Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 25 марта 2019 г. N 211
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 20 декабря 2016 г. N 1132
Государственная программа
Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области"
25 апреля, 27 декабря 2017 г., 19 марта, 3 июля, 27 декабря 2018 г., 25 марта 2019 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по социальной политике администрации области |
Соисполнители программы |
Департамент культуры администрации области; Департамент образования администрации области; Комитет внутренней политики администрации области; Комитет общественных связей и СМИ администрации области; Комитет по молодежной политике администрации области; Департамент по физической культуре и спорту администрации области; Протокольно-организационное управление администрации области; Региональное отделение ДОСААФ России по Владимирской области (по согласованию); Владимирское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство" (по согласованию). |
Участники программы |
Администрация города Владимира; Администрация города Коврова; Администрация ЗАТО г. Радужный; ГАОУ ДПО Владимирской области "Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой"; ГУ МЧС России по Владимирской области. |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан. |
Задачи программы |
- совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан; - развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; - развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципальных образований области и Владимирской области над воинскими частями; - создание условий для активного участия молодежи в военно-мемориальной деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц); - количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц); - количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц); - количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц); - количество посещений областных и муниципальных музеев, проводящих мероприятия историко-краеведческой и патриотической направленности (человек); - количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц); - доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от числа общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций региона(процентов); - количество кадетских и казачьих классов(единиц); - количество проведённых мероприятий спортивно-патриотической направленности с участием молодёжи, подлежащей призыву на военную службу (единиц). |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 116791,5 тыс. руб. В областном бюджете предусмотрено 74866,5 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 14930,4 тыс. рублей; в 2018 году - 15767,4 тыс. рублей; в 2019 году - 14722,9 тыс. рублей; в 2020 году - 14722,9 тыс. рублей; в 2021 году - 14722,9 тыс. рублей; Из внебюджетных источников предусмотрено 41925 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 5575 тыс. рублей; в 2018 году - 5575 тыс. рублей; в 2019 году - 10275 тыс. рублей; в 2020 году - 10275 тыс. рублей; в 2021 году - 10225 тыс. рублей; Ассигнования из федерального и муниципальных бюджетов не предусматриваются. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- активизация интереса граждан к изучению истории Отечества и родного края; - повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации; - активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах патриотического воспитания граждан; - повышение уровня вовлечённости граждан в волонтерскую и социальную практику. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Как показывает практика, одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов.
Во Владимирской области создан и успешно действует региональный и зональные центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
Наряду с этим, в сфере реализации программы имеются следующие основные проблемы:
- высокая доля граждан, не охваченных мероприятиями патриотического воспитания;
- недостаточно позитивное отношение граждан к результатам проведения мероприятий патриотического воспитания;
- имеют место случаи уклонения граждан от прохождения военной службы по призыву;
- нехватка специалистов и организаторов патриотического воспитания;
- недостаточное количество музеев патриотической направленности, а также патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных.
Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Реализация программы создает предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания и активизации взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Реализация программы проводится в рамках следующих основных мероприятий:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям;
мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности;
развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами;
мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
мероприятия спортивно-патриотической направленности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются развитие идеи патриотизма как объединяющего звена общества и создание эффективной системы патриотического воспитания граждан, включающей военно-патриотическое, гражданско-правовое, культурно-патриотическое и спортивно-патриотическое воспитание, проводимое органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в рамках правового поля.
Исходя их приоритетов государственной политики в сфере патриотического воспитания, основная цель программы -воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан.
Достижение данной цели обеспечивается выполнением задач программы.
1. Задача "совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям";
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями";
- основного мероприятия "мероприятия спортивно-патриотической направленности".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц);
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов(единиц);
- количество проведённых мероприятий спортивно-патриотической направленности с участием молодёжи, подлежащей призыву на военную службу (единиц).
2. Задача "развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности";
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц);
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов (единиц).
3. Задача "развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципальных образований области и Владимирской области над воинскими частями" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов(единиц).
4. Задача "создание условий для активного участия молодежи в военно-мемориальной деятельности" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям";
- основного мероприятия "мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями.
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц);
- количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов (единиц).
Сведения об индикаторах и показателях программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
В Программе отсутствуют показатели эффективности, определенные Указом Президента РФ от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Реализация Программы рассчитана на срок с 2017 по 2021 год.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере патриотического воспитания граждан.
Основное мероприятие 1 "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере оказания поддержки гражданско-патриотическим и военно-патриотическим организациям" предусматривает проведение заседаний областного координационного совета по патриотическому воспитанию населения Владимирской области и молодежный форумов по патриотическому направлению. Результатом реализации данного основного мероприятия будет выработка актуальных предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере патриотического воспитания граждан.
В рамках основного мероприятия 2 "Мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности" будут проведены форумы с молодежью допризывного возраста, слеты участников ветеранских организаций и мероприятия, приуроченные к памятным датам и праздникам патриотической тематики. Это будет способствовать вовлечению молодежи в процесс сохранения памяти о важных датах российской истории и бережному отношению молодого поколения к истории своей страны.
Реализация основного мероприятия 3 "Развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами" позволит повысить престиж военной службы и качество допризывной подготовки граждан к военной службе и снизить число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу.
В ходе выполнения основного мероприятия 4 "Мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей" планируется проведение праздников и конкурсов, которые позволят молодежи региона более подробно познакомиться с культурными особенностями народов России и родного края.
Основное мероприятие 5 "Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями" позволит поднять уровень допризывной подготовки граждан к военной службе, повысить престиж военной службы и углубить знания молодежи допризывного возраста о славных датах в истории родной страны.
Выполнение основного мероприятия 6 "Мероприятия спортивно-патриотической направленности" будет способствовать популяризации здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом среди молодежи допризывного возраста, что положительно скажется на ходе подготовки граждан к прохождению военной службы.
В реализации мероприятий гражданско-правовой и военно-патриотической направленности, культурно-патриотической направленности, военно-патриотического воспитания детей и молодежи и спортивно-патриотической направленности важная роль отведена негосударственным организациям -региональному отделению ДОСААФ России по Владимирской области, Владимирскому отделению Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство", Владимирскому отделению Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" и Владимирскому региональному отделению Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России". Участие данных организаций в реализации программы будет способствовать вовлечению молодежи в активную деятельность патриотической направленности и позволит эффективно использовать потенциал взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций при решении задач регионального масштаба.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет 116791,5 тыс. руб.
Из областного бюджета предусмотрено 74866,5 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 14930,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 15767,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 14722,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 14722,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 14722,9 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников предусмотрено 41925 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 5575 тыс. рублей;
в 2018 году - 5575 тыс. рублей;
в 2019 году - 10275 тыс. рублей;
в 2020 году - 10275 тыс. рублей;
в 2021 году - 10225 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы указаны в приложении N 3 к программе.
В рамках программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета городу Коврову на софинансирование расходов, связанных с присвоением городу Коврову почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" и увековечением памяти погибших при защите Отечества (создание музея "Ковров - Город воинской славы").
5. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей военно-патриотических общественных объединений в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий программы позволит:
совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность в сфере военно-патриотического воспитания;
разработать и внедрить механизмы поддержки военно-патриотических объединений;
повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов государственной власти и представителей общественных объединений военно-патриотической направленности;
повысить уровень активности военно-патриотических объединений в решении социально значимых вопросов в сфере военно-патриотического воспитания граждан;
укрепить практику шефских связей Владимирской области над частями и формированиями Вооруженных сил Российской Федерации, а также практику шефства воинских частей и формирований над образовательными организациями.
В этой связи оценка эффективности программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий.
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется путем мониторинга программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6. Порядок и методика оценки эффективности программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
Tfi
Ei=----------*100%,
Tpi
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Tpi
Ei=----------*100%, где
Tfi
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия программы;
Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию программы определяется по следующей формуле:
Cpoi
Kpoi=-------*100%, где
Cfoi
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы;
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
Kpoi*Ei
Kеoi=------- , где
100%
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы.
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики приостанавливает финансирование программы до исключения неэффективных мероприятий из программы ответственным исполнителем.
8. Текущий контроль реализации программы осуществляется путем мониторинга программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
При реализации цели и задач программы осуществляются меры, направленные на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование ниже запланированного программой уровня, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.