Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 сентября 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 сентября 2018 г. N 670
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 5 ноября 2013 г. N 1254
Государственная программа
Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
3, 11 марта, 15 июля, 7 октября 2014 г., 19 марта, 24 апреля, 11 сентября, 12 ноября 2015 г., 9 февраля, 1 апреля, 24 июня, 18 ноября 2016 г., 9 января, 2 марта, 1 сентября, 18 декабря 2017 г., 23 марта, 13 июня, 6 сентября 2018 г., 11 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Паспорт
государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства") |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее - ДРПТСУ) |
Участники Программы |
- микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП); - Гарантийный фонд Владимирской области (далее - ГФ ВО); - Фонд "ВладимирЛизинг"; - государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"); - департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации области (далее - ДИВЭД); - автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области" (далее - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области"); - департамент имущественных и земельных отношений администрации области (далее - ДИЗО); - органы местного самоуправления Владимирской области |
Подпрограммы Программы |
- подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"; - подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства". Примечание <*>: подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Цели Программы |
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса |
Задачи Программы |
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства |
"Целевые индикаторы и показатели Программы |
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей); - доля экспорта малых и средних предприятий; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей); - доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов - отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения - количество вновь созданных и действующих субъектов МСП и самозанятых, совершивших значимые действия во всех информационных системах в рамках национального проекта и улучшивших показатели выручки и/или численности занятых, нарастающим итогом - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, (нарастающим итогом) - численность занятых в сегменте малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, нарастающим итогом <*>. Примечание: <*> количественные значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> Программы на 2019 - 2024 годы составляет 3941130,4 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 1083512,3 тыс. руб.: - 2019 год - 363451,8 тыс. руб.; - 2020 год - 75205,1 тыс. руб.; - 2021 год - 102370,4 тыс. руб.; - 2022 год - 214182,0 тыс. руб.; - 2023 год - 225629,6 тыс. руб.; - 2024 год - 102673,4 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 249699,2 тыс. руб.: - 2019 год - 39987,1 тыс. руб.; - 2020 год - 40798,4 тыс. руб.; - 2021 год - 40798,4 тыс. руб.; - 2022 год - 43385,8 тыс. руб.; - 2023 год - 43619,4 тыс. руб.; - 2024 год - 41110,1 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов - 1943,8 тыс. руб.: - 2019 год - 408,1 тыс. руб.; - 2020 год - 160,4 тыс. руб.; - 2021 год - 307,3 тыс. руб.; - 2022 год - 379,2 тыс. руб.; - 2023 год - 378,8 тыс. руб.; - 2024 год - 310,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 2605975,4 тыс. руб.: - 2019 год - 398436,9 тыс. руб.; - 2020 год - 466507,7 тыс. руб.; - 2021 год - 460507,7 тыс. руб.; - 2022 год - 398507,7 тыс. руб.; - 2023 год - 408507,7 тыс. руб.; - 2024 год - 473507,7 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; - увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; - опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; - расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов <*>. Примечание: <*> целевые значения показателей достижения результатов реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Подпрограмма N 1
"Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Паспорт изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДРПТСУ |
Участники подпрограммы |
- МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг"; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; - ДИЗО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры |
Цели подпрограммы |
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для ведения бизнеса; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры <*> Примечание: <*> показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется из федерального и областного бюджетов. Финансирование подпрограммы на 2019 - 2024 годы не предусмотрено <*>. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства <*>. Примечание: <*> ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Раздел I изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства ввиду ограниченности собственных средств требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг:
- в сфере финансов;
- предоставления информации;
- консалтинга;
- имущественной поддержки;
- залоговой поддержки;
- кадрового сопровождения;
- иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства.
Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
- МКК ФСРМСП;
- ГФ ВО;
- Фонд "ВладимирЛизинг";
- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"
- АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".
На базе МКК ФСРМСП функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности.
На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центра "Мой бизнес".
В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром, действует муниципальный бизнес-инкубатор.
К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов <*>.
В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Примечание: <*> инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы N 1, сроки и этапы реализации
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способна оказать положительное влияние на предпринимательский климат в регионе, способствует развитию этого сектора экономики. Мониторинг состояния развития предпринимательства Владимирской области показывает необходимость осуществления мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области, является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ.
Цель подпрограммы:
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- создание условий для ведения бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
Основные показатели реализации подпрограммы:
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры. <*>
Примечание: <*> количество объектов инфраструктуры ежегодно подлежит уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2018 - 2023 годов без деления на этапы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Реализация основных мероприятий позволит:
- содействовать сокращению административных барьеров для предпринимательства;
- содействовать улучшению инвестиционного климата в регионе;
- содействовать реализации единых подходов в сфере развития государственно-частного партнерства (ГЧП);
- содействовать созданию инновационной и административной инфраструктуры на территориях объектов инфраструктуры;
- содействовать созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры;
- содействовать обеспечению потребностей резидентов бизнес-инкубаторов в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении.
Примечание: перечень объектов инфраструктуры подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы.
Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Примечание: целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация мероприятий характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год.
Для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками
Реализация программы подвержена влиянию негативных факторов.
Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.
Минимизация данного риска возможна на основе:
- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;
- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 1 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Раздел не предусмотрен.
Раздел IX. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и иные организации.
3. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования (далее по тексту настоящего раздела - установленные требования).
3.1. Деятельность организации направлена на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть отражено в уставе организации и (или) утвержденных уполномоченным органом (руководителем) организации внутренних документах организации (бизнес-плане, программе и т.п.).
3.2. При предоставлении документов для включения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация-заявитель подтверждает, что соответствует следующим требованиям:
- обладает необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на заявленные виды деятельности, если законодательством РФ требуется наличие соответствующих документов;
- обладает помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным(и) телефонной линией;
- обладает персоналом, квалификация которого соответствует осуществлению заявленных видов деятельности;
- не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- обладает соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- действует по заявленным видам деятельности не менее 3 (трех) месяцев;
- не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не имеет не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
- установлен размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области.
4. Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области ведет перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства согласно таблице 1 данного раздела (далее - Перечень), который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (http://drpt.avo.ru).
5. Организации, претендующие на включение в Перечень, подают в департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области следующие документы:
- заявление по форме, установленной департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями);
- оригинал или копию внутреннего документа организации (бизнес-плана, программы и т.п.) в случае, если осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, не отражено в уставе организации;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно таблице 2 данного раздела.
Копии документов заверяются печатью организации и скрепляются подписью руководителя.
6. В срок не более 30 (тридцати) дней со дня получения документов департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- вправе проводить проверку соответствия представленных документов и (или) информации путем направления запросов и выездов на места ведения хозяйственной деятельности организации-заявителя.
По результатам рассмотрения представленных документов приказом департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области утверждаются либо вносятся изменения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявителю дается мотивированный отказ при:
- предоставлении заявителем неполного пакета документов, установленных настоящим разделом;
- предоставлении заявителем недостоверных данных;
- выявлении несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
7. Организации инфраструктуры исключаются из Перечня по следующим основаниям:
- представлены недостоверные данные;
- выявлены несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
8. Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и включенные в Перечень, привлекаются и (или) участвуют в формировании и реализации долгосрочных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Перечень
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН, КПП |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководителя |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Паспорт
организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Наименование организации | |||||||
Организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, КПП |
Форма собственности |
Дата государственной регистрации |
Уставный капитал (руб.) |
Юридический адрес |
Фактический адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты |
Наличие официального сайта, адрес |
Виды экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Период работы в данной сфере |
Обеспечение кадрами, квалификация персонала |
Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области |
Техническое обеспечение |
|||
|
|
|
|
|
|||
Установленный размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области и составляет ________________ руб. в месяц | |||||||
Описание опыта работы в произвольной форме. Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 3 отзывов) | |||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю ________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись) М.П. |
Раздел X. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается в следующих формах.
1.1. Для нежилых помещений с оборудованием, закрепленных за государственным автономным учреждением Владимирской области "Бизнес-инкубатор" и включенных в перечень государственного имущества Владимирской области, подлежащих предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень государственного имущества Владимирской области), предоставляемых в аренду (субаренду), арендная плата устанавливается с коэффициентом 0,2 к размеру арендной платы, рассчитываемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.2. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, определенным разделом IX, арендная плата за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в государственной собственности Владимирской области (кроме помещений, закрепленных за ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"), устанавливается с коэффициентом 0,15 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.3. По договорам, заключаемым на основании частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими перспективные виды экономической деятельности, установленные Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Владимирской области, устанавливается льготная ставка арендной платы с коэффициентом 0,9 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области (кроме случаев, указанных в пунктах 1.1 и 1.2).
Подпрограмма N 2
"Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Паспорт изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДРПТСУ |
Участники подпрограммы |
- МКК ФСРМСП; - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг"; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; - ДИВЭД; - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства |
Цели подпрограммы |
- формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
- повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства; - поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса; - реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку <*>; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку <*>; количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"<*>; - количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП <*>; - количество выдаваемых микрозаймов <*>; - количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте <*>; - количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта "Популяризация предпринимательства"<*>; - количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности <*>; - количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства"<*>. Примечание: <*> целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> Программы на 2019 - 2024 годы составляет 3941130,4 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 1083512,3 тыс. руб.: - 2019 год - 363451,8 тыс. руб.; - 2020 год - 75205,1 тыс. руб.; - 2021 год - 102370,4 тыс. руб.; - 2022 год - 214182,0 тыс. руб.; - 2023 год - 225629,6 тыс. руб.; - 2024 год - 102673,4 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 249699,2 тыс. руб.: - 2019 год - 39987,1 тыс. руб.; - 2020 год - 40798,4 тыс. руб.; - 2021 год - 40798,4 тыс. руб.; - 2022 год - 43385,8 тыс. руб.; - 2023 год - 43619,4 тыс. руб.; - 2024 год - 41110,1 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов - 1943,8 тыс. руб.: - 2019 год - 408,1 тыс. руб.; - 2020 год - 160,4 тыс. руб.; - 2021 год - 307,3 тыс. руб.; - 2022 год - 379,2 тыс. руб.; - 2023 год - 378,8 тыс. руб.; - 2024 год - 310,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 2605975,4 тыс. руб.: - 2019 год - 398436,9 тыс. руб.; - 2020 год - 466507,7 тыс. руб.; - 2021 год - 460507,7 тыс. руб.; - 2022 год - 398507,7 тыс. руб.; - 2023 год - 408507,7 тыс. руб.; - 2024 год - 473507,7 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; - увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; - опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; - расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов <*>. Примечание: <*> целевые значения показателей достижения результатов реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма N 2 направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области путем повышения доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым источникам.
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Основные проблемы сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Механизмы подпрограммы направлены на повышение доступности субъектов предпринимательства к банковскому капиталу, а также средств лизинговых компаний на реализацию предпринимательских проектов путем снижения процентных ставок по кредитам и стоимости лизинговых услуг.
В настоящее время во Владимирской области созданы и действуют в направлении финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса такие элементы инфраструктуры, как МКК ФСМСП, ГФ ВО, Фонд ВладимирЛизинг", ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор", АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".
К основному инструментарию подпрограммы <*>, успешно применяемому на территории Владимирской области, относится инструмент финансовой поддержки в виде микрозаймов, гарантий (поручительств) при кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства, лизинговых услуг, субсидии ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор": для обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг; на обеспечение деятельности регионального центра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; субсидии монопрофильным муниципальным образованиям на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований; оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел; субсидии на обеспечение деятельности центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание Центром прототипирования услуг субъектам МСП.
Основные проблемы малого и среднего предпринимательства, решаемые с помощью механизмов подпрограммы:
- низкие темпы модернизационных и инновационных преобразований субъектов малого и среднего предпринимательства;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вследствие обозначенных проблем развитие малого и среднего предпринимательства региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз по сравнению с предприятиями с иностранным капиталом, осуществляющими экономическую деятельность на территории региона.
Итогом реализации подпрограммы станет: прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, увеличение производственного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства.
Примечание <*>: инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы N 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Цель подпрограммы - формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства. Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих основных задач:
- повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки высокоэффективных и конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо смещение государственной поддержки в сторону субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих:
- инновационную деятельность;
- выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
- деревообработку, строительство и производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских районах;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Основными показателями реализации подпрограммы являются:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку <*>, - 2189 ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку <*>, - 14170 ед.;
- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", нарастающим итогом <*>, - 12655 ед.;
- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом <*>, - 135 ед.;
- количество вновь созданных и действующих субъектов МСП и самозанятых, совершивших значимые действия во всех информационных системах в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и улучшивших показатели выручки и/или численности занятых, нарастающим итогом <*>, - 3,32 тыс. ед.;
- количество выдаваемых микрозаймов, <*>, - 484 ед.;
- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, <*>, - 0,019 млн. чел.;
- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте <*>, - 4,246 тыс. человек;
- количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта "Популяризация предпринимательства" <*>, - 0,5 тыс. единиц;
- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности <*>, - 3,651 тыс. человек;
- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства" <*>, - 23,767 тыс. человек.".
Реализация мероприятий, направленных на развитие механизмов финансовой поддержки субъектов предпринимательской сферы экономики, в частности, на оснащение и переоснащение предприятий, позволит:
- повысить рост инновационной активности в сфере малого и среднего бизнеса;
- обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых технологий;
- увеличить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2019 - 2024 годов без деления на этапы.
<*> Примечание: значения показателей ежегодно уточняются в соответствии с соглашениями между Минэкономразвития РФ и администрацией Владимирской области.
Раздел III изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы N 2
В рамках подпрограммы будут реализованы механизмы финансовой поддержки.
Финансовая поддержка осуществляется при реализации следующих мероприятий подпрограммы <*>:
- в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - безвозмездная субсидия МКК ФСРМСП (на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства);
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - безвозмездная субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств);
- в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - субсидия Центру "Мой бизнес" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - субсидия автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области" для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг в соответствии с перечнем, утвержденным ДРПТ;
- в рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на реализацию мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;
- оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел.
Примечание <*>: основные мероприятия подлежат ежегодному уточнению в рамках действующего федерального законодательства в соответствии с нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 2
"Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников и составляет 39411130,4 тыс. руб., в том числе <*>:
- средства федерального бюджета - 1083512,3 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 249699,2 тыс. руб.;
- средства муниципальных бюджетов - 1943,8 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 2605975,4 тыс. руб.
Софинансирование подпрограммы из федерального бюджета осуществляется в соотношении:
- 98:2 (98% - федеральный бюджет, 2% - областной бюджет).
Раздел V изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 2
Реализация подпрограммы позволит содействовать росту инновационной активности в сфере предпринимательства, обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых технологий; увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и вклад в социально-экономическое развитие региона.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
- плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Примечание: <*> методика Минэкономразвития РФ;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) подпрограммы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация мероприятий характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год.
Для целей отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы подвержена влиянию негативных факторов.
Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.
Минимизация данного риска возможна на основе:
- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;
- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ)
В реализации подпрограммы принимает участие ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".
ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" участвует в оказании государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, утвержденным ДРПТСУ.
Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в рамках государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.