Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области
от 3 декабря 2010 г. N 1428
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе"
22 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Владимирской области от 22.11.2010 N 1233 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 16.11.2010 N 1276 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района, управделами Л.Н. Хрусталёву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Новая жизнь".
Глава района |
Н.В. Токарева |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе
(утв. постановлением главы Гороховецкого района Владимирской области от 3 декабря 2010 г. N 1428)
22 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе (далее - административные регламенты).
2. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган или структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющее муниципальную услугу, а также учредитель муниципального учреждения и другой организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее разработчик административного регламента). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 22 июня 2017 г. N 872 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Проект административного регламента должен содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области от 22 июня 2017 г. N 872 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Гороховецкого района (gorohovec.ru).
5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Гороховецкого района.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку. Заключение подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, либо физическим лицом, проводившим экспертизу, и направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента в течение 10 дней обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы, которое оформляется в виде справки по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Порядку.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юридическим отделом администрации Гороховецкого района, и последующего утверждения административного регламента.
12. После получения заключения независимой экспертизы и рассмотрения его в установленном порядке либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик в течение 3-х дней направляет проект административного регламента в юридический отдел администрации Гороховецкого района для проведения экспертизы.
13. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юридическим отделом администрации Гороховецкого района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
14. Юридический отдел администрации Гороховецкого района проводит экспертизу проектов административных регламентов в течение 10 дней со дня их поступления.
15. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется соответствующее экспертное заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, юридический отдел администрации Гороховецкого района возвращает его разработчику для доработки. Разработчик проекта административного регламента обязан устранить замечания в течение 5 дней и вновь направить проект в юридический отдел. В этом случае экспертиза проводится в течение 5 дней со дня поступления доработанного проекта.
17. После проведения экспертизы юридическим отделом администрации Гороховецкого района разработчик не позднее 5 дней осуществляет подготовку проекта постановления администрации Гороховецкого района об утверждении административного регламента и направляет его на согласование в установленном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг в Гороховецком районе
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента предоставления муниципальной услуги
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(указывается: обращение разработчика административного регламента,
заинтересованность лица в связи со значимостью данной услуги)
Дата проведения независимой экспертизы: "___"__________20__ г.
2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги являются следующие:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
муниципальной услуги:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель услуги вынужден
нести для получения информации о услуге; не комфортные условия
ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей услуги (указать); жалобы
потребителей услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов, проведенного специалистами в
сфере моделирования деловых процессов (указать)
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
предоставления муниципальной услуги:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям услуги;
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур
административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать);
жалобы потребителей услуги (приложить копии); публикации в средствах
массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов)
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей услуги (указать); жалобы
потребителей услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать); результаты
анализа административных процессов),
2.4. Иные недостатки: _________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей услуги (указать жалобы
потребителей услуги (приложить копии);
публикации в средствах массовой информации (указать) результаты анализа
административных процессов)
3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной
услуги после внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
предоставления муниципальной услуги при внедрении административного
регламента
Внедрение административного регламента позволит
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанны в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики
после внедрения административного регламента
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента ___________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
___________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных
действий: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
- замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит действующему законодательству:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
- замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________;
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов:
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________;
- иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления
административного регламента, его недостаточности или избыточности:
____________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
- к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
- к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
- к принятию без замечаний.
______________________________________________________________________
(при проведении экспертизы юридическим лицом, указывается должность
руководителя организации,
или иного уполномоченного лица)
_______________ ___________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________20__ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг в Гороховецком районе
Справка
об учете замечаний по проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги
_______________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанному
__________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента получены экспертные заключения от __________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту
административного регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета)
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1. __________________________________________________________________
(наименование независимого эксперта)
Экспертное заключение _________________________________________________
________________________________________________________________________
(не содержит замечаний; содержит ___________ замечаний)
Замечания по проекту административного регламента:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
_____________________________________________________________________
(наименование должности руководителя)
_______________ ___________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
разработки и утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг в Гороховецком районе
Экспертное заключение
на проект административного регламента предоставления
муниципальной услуги
1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента предоставления муниципальной услуги
___________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
2. Проект административного регламента разработан
___________________________________________________________________
(наименование разработчика административного регламента)
3. Дата поступления на экспертизу__________________________________
4. Оценка соответствия проекта административного регламента
требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и
принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов
____________________________________________________________________
соответствует вышеуказанным требованиям или не соответствует (с
указанием оснований несоответствия).
5. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте
административного регламента
_____________________________________________________________________
результаты независимой экспертизы учтены или не учтены (с указанием
замечаний независимой экспертизы, которые не учтены)
6. Заключение по результатам проведения экспертизы
_____________________________________________________________________
проект административного регламента соответствует требованиям
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в
соответствии с ним иных нормативных правовых актов или требует
доработки с учетом вышеуказанных замечаний.
Заведующий юридическим отделом администрации Гороховецкого района
_______________ ___________________________
(Подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе.
Разработку проекта административного регламента осуществляет орган или структурное подразделение администрации Гороховецкого района, предоставляющее муниципальную услугу, а также учредитель муниципального учреждения и другой организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
Проект административного регламента должен содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, структурного подразделения администрации Гороховецкого района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Постановление главы Гороховецкого района Владимирской области от 3 декабря 2010 г. N 1428 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Гороховецком районе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 17 декабря 2010 г. N 66 (10627)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 22 июня 2017 г. N 872