Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Программе
Паспорт Подпрограммы N 2 "Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели и задачи Подпрограммы определяются требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в её состав.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы направлены на содействие в обеспечении муниципальных образований градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства в Судогодском районе с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных, областных и районных программ.
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- корректировка, внесение изменений и утверждение документов территориального планирования;
- подготовка градостроительных планов земельных участков;
- подготовка проектов планировки земельных участков под жилищное строительство.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий включает в себя разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Судогодского района, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
2. Финансовое обеспечение реализации программы предполагает финансирование из бюджетов разного уровня работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4879,6 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: 100% уровень обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования.
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указанны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.