Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова Владимирской области
от 20 декабря 2017 г. N 3747
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности государственной услуги;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- правомерность предоставления государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги.
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);
патронат - опека и попечительство над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляемые по договору о патронате.
патронатное воспитание - вид патроната, при котором дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаются на содержание и воспитание в семью на основании договора о патронатном воспитании.
1.4. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются:
- опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
1.5. Государственная услуга предоставляется администрацией города Коврова, непосредственным исполнителем услуги является структурное подразделение администрации - отдел опеки и попечительства администрации города Коврова (далее - Отдел).
Почтовый адрес Отдела:
601900, ул. Первомайская, дом N 32 г. Ковров, Владимирская область.
Телефон отдела: 8 (49232) 2-11-13, 2-34-79.
График работы Отдела:
понедельник с 800 до 1700; обед с 1200 - 1300
вторник - приема нет;
среда - 800 до 1700; обед с 1200 - 1300
четверг - приема нет;
пятница - приема нет.
Сведения о графике работы размещаются на информационном стенде, расположенном внутри здания, сообщаются по контактным телефонам Отдела.
1.6. Порядок информирования о государственной услуге.
1.6.1 Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до граждан:
- непосредственно в Отделе: ул. Первомайская, дом N 32, кабинет N 201;
- посредством средств телефонной связи: 8 (49232) 2-11-13, 2-34-79;
- посредством электронного информирования: oogkov@mail.ru; oogkov@yandex.ru;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
1.6.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты размещаются:
- на Интернет-сайте администрации г. Коврова;
- на информационном стенде Отдела, расположенном внутри здания;
- на информационных стендах в образовательных, медицинских организациях и учреждениях, учреждениях оказывающих социальные и другие услуги.
1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой форме предоставляет информацию обратившимся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности дать ответ на поставленный вопрос, специалист переадресует звонок на другое лицо или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
1.8. Получатели государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:
- об основаниях и процедуре предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках приема и выдачи документов;
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
1.9. Порядок получения консультаций (справок) о государственной услуге.
1.9.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение.
1.9.2. Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.
1.9.3. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
1.9.4. Консультирование заинтересованных лиц организуется либо индивидуально, либо публично.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении заинтересованного лица за консультацией лично, либо по телефону.
Время получения ответа на индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ и на Интернет-сайте администрации г. Коврова.
Публичное консультирование осуществляется также путем размещения материалов на информационных стендах.
1.10. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами Отдела, в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.11. Время ожидания при предоставлении государственной услуги.
1.11.1. Получатели государственной услуги принимаются специалистами в порядке очереди.
1.11.2. Ожидание в очереди не более 10 минут.
1.12. Государственная услуга в части получения информации может быть предоставлена по электронной почте.
1.13. Источник финансирования.
Источники финансирования составляют субвенции из областного бюджета, предусмотренные в областном фонде компенсаций на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.14. В процессе предоставления государственной услуги Отдел взаимодействует с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- централизованной бухгалтерией управления образования администрации г. Коврова;
- органами внутренних дел;
- учреждениями здравоохранения;
- ГКУ Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по г. Коврову и Ковровскому району";
- судебными органами;
- отделами ЗАГС г. Коврова и Ковровского района;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.2. Государственное обеспечение и социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:
2.2.1. выплату ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам (ребенку) за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье;
2.2.2. выплату ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот (ребенка), воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных или патронатных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения при амбулаторном лечении;
2.2.3. выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям и патронатным воспитателям, а также выплату приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более;
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- выплата ежемесячных денежных средств на содержание подопечных;
- выплата вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям, а также выплата приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели;
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги по п.п. 2.2.1., 2.2.2. не более 15 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги по п.п. 2.2.3. не более 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994; N 23, 24, 25 от 06, 07, 08.02.1996; N 233, 28.11.2001; N 289, 22.12.2006);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 52, ст. 5880, 23.12.1996);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 94 от 30.04.2008);
- постановление Правительства от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Владимирские ведомости", N 346 - 349 (2120 - 2123), 15.12.2004);
- Закон Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 421 - 424 (2562 - 2565), 30.12.2005);
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье на территории Владимирской области" (с изменениями и дополнениями) (газета "Владимирские ведомости", N 195 (2763), 23.09.2006).
2.6. Перечень документов, предоставляемых получателем государственной услуги.
Гражданин, обратившийся в Отдел представляет следующие документы:
2.6.1. для получения услуги, указанной в п.п. 2.2.1.,2.2.2. настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- копии документов, подтверждающих наличие обстоятельств утери родительского попечения;
- справку с места жительства ребенка (детей) о его совместном проживании с опекуном, попечителем, приемным или патронатным воспитателем;
- справку об обучении ребенка в образовательном учреждении;
- для ребенка (детей) в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающегося по состоянию здоровья, не трудоустроенного по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечители, приемные родители или патронатные воспитатели ежеквартально представляют в отдел опеки и попечительства соответствующие медицинские документы или документы, подтверждающие наличие этих оснований.
2.6.2. Для получения услуги, указанной в п. 2.2.3. настоящего Регламента получатель представляет:
- заявление, подаваемое в письменном виде, на имя Главы города;
- выписку по лицевому счету получателя;
- документы, подтверждающие факт приобретения мебели.
2.7. Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Получатель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Отдел не вправе требовать от получателя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги:
- непредставление заявителем документов, указанных в п.п.2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, если получение указанных документов невозможно путем межведомственного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
Повторное обращение заявителей допускается после устранения оснований для отказа.
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги.
2.9.1. Вход в здание (помещение) учреждения оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников, пандусами, расширенными проходами, кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.9.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- сопровождение лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для маломобильных лиц звуковой и зрительной информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика, и/или тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.9.3 Прием получателей государственной услуги осуществляется специалистами Отдела на своих рабочих местах.
2.9.4. Кабинет приема получателей государственной услуги оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела, осуществляющего прием.
2.9.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателях государственной услуги одним специалистом одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги.
2.10. Консультации предоставляются уполномоченными специалистами Отдела, в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.11. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги;
- предоставление необходимой информации заявителям по вопросам государственного обеспечения и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; сроков предоставления государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.12. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.12.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге;
- подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством.
2.12.2. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). Заявитель должен приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.12.3. Ответ на запрос, поступивший в Отдел, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры по назначению выплаты ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в семье опекуна (попечителя), приемной или патронатной семье, выплате ежемесячных денежных компенсаций на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных или патронатных семьях, на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, расходов на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), культурно-массовые расходы, на обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения при амбулаторном лечении.
Административные процедуры по назначению выплаты ежемесячных денежных средств производятся одновременно с оформлением опеки, попечительства, передачей ребенка в приемную или патронатную семью или после установления опеки, если при оформлении не возникли обстоятельства, предполагающие выплаты и включают в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
- рассмотрение предоставленных документов;
- принятие решения, подготовка проекта постановления;
1. Прием заявления и документов.
1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, к специалисту Отдела.
1.2. При приеме заявления и документов специалист Отдела устанавливает личность получателя услуги, проверяет документы.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
2. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
2.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления и документов.
2.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации в день подачи заявления.
2.3. Специалист на заявлении получателя государственной услуги проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3. Рассмотрение предоставленных документов.
3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов является факт регистрации специалистом заявления и документов.
3.2. Специалист устанавливает правильность заполнения заявления, а также соответствие приложенных документов действующему законодательству.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения - 5 минут.
4. Принятие решения, подготовка проекта постановления администрации г. Коврова.
4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения, подготовки проекта постановления администрации г. Коврова, является факт рассмотрения специалистом представленных документов получателем государственной услуги.
4.2. Если получателем государственной услуги предоставлены все документы, установлено их соответствие законодательству, специалист принимает решение о предоставлении государственно услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 3 минуты.
4.3. Если специалистом принято решение о выплате ежемесячных денежных средств, то получателю сообщается об этом в устной форме.
Максимальный срок выполнения - 3 минуты.
Принятое решение оформляется постановлением.
Максимальный срок оформления постановления не может превышать 15-дневный срок с момента получения от заявителя заявления и документов.
Один экземпляр постановления направляется получателю в течение 5 рабочих дней.
4.4. При отсутствии необходимых документов принимается решение о невозможности выплаты ежемесячных денежных средств, специалист Отдела уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для получения заявленных выплат, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги.
4.5. Денежные средства назначаются до достижения ребенком (детьми) 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.
4.6. Выплата денежных средств прекращается при прекращении опеки (попечительства) или прекращении действия договора о передаче ребенка (детей) в приемную (патронатную) семью.
Прекращение выплаты денежных средств производится с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
Основаниями для прекращения выплат ребенку являются:
- утрата ребенком статуса (усыновление (удочерение), восстановление родителей в родительских правах, возвращение родителей из мест лишения свободы или содержания под стражей, из организаций здравоохранения в связи с окончанием лечения);
- помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
- изменение места жительства ребенка (выезд за пределы муниципального образования или Владимирской области);
- смерть ребенка;
- обучение в федеральной государственной организации;
- обучение в профессиональной образовательной организации по договору об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
О прекращении выплаты денежных средств получатель государственной услуги извещается специалистом Отдела письменно в месячный срок со дня принятия решения об этом.
Денежные средства, не полученные по вине органа местного самоуправления (Отдела), подлежат выплате в полном объеме.
Неправомерно полученные денежные средства взыскиваются с получателя государственной услуги, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. В случае отказа получателя государственной услуги возвратить переплаченные денежные средства взыскание излишне выплаченных денежных средств производится в судебном порядке.
Получатели государственной услуги обязаны извещать специалистов Отдела о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), приемных родителей, получающих денежные средства на ребенка (детей), выплата денежных средств должна производиться органом местного самоуправления по новому месту жительства при получении личного дела ребенка (детей) и его регистрации по месту жительства. Выплата производится с момента прекращения получения денежных средств по прежнему месту жительства ребенка (детей).
В случае оформления опеки (попечительства) за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией, денежные средства на ребенка (детей) выплачиваются по месту его фактического проживания на территории Владимирской области в размерах, установленных областным законодательством.
3.2. Административные процедуры по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, а также выплате приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более.
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, патронатным воспитателям производится в соответствии с договором о передаче ребенка в приемную или патронатную семью (далее - договор), предоставлением приемными родителями и патронатными воспитателями документов и включает в себя следующие процедуры:
- передача подписанного всеми заинтересованными сторонами договора специалисту централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Коврова;
- перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
1. Передача подписанного всеми заинтересованными сторонами договора специалисту централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Коврова.
1.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче подписанного договора является факт наличия у специалиста Отдела договора.
Договор о приемной (патронатной) семье оформляется в течении 10 рабочих дней с даты установлении опеки (попечительства).
1.2. При отсутствии необходимых документов, специалист Отдела уведомляет получателя о наличии препятствий для получения вознаграждения, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
1.3. Специалист Отдела передает договор специалисту централизованной бухгалтерии Управления образования администрации города Коврова для начисления выплат.
Максимальный срок - 1 рабочий день.
2. Перечисление денежных средств на лицевые счета получателей.
2.1. Выплата денежных средств на вознаграждение приемным родителям, патронатным воспитателям осуществляется финансовой операцией на лицевые счета приемных родителей, патронатных воспитателей.
2.2. Зачисление денежных средств осуществляется в течение месяца.
Выплата приемным родителям и патронатным воспитателям средств на приобретение мебели при передаче им ребенка (детей) на воспитание на один год и более производится в течение 30 дней со дня вынесения решения о назначении денежных средств на приобретение мебели, в соответствии с договором о передаче ребенка в приемную и патронатную семью, предоставлением приемными родителями и патронатными воспитателями документов, в соответствии с п.п. 2.6.2 настоящего Регламента и включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и документов на возмещение;
- регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения, подготовка проекта приказа о возмещении расходов.
1. Прием заявления и документов на возмещение.
1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является личное обращение получателя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, к специалисту Отдела.
1.2. Специалист Отдела проверяет правильность написания заявления, наличие документов, подтверждающих вышеуказанные расходы.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
2. Регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
2.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления и документов является факт приема заявления и документов.
2.2. Специалист Отдела осуществляет регистрацию заявления и предоставленных документов в журнале регистрации в день приема заявления.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3. Рассмотрение представленных документов.
3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных документов является наличие заявления и документов, подтверждающих расходы.
3.2. Специалист Отдела проверяет правильность заполнения представленных документов, их подлинность, устанавливает право на возмещение.
Действие выполняется в присутствии получателя государственной услуги. Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
4. Принятие решения, подготовка проекта приказа о возмещении расходов.
4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения, подготовке проекта приказа о возмещении расходов, является факт рассмотрения специалистом Отдела представленных получателем государственной услуги документов.
4.2. Если получатель имеет право на возмещение, документы правильно оформлены, специалист Отдела принимает решение о необходимости возмещения произведенных расходов и сообщает получателю об этом в устной форме.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
4.3. При установлении фактов отсутствия права на получение государственной услуги специалист Отдела уведомляет получателя о наличии препятствий для возмещения расходов, разъясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры к их устранению.
При желании получателя государственной услуги устранить препятствия специалист возвращает документы получателю государственной услуги.
По требованию получателя государственной услуги ему может быть предоставлен мотивированный отказ в письменной форме. Один экземпляр выдается получателю, другой остается у специалиста. Письменный отказ регистрируется в журнале исходящей документации.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
4.4. Специалист Отдела готовит проект приказа, передает его на рассмотрение и подписание заведующему Отделом.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня.
4.5. Специалист централизованной бухгалтерии Управления образования производит начисления в соответствии с законодательством и приказом Отдела.
4.6. Перечисление денежных средств производится на лицевой счет получателя.
4.7. Финансовая операция по перечислению денежных средств проводится в течение 20 дней со дня подачи заявления и при предъявлении квитанции (счета) на мебель.
4.8. Повторная выплата производится в случае пребывания ребенка в этой семье 5 лет и более на основании заявления приемного родителя, патронатного воспитателя, не позднее 1 года до истечения срока действия договора о передаче ребенка в приемную и патронатную семью.
Денежные средства выплачиваются в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления и квитанции (счета) на мебель.
В течение 2 месяцев, со дня выдачи средств, специалист Отдела составляет акт о приобретении мебели.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности действий настоящего Регламента и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается заведующим отделом опеки и попечительства администрации города Коврова. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Блок-схема предоставления государственной услуги
Условные обозначения
|
- начало и завершение государственной услуги |
|
- административные процедуры |
|
- ситуация выбора |
|
- переход к следующей операции, действию, административной процедуре |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 20 декабря 2017 г. N 3747 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.