Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 29 августа 2017 г. N 1642 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 17 июня 2015 г. N 1056
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 -2020 годы"
29 августа 2017 г.
Паспорт
Программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 - 2020 годы. (далее - Программа) |
Основания для разработки программы: (наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, администрации Владимирской области, которыми утверждена соответствующая по целям программа федерального (регионального) уровня) |
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". - Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; - постановление Губернатора области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" |
Соисполнители программы |
1. Отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации МО "Судогодский район". 2. МУ Судогодского района "Служба единого заказчика". 3. Отдел организационно - контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район". 4. Администрации сельских поселений. |
Участники программы |
Лица, включенные в реестр получателей субсидий на улучшение жилищных субсидий. |
Подпрограммы программы |
1. Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы. 3. Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года. 5. Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района. |
Цели программы |
Улучшение жилищных условий жителей Судогодского района |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: 1. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории Судогодского района, разработка документов по планировке территорий под жилищное строительство муниципальных образований; 2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы, путем приобретения жилья на первичном и вторичных рынках и оказание поддержки молодым и многодетным семьям в решении жилищной проблемы; 3. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются: - годовой объем ввода жилья и уровень обеспеченности жильем; - повышение к 2017 году уровня обеспеченности территорий муниципальных образований района документами территориального планирования до 100% с дальнейшими внесениями изменений в них ; - количество ветеранов, работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы; - количество земельных участков обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Этапы и сроки реализации программы |
С 01.01.2015 г. по 31.12.2020 |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы - 74510,4 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 31177,6 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 14680,8 тыс. руб. 2016 г. - 11611,0 тыс. руб. 2017 г. - 4480,1 тыс. руб. 2018 г. - 593,8 тыс. руб. 2019 г. - 593,8 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Областной бюджет - 29914,4 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 10883,6 тыс. руб. 2016 г. - 14550,7 тыс. руб. 2017 г. - 4480,1 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Бюджет МО "Судогодский район" - 13418,4 тыс. руб. в т. ч.: 2015 г. - 3195,4 тыс. руб. 2016 г. - 3820,2 тыс. руб. 2017 г. - 2648,2 тыс. руб. 2018 г. - 1660,2 тыс. руб. 2019 г. - 1434,2 тыс. руб. 2020 г. - 660,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - ввод жилья за 2015 - 2020 годы в объеме 64000 кв. метров общей площади; - повышение уровня обеспеченности жильем на 1 жителя до 29,2 кв. м; - улучшение жилищных условий не менее 21молодой семьи; - 100% обеспечение территорий муниципальных образований документами территориального планирования; - обеспечение не менее 36 земельных участков, инженерной и транспортной инфраструктурой. - обеспечения не менее 37 отдельной категории граждан доступным и комфортным жильем |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищные проблемы в МО "Судогодский район" являются одними из наиболее социально-значимых. В районе остро стоит проблема строительства жилья.
Общая площадь жилищного фонда в районе составляет 1054,4 тыс. кв. м. По формам собственности жилищный фонд распределяется следующим образом:
- частный жилищный фонд - 1034,3 тыс. кв.м.,
- государственный жилищный фонд - 3,3 тыс. кв.м.,
- муниципальный жилищный фонд - 16,8 тыс. кв.м.
Жилищный фонд района в основном включает здания в деревянном исполнении, построенные в 60-80-х годах 20 века. Средний процент износа жилищного фонда в районе составляет 67-70%.
Качество жизни населения становится постепенно главным критерием оценки эффективности местного самоуправления. Уровень жизни следует рассматривать как степень обеспечения необходимых жизненных потребностей семьи, а качество жизни как особые характеристики этого обеспечения, создающие базу для самодостаточности и нового образа жизни. Важную роль играет такой компонент как жилье - решение жилищного вопроса. Одной из важнейших социальных проблем является обеспечение жильем граждан. В сложившихся современных социально-экономических условиях становится очевидным, что ее эффективное решение населением самостоятельно невозможно.
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов ВОВ, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в районе осуществляется обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.
Еще одной из социально незащищенных категорий является категория работников бюджетной сферы, которая, к сожалению, имеет самые низкие доходы и, как следствие, приобрести жилье за счет только собственных средств не сможет.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" за счет средств областного бюджета.
С 2007 года на территории района выполняется программа "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района".
В Судогодском районе на 01.01.2015 года проживает около 11,5 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 29,5% от общей численности населения Судогодского района. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.01.2015 состоит 61 молодая семья.
Жилищное строительство в районе осуществляется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков. С 2007 по 2012 год было введено в эксплуатацию 51075 кв. метров общей площади жилья (построено 603 индивидуальных жилых дома). Все земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются на конкурсной основе.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. На основании документов территориального планирования определяются оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Судогодского района;
- генеральных планов поселений.
В 2012 году в районе утверждены:
- Схема территориального планирования Судогодского района,
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки всех поселений района.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья: приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для всех категорий граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
Одним их приоритетным направлением Стратеги развития Судогодского района определено создание современной социально-экономической инфраструктуры района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение ежегодного ввода общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 человека в объеме 0,3 кв. м
2. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы и оказание поддержки молодым семьям, семьям ветеранов ВОВ в решении жилищной проблемы;
3. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности, корректировка документов территориального пла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.