Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Петушки
от 12 сентября 2018 г. N 507
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Город Петушки"
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Город Петушки"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Город Петушки" |
||||||
Основание для разработки Программы |
Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ |
||||||
Координатор |
Глава администрации города Петушки |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению имуществом администрации города Петушки |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2023 годы |
||||||
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования "Город Петушки" на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
||||||
Основные задачи Программы |
1. Пополнение доходной части бюджета города. 2. Совершенствование учета муниципального имущества. 3. Повышение эффективности использования муниципального имущества. 4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества. 5. Оптимизация структуры муниципального имущества |
||||||
Ресурсное обеспечение Программы за счет бюджета муниципального образования |
Общий объем финансирования - 11929,6722 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: |
||||||
Источник финансирования |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
бюджет города |
2330,0145 тыс. руб. |
2330,0145 тыс. руб. |
2423,2144 тыс. руб. |
2423,2144 тыс. руб. |
2423,2144 тыс. руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Государственная регистрация прав собственности МО "Город Петушки" на все объекты недвижимости. Завершение работы по применению программного автоматизированного учета Реестра муниципального имущества. Завершение работы по межеванию земельных участков под многоквартирными домами. Постановка их на кадастровый учет. Выполнение планового показателя поступления денежных средств в бюджет города от использования муниципального имущества |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика сферы управления муниципальным имуществом
1.2. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
От эффективности управления зависят также и результаты финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий города Петушки. В настоящее время муниципальное образование "Город Петушки" является учредителем 2 (двух) муниципальных унитарных предприятий. Оба предприятия созданы для решения вопросов местного значения собственником имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за указанными предприятиями, является муниципальное образование "Город Петушки". Соответственно, контроль за использованием предприятиями данного имущества осуществляет собственник. Руководители унитарных предприятий самостоятельно управляют финансовыми потоками этих предприятий и принимают решения о направлениях использования прибыли. Но часть прибыли по решению представительного органа перечисляется в бюджет города.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Петушки осуществляет полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в данной сфере, в т.ч. обеспечивает межевание земельных участков, их постановку на земельно-кадастровый учет, изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на имущественный комплекс (объект, земля) и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости и земельных участков на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Петушки", осуществляет функции управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет муниципальный земельный контроль. Но при этом некоторые здания, строения, сооружения, отдельные помещения имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Использование программно-целевого метода для решения указанных проблем, дает возможность сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальным имуществом, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы управления муниципальным имуществом
Одним из важнейших условий эффективного управления муниципальным имуществом является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение Реестра муниципального имущества.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов муниципальной собственности.
Целью настоящей Программы является создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, бесхозяйного имущества.
Задачи Программы:
- пополнение доходной части бюджета города Петушки;
- инвентаризация, паспортизация, регистрация и корректировка Реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации Программы
В качестве целевых показателей Программы определены: пополнение планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета МО "Город Петушки" от использования и распоряжения муниципальным имуществом.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- повышение эффективности и прозрачности использования имущества МО "Город Петушки";
- выполнение годового планового задания по поступлению в бюджет МО "Город Петушки" доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
- выполнение годового планового задания по поступлению в бюджет доходов от сдачи в аренду имущества;
- обеспечение государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества;
- учет имущества, обеспечение внесения в Реестр муниципального имущества информации об объектах собственности МО "Город Петушки";
- количество объектов муниципальной собственности, по которым необходимо изготовление технической документации (приложение - таблица N 1).
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2019 - 2023 годах.
Этапы Программы не выделяются.
5. Основные мероприятия Программы
1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования "Город Петушки".
3. Приватизация имущества МО "Город Петушки".
3.1. Приватизация имущества МО "Город Петушки" осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации на плановый период, утверждаемым Советом народных депутатов города Петушки.
3.2. Безвозмездная передача в собственность граждан муниципального жилья.
4. Повышение эффективности и прозрачности передачи муниципального имущества и земельных участков в аренду, а также иное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов недвижимого имущества.
5. Ведение Реестра муниципального имущества МО "Город Петушки".
6. Учет имущества казны МО "Город Петушки".
7. Государственная регистрация права собственности МО "Город Петушки" на объекты недвижимого имущества.
8. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду".
9. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в сфере управления имуществом МО "Город Петушки".
10. Проведение торгов на право аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования муниципальной программы не предусмотрены. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов городского поселения "Город Петушки" будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативно-правовых актов на федеральном и региональных уровнях, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений.
7. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий производится комитетом по управлению имуществом администрации города Петушки.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является администрация города Петушки.
Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Получатель бюджетных средств по Программе с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
При необходимости получатель бюджетных средств по Программе вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Координация исполнения Программы по каждому ее разделу возлагается на главу администрации города Петушки, который взаимодействует с исполнителем.
8. Прогноз конечных результатов Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами муниципальной собственности. Увеличению доходной части бюджета будет содействовать переход к установлению экономически обоснованной арендной платы за недвижимость на основе оценки рыночной стоимости объектов аренды, взыскание задолженности по арендной плате, а также выполнение плана приватизации муниципального имущества.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета МО "Город Петушки" составит 11929,6722 тыс. руб.:
в 2019 году - 2330,0145 тыс. рублей;
в 2020 году - 2330,0145 тыс. рублей;
в 2021 году - 2423,2144 тыс. рублей;
в 2022 году - 2423,2144 тыс. рублей;
в 2023 году - 2423,2144 тыс. рублей.
Средства из иных источников на цели реализации Программы не привлекаются.
10. Риски и меры по управлению рисками
9.1. При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Владимирской области, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
9.2. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровнях, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.
9.3. В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование.
9.4. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств городского бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета города Петушки в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий Программы.
9.5. Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
9.6. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета и снижению расходов на Программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Программы.
9.7. Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления. Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы.
11. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении 1, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд = Зп / Зф x 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей муниципальной программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы () составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.