной кампании 2011 года.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
9. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 1177 "Об итогах летнего оздоровительного отдыха детей в 2010 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 17 ноября 2010 г. N 293 (4015)