Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 236
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 25 сентября 2012 г. N 1065
Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области
22 июля, 9 октября, 18 декабря 2013 г., 14 января, 21 марта, 5 мая, 3 июля, 16 октября, 12, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 8 июня, 7 июля, 16 октября 2015 г., 11 января, 2 марта, 21 апреля, 7 июля, 27 октября, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 7 сентября, 27 ноября 2017 г., 2 марта, 27 декабря 2018 г., 1 апреля 2019 г.
Паспорт
государственной программы Владимирской области
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа). |
|||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области. |
|||
Соисполнители программы (подпрограмм) |
1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. 2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области. 3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. 4. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. 5. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. |
|||
Участники программы |
1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области. 2. Департамент культуры администрации Владимирской области. 3. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области. 4. Департамент по физической культуре и спорту администрации Владимирской области. 5. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 6. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 7. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию). 8. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию). |
|||
Подпрограммы программы |
1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса". 2. "Устойчивое развитие сельских территорий". 3. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса". |
|||
Цели программы |
1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области. 2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий. 3. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса. |
|||
Задачи программы |
1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов. 2. Повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. 3. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 4. Индекс производства пищевых продуктов т (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов. 6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов. 7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов. 8. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства). 9. Индекс производительности труда к предыдущему году. 10. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности. Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы. |
|||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Объем бюджетных ассигнований Программы в целом составляет 153609726,4 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 5831097,5 тыс. руб.; - областного бюджета - 9778628,9 тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам: подпрограмма 1 - 12266806,7 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 4481433,1 тыс. руб.; - областного бюджета - 7785373,6 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 2768340,0 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 1349664,4 тыс. руб.; - областного бюджета - 1418675,6 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 574579,7 тыс. руб., в том числе из средств: - федерального бюджета (субсидии) - 0,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 574579,7 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований Программы по годам и источникам финансирования: |
|||
Годы |
Всего (3 + 5) |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2019 |
2348858,3 |
924386,0 |
1424472,3 |
|
2020 |
2292102,6 |
899772,5 |
1392330,1 |
|
2021 |
2193753,1 |
801387,8 |
1392365,3 |
|
2022 |
2193753,1 |
801387,8 |
1392365,3 |
|
2023 |
2193753,1 |
801387,8 |
1392365,3 |
|
2024 |
2193753,1 |
801387,8 |
1392365,3 |
|
2025 |
2193753,1 |
801387,8 |
1392365,3 |
|
Итого |
153609726,4 |
5831097,5 |
9778628,9 |
|
|
|
|
|
|
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу 2025 года обеспечить:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 100,2 процента; - индекс производства пищевых продуктов(в сопоставимых ценах)к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов; - среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - не ниже 30 500 рублей; - индекс производительности труда к предыдущему году - не менее 101,3 процента; - располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента, соответственно.
В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц на 11,4 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- развитие экспортного потенциала региона.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2025 году должен составить по отношению к предыдущему году - не менее 100,2 процента, в том числе продукции растениеводства - 100,2 процента, продукции животноводства - 100,2 процента;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2025 году по отношению к предыдущему году должен составить не менее 100 процентов;
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) в 2025 годук предыдущему году - не ниже 14 процентов;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2025 году- не ниже 30 500 рублей;
- индекс производительности труда в 2025 году к предыдущему году - не менее 101,3 процента.
- располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности - не менее 16650 рублей.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправлениямуниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
- в сфере производства - молочное скотоводство как подотрасль, использующая конкурентные преимущества, наличие генетического потенциала животных и площадей сельскохозяйственных угодий;
- в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни;
- в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий;
- в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК;
- в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК - кадровое и научное обеспечение.
К приоритетам второго уровня относятся:
- развитие мясного скотоводства и овощеводства как импортозамещающихподотраслей;
- обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области;
- обеспечение устойчивого развития сельских территорий;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;
- повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и задач Программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году, процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей;
- индекс производительности труда к предыдущему году, процентов;
- располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности.
Частные показатели (индикаторы) отражены в каждой подпрограмме Программы.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы представлены в приложении N 1.
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено увеличение вклада АПК области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий повысится и в 2025 году достигнет 211 тыс. тонн против 165,6 тыс. тонн в 2018 году, или на 27,4 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводства, увеличения внесения минеральных удобрений до 68 - 70 кг д. в. на 1 га посева.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к концу 2025 года возрастет до 63,2 тыс. тонн, молока - до 424 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы, развития новых производств.
Для этих целей предполагается:
- обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 0,5 процента;
- создать условия для достижения рентабельности в сельскохозяйственных организациях (с учетом субсидий) к концу 2025 года не менее 14 процентов;
- обеспечить ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мелиоративных мероприятий, не менее 4,8 тыс. тонн кормовых единиц;
- обеспечить к концу 2025 года ввод (приобретение) более 10 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности.
Всё это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке, осуществлять замещение ввозимой в область продукции, увеличить вывоз сельскохозяйственной продукции.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
1. Перечень подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих достижение показателей продовольственной безопасности, поступательное экономическое развитие АПК на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели области. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
1. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия:
1.1. Основное мероприятие "Поддержка сельскохозяйственного производства" включает следующие направления государственной поддержки:
- оказание несвязной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;
- повышение продуктивности в молочном скотоводстве;
- поддержка отдельных подотраслей сельского хозяйства. Проекты по развитию хозяйств начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки осуществляются по растениеводству и животноводству (содержание крупного рогатого скота, овец, коз, кроликов, птицы, аквакультуры, за исключением свиней, лошадей, пчел). В приоритетном порядке рассматриваются проекты по разведению крупного рогатого скота мясного и молочного направлений, аквакультуры;
- поддержка элитного семеноводства;
- поддержка производства овощей защищенного грунта;
- поддержка племенного животноводства;
- поддержка производства мяса;
- поддержка товарной аквакультуры;
- поддержка К(Ф)Х и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК);
- поддержка кредитования в отрасли растениеводства;
- поддержка кредитования в отрасли животноводства;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
В качестве показателей (индикаторов) реализации основного мероприятия "Поддержка сельскохозяйственного производства" предусмотрены: объем произведенного семенного картофеля; объем реализованного семенного картофеля; объем семенного картофеля, направленного на посадку (посев), в целях размножения; валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами; размер посевных площадей, занятых льном-долгунцом и технической коноплей, в хозяйствах всех категорий; производство молока в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий; валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; валовой сбор льноволокна и пеньковолокна в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений; площадь закладки многолетних насаждений; производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в К(Ф)Х, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки; количество новых постоянных рабочих мест, созданных в году получения гранта в СПоК, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы; прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной К(Ф)Х, включая ИП, получивших грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии; прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной СПоК, получившими грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии; доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади); доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных; количество сортоиспытаний сортов и гибридов сельскохозяйственных культур; производство овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы); поставлено молодняка на откорм; поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, включая ИП; производство товарной рыбы в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП; производство рыбопосадочного материала в специализированных рыбоводных хозяйствах; количество построенных, реконструированных (модернизированных) К(Ф)Х, СПоК производственных помещений; количество приобретенной К(Ф)Х, СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования; уровень интенсивности использования посевных площадей; удельный вес мяса скота и птицы, произведенного в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, в общем объеме производства мяса скота и птицы; количество проведенных исследований (бонитировка сельскохозяйственных животных).
1.2. Основное мероприятие "Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов" включает следующие направления государственной поддержки:
- восстановление мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и гидротехнических сооружений;
- комплексная геоинформационная оценка состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения;
- воспроизводство плодородия почв.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов" предусмотрены: вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий; площадь введённых в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиорированных систем общего и индивидуального пользования; реконструкция межхозяйственных мелиоративных систем, находящихся в государственной собственности; проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения; площадь известкования кислых почв.
1.3. Основное мероприятие "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" включает следующие направления государственной поддержки:
- поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе;
- строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса;
- реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" предусмотрены: объем остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам); производство молока в хозяйствах всех категорий.
1.4. Основное мероприятие "Техническая модернизация агропромышленного комплекса" включает следующие направления государственной поддержки:
- обновление парка сельскохозяйственной техники;
- взнос в уставный капитал акционерного общества "Владагролизинг". Развитие лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области".
Бюджетные инвестиции в уставный капитал АО "Владагролизинг" в целях обеспечения организаций агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией, используемой для производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, племенным скотом, а также объектами недвижимости, используемыми для производства продукции животноводства, начиная с 01.01.2018 года, направляются на финансирование затрат по приобретению товаров, в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Техническая модернизация агропромышленного комплекса" предусмотрены: количество новой техники, приобретенной сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ); темп роста объемов действующих договоров АО "Владагролизинг" в денежном выражении на поставку сельхозтоваропроизводителям машиностроительной продукции, используемой для производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, племенного скота, а также объектов недвижимости, используемых для производства продукции животноводства по отношению к предыдущему году.
1.5. Основное мероприятие "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области" включает следующие направления государственной поддержки:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- мероприятия по предотвращению возникновения и распространения африканской чумы свиней;
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными;
- организация мероприятий по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области" предусмотрены: количество плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни, общие для человека и животных (птиц), (отбор проб); количество плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку;количество плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц); количество выданных ветеринарных сопроводительных документов; количество ветеринарно-санитарных экспертиз сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез; количество обследованных скотомогильников, включая сибиреязвенные; количество поголовья свиней в хозяйствах, имеющих низкий уровень биологической защиты; количество очагов африканской чумы свиней; Количество мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках, подлежащих содержанию и обустройству; количество безнадзорных животных (животных без владельца), подлежащих отлову; количество пунктов, неблагополучных по лейкозу.
1.6. Основное мероприятие "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" включает следующие направления государственной поддержки:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов;
- проведение и участие в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных, презентационных и иных мероприятиях по сельскохозяйственной тематике;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" предусмотрены: поголовье племенных лошадей; количество молодых специалистов, пришедших на работу в сельское хозяйство; количество проведенных конкурсов профессионального мастерства работников предприятий агропромышленного комплекса, ярмарочно-выставочных мероприятий; среднегодовой контингент учащихся, получающих среднее профессиональное образование.
1.7 Основное мероприятие "Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" реализуется в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации во Владимирской области".
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия предусмотрены: количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых К(Ф)Х в году получения грантов "Агростартап"; количество принятых членов СПоК (кроме кредитных) из числа субъектов МСП, включая личные подсобные хозяйства и К(Ф)Х, в году предоставления государственной поддержки; количество вновь созданных субъектов МСП в сельском хозяйстве, включая К(Ф)Х и СПоК.
1.8. Основное мероприятие "Федеральный проект "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" реализуется в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" Владимирской области.
В качестве целевого показателя (индикатора) реализации мероприятия предусмотрен: объем экспорта продукции АПК.
2. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает следующие основные мероприятия:
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности" включает направление государственной поддержки:реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности" предусмотрены: объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кроме молодых семей и молодых специалистов; объем ввода (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
2.2. Основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами" включает следующие направления государственной поддержки:
- субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на строительство объектов газификации и водоснабжения;
- субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на строительство и реконструкцию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
- реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на строительство объектов здравоохранения;
- субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на строительство плоскостных спортивных сооружений;
- субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- субсидии на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на поддержку проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Грантовая поддержка осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам сельских поселений Владимирской области на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий на поддержку проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению N 5;
- иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по предотвращению распространения борщевика Сосновского.
Государственная поддержка осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районовна проведение мероприятий по предотвращению распространения борщевика Сосновского, согласно приложению N 6;
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами" предусмотрены: ввод в действие в сельской местности локальных водопроводов; ввод в действие в сельской местности распределительных газовых сетей; строительство и реконструкция учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;ввод в действие в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие в сельской местности плоскостных спортивных сооружений; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; объем площадей обработанных от борщевика Сосновского.
2.3. Основное мероприятие "Федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" реализуется в рамках регионального проекта Владимирской области "Развитие первичной медико-санитарной помощи" и включает направление государственной поддержки: обеспечение устойчивого развития сельских территорий на строительство объектов здравоохранения.
В качестве целевого показателя (индикатора) реализации мероприятия предусмотрен: ввод в действие в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики.
2.4. Основное мероприятие "Федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" реализуется в рамках регионального проекта Владимирской области в сфере физической культуры и спорта "Спорт - норма жизни" и включает направление государственной поддержки: обеспечение устойчивого развития сельских территорий на строительство плоскостных спортивных сооружений.
В качестве целевого показателя (индикатора) реализации мероприятия предусмотрен: ввод в действие в сельской местности плоскостных спортивных сооружений.
3. Подпрограмма "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия:
3.1. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства" включает направления государственной поддержки: обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства" предусмотрены: сохранение существующего уровня участия области в реализации Госпрограммы; расходы консолидированного бюджета области на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции; количество автоматизированных рабочих мест локально-вычислительной сети департамента сельского хозяйства и продовольствия, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению защиты персональных данных при обработке в информационных системах.
3.2. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии" включает направления государственной поддержки: обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии" предусмотрены: количество плановых и внеплановых проверок в целях осуществления контроля (надзора); количество выданных разрешений на ввоз и вывоз продукции.
3.3. Основное мероприятие "Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" включает направления государственной поддержки: обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
В качестве целевых показателей (индикаторов) реализации мероприятия "Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" предусмотрены: доля самоходных машин и прицепов к ним, проверенных в процессе эксплуатации, прошедших технический осмотр.
Переченьподпрограмм, основных мероприятий и направлений государственной поддержки подпрограмм представлен в приложении N 2.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов области
Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМС), в рамках реализации Программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районных АПК и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программ развития АПК и сельских территорий с 2019 года по 2025 год, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников (далее - Муниципальные программы).
3. Обоснование выделения подпрограмм
Перечень подпрограмм определен для достижения целей и выполнения задач в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные производственные, экономические и социальные сферы АПК: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и финансовое обеспечение, управление реализацией Программы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, получение высокого эффекта в целом по экономике области.
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за последние 10 лет и прогноз до 2025 года, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансовому обеспечению подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета и выполнением целевых показателей, определенных Соглашениями, заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления субсидий, грантов в форме субсидий и социальных выплат за счет средств федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами Минсельхоза России, из областного бюджета - постановлениями администрации Владимирской области; постановлениями, распоряжениями и приказами департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - Департамент).
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансового обеспечения и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Исполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в приложении N 3.
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В качестве значимых тенденций, определенных Программой в прогнозном периоде, будут:
в растениеводстве:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.