В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области, Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области следующие изменения и дополнения:
1.1. В абзаце 8 части 2 статьи 1 слова "в том числе основания и порядок" заменить словами "в том числе основания и процедура".
1.2. Часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"6. В состав территории муниципального образования "Город Вязники" входят следующие населенные пункты:
город Вязники;
поселки: Бурино, Первомайский, Санхар, Яр;
деревни: Аксеново, Артемково, Большие Липки, Большие Удолы, Борзынь, Брагино, Быковка, Войново, Головино, Горемыкино, Данилково, Заборочье, Завражье, Золотая Грива, Ивановка, Илевники, Ильина Гора, Козлово, Комлево, Коширино, Коурково, Кудрявцево, Кузьмино, Лапино, Липовская Усадьба, Лихая Пожня, Лог, Лужки, Малые Липки, Малые Удолы, Марьино, Мишурово, Митины Деревеньки, Ново, Олтушево, Палкино, Перово, Пески. Пировы-Городищи, Порзамка, Реутово, Руделево, Рудильницы, Секерино, Селище, Сельцовы Деревеньки, Ступины Деревеньки, Сменки, Суйтино, Тополевка, Федорково, Федурники, Хотиловка, Чудиново, Щекино, Якушиха;
участок Липки.".
1.3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Город Вязники"
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Город Вязники" - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Владимирской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.".
1.4. В статье 5 части 1:
а) пункт 19) после слов "в эксплуатацию" дополнить словами "при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования";
б) пункт 24 признать утратившим силу;
в) в пункте 31) слово "общественных" исключить.
1.5. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма".
1.6. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.".
1.7. Часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.".
1.8. Часть 5 статьи 27 дополнить пунктом 5) следующего содержания:
"5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
1.9. Часть 8 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
1.10. В статье 32:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.";
б) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:
"10. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.11. В статье 33:
а) пункт 23) после слов "в эксплуатацию" дополнить словами "при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования";
б) в пункте 39) слово "общественных" исключить;
в) пункт 47) изложить в следующей редакции:
"47) создание условий для развития туризма."
1.12. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования работает на нештатной основе.
3. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
4. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области, а также правовым актом Совета народных депутатов.".
1.13. В статье 37:
а) первый абзац изложить в следующей редакции:
"Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей во Владимирской области, утвержденным законом Владимирской области.".
б) последний абзац изложить в следующей редакции:
"осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.".
1.14. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;
3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.
5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального образования.
1.15. В статье 40:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
1.16. Статью 42 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Владимирской области).".
1.17. В статье 44:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.".
1.18. В статье 45:
а) пункт 1.4 части 1 изложить в следующей редакции:
"1.4. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством и другие безвозмездные поступления.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.";
в) часть 6 после слов "федеральными законами" дополнить словами ", законами Владимирской области".
1.19. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета муниципального образования и является его неотъемлемой частью.
5. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
6. Для размещения заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается комиссия, осуществляющая функции, предусмотренные действующим законодательством.".
1.20. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Муниципальные заимствования
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования.".
1.21. В статье 48:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
б) в части 3 слова "и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области" исключить.
1.22. В статье 49:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Владимирской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством.".
б) часть 1 дополнить пунктом 4) следующего содержания:
"4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
в) подпункты 1.1. и 1.2 части 1 считать утратившими силу.
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
д) части 5-10 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"5. Разграничению в соответствии с действующим законодательством, подлежит муниципальное имущество, которое может находиться в собственности муниципальных образований.
6. Разграничение муниципального имущества осуществляется по предложению:
- муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;
- муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.
7. Уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Вязники", обладающим правом инициировать передачу имущества в собственность муниципального образования "Город Вязники" является Совет народных депутатов.
8. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники", инициирующий передачу имущества, направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество, следующие документы:
- перечень объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями и перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче. Указанные перечни составляются в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" о согласовании перечня объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальным образованием "Город Вязники" и муниципальным образованием, в собственности которого находится муниципальное имущество;
- сведения об имеющихся обременениях указанного в перечне имущества и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве;
- обоснование необходимости передачи каждого объекта, а в случае передачи предприятия, учреждения - обоснование необходимости их передачи как имущественного комплекса в целом.
9. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" направляет согласованные предложения Губернатору Владимирской области с приложением необходимых документов.
10. Другие вопросы по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованным муниципальным образованием "Город Вязники" и муниципальным образованием, в собственности которого находится муниципальное имущество, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.".
2. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 21.04.2009 N 127.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк".
Глава муниципального образования, |
В.В. Кириллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники Владимирской области от 19 мая 2009 г. N 139 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Вязники" Владимирской области и отмене решения Совета народных депутатов от 21.04.2009 N 127"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 9 июня 2009 г. N 42 (14262)