Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 8 июля 2019 г. N 495
Приложение N 4
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию проекта по обеспечению деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
4 октября 2017 г., 29 декабря 2018 г., 8 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на реализацию проекта по обеспечению деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения деятельности ресурсного центра поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Ресурсный центр).
В целях настоящего Порядка под Ресурсным центром понимается некоммерческая организация (далее - НКО) (структурное подразделение НКО), оказывающая информационную, консультационную, образовательную, организационную и иную ресурсную поддержку социально ориентированным НКО, содействующая внедрению в их деятельность новых социальных и управленческих технологий, а также формированию среды, способствующей развитию и деятельности социально ориентированных НКО.
1.3. Субсидия может быть израсходована на:
1) заработную плату, начисления (обязательные платежи) на заработную плату и иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством работникам Ресурсного центра, работающим по найму;
2) расходы, связанные с оформлением подписки справочной и публицистической литературы для НКО;
3) расходы, связанные с приобретением материально-технических средств для обеспечения деятельности Ресурсного центра;
4) расходы на оказание услуг специалистов, привлекаемых к проведению плановых мероприятий Ресурсного центра;
5) расходы, связанные с оплатой услуг связи, арендной платы за использование помещения, в котором располагается Ресурсный центр;
6) расходы, связанные с оплатой канцелярских принадлежностей для осуществления текущей деятельности Ресурсного центра;
7) расходы, связанные с выездом работников и добровольцев НКО за пределы Владимирской области по вопросам, связанным с деятельностью Ресурсного центра;
8) расходы, связанные с издательско-полиграфическими услугами;
9) проведение исследований состояния социально ориентированных НКО во Владимирской области;
10) расходы по размещению в средствах массовой информации и социальных сетях информации о деятельности ресурсного центра и социально ориентированных НКО Владимирской области.
1.4. Выплаты на заработную плату с учетом отчислений во внебюджетные фонды не могут превышать 30% от размера субсидии.
1.5. Субсидия не может быть израсходована на:
1) осуществление деятельности, не предусмотренной пунктом 1.3. Порядка;
2) реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
3) участие в предвыборных кампаниях;
4) осуществление деятельности в религиозной сфере.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является администрация области.
1.7. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
К участию в конкурсе допускаются НКО:
- зарегистрированные на территории Владимирской области в установленном законодательством порядке, не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату объявления конкурса;
- обеспечивающие финансирование проекта по созданию Ресурсного центра за счет внебюджетных источников в размере не менее 1% от размера предоставляемой субсидии.
1.8. К участию в конкурсе не допускаются:
1) государственные корпорации;
2) государственные компании;
3) политические партии и движения;
4) религиозные организации.
1.9. Организационное обеспечение конкурсного отбора осуществляет комитет по социальной политике администрации области (далее - Комитет).
1.10. Конкурс объявляется путем размещения информации о его проведении на официальном сайте Комитета по адресу ksp.avo.ru (далее - официальный сайт) с указанием предмета и даты проведения конкурса, срока и места подачи заявок и документов для участия в конкурсе, критериев определения победителя конкурса.
1.11. Для участия в конкурсе НКО представляют в Комитет заявку в произвольной форме (в электронном формате и на бумажном носителе), в которой указывается необходимый размер субсидии.
К заявке на участие в конкурсе прилагаются:
1) заверенные руководителем и печатью НКО копии учредительных документов;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее одного месяца до подачи документов для участия в конкурсе;
3) справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не позднее одного месяца до подачи документов для участия в конкурсе;
4) проект по созданию Ресурсного центра на бумажном носителе и в электронном виде в формате doc.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несут НКО.
1.12. Проект по созданию Ресурсного центра (далее - Проект) должен содержать:
1) цели Ресурсного центра, в том числе:
- координация деятельности социально ориентированных НКО, оказание им информационной, методической помощи;
- создание условий для поддержки и развития социального партнерства во Владимирской области и включение социально ориентированных НКО в решение социально-экономических вопросов Владимирской области;
- распространение новых технологий и лучших (иных) практик;
- участие в развитии благотворительной деятельности и добровольчества во Владимирской области;
2) концепцию Ресурсного центра, в том числе смету расходов средств субсидии и их обоснование, а также объем внебюджетных источников;
3) календарный план Проекта, включающий:
- информационную поддержку социально ориентированным НКО;
- график семинаров, конференций, совещаний и иных образовательно-методических мероприятий по различным вопросам, касающимся деятельности социально ориентированных НКО;
- мероприятия по обмену информацией между социально ориентированными НКО;
- мероприятия по взаимодействию социально ориентированных НКО с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области;
- мероприятия по кадровому обеспечению Ресурсного центра, повышению квалификации и переподготовки работников и добровольцев социально ориентированных НКО;
- мероприятия по изучению потребностей социально ориентированных НКО;
- мероприятия по оказанию консультационной поддержки социально ориентированным НКО по вопросам:
а) оказания региональной и муниципальной поддержки социально ориентированных НКО;
б) разработки социально значимых программ (проектов) социально ориентированных НКО;
в) предоставления отчетности в государственные органы;
г) государственной регистрации социально ориентированных НКО;
д) по иным вопросам, касающимся деятельности социально ориентированных НКО.
4) плановые значения показателей эффективности использования субсидии.
1.13. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:
1) несоответствие представленных НКО документов требованиям, определенным пунктами 1.10 и 1.11 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной НКО информации;
3) поступление документов после окончания срока их приема, указанного в размещенной информации о проведении конкурса на официальном сайте;
4) несоответствие НКО требованиям пунктов 1.6 и 1.7 Порядка.
1.14. Комитет рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней и принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В случае несоответствия НКО и документов требованиям пункта 1.12 Порядка Комитет принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе и письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет об этом НКО с указанием причин отказа. В случае соответствия НКО и документов требованиям пункта 1.12 Порядка Комитет принимает решение о допуске к участию в конкурсе и письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет об этом НКО и передает документы на рассмотрение Конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
1.15. Размер предоставляемой субсидии определяется ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок формирования и деятельности Комиссии
2.1. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, а также Порядком.
2.2. Комиссия формируется из числа представителей структурных подразделений администрации области и общественных организаций в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации области.
2.3. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя Комиссии.
2.4. Организационно-техническую работу по подготовке заседаний Комиссии осуществляет Комитет.
2.5. Документы, поступившие в Комиссию, направляются председателем Комиссии ее членам для ознакомления не позднее одного дня до даты проведения заседания Комиссии.
2.6. На заседании Комиссии каждый член Комиссии, присутствующий на заседании, оценивает участников конкурса путем проставления количества присвоенных им баллов в ведомость в соответствии с критериями оценки заявок, предусмотренными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок |
Максимальный балл |
наличие материально-технической базы и помещения |
5 |
опыт и проведение образовательно-методических мероприятий с привлечением специалистов, экспертов |
5 |
наличие помещения для размещения ресурсного центра: 5 баллов - наличие, 0 баллов - отсутствие |
5 |
наличие добровольцев, привлекаемых к работе СО НКО на постоянной основе: 5 баллов - 5 чел., 4 балла - 4 чел., 3 балла - 3 чел., 2 балла - 2 чел., 1 балл - 1 чел., 0 баллов - 0 чел. |
5 |
соответствие квалификации и опыта исполнителей |
5 |
наличие опыта использования целевых поступлений |
5 |
Количество баллов, набранных участниками конкурса, равно сумме всех баллов, присвоенных участнику членами Комиссии, присутствующими на ее заседании. Победителем конкурса признается НКО, набравшая наибольшее количество баллов. При равном количестве набранных баллов победителем конкурса признается НКО, заявка которой была подана ранее.
2.7. Заседания Комиссии, время и место их проведения определяются председателем Комиссии, а при его отсутствии - заместителем председателя Комиссии.
2.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов Комиссии.
2.9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Каждый член Комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
2.10. Подписанный протокол о результатах конкурса является основанием для подготовки распоряжения администрации области о предоставлении субсидии победителю конкурса. Подготовку проекта распоряжения администрации области о предоставлении субсидии победителю конкурса осуществляет Комитет.
2.11. Комиссия не ведет переписки с НКО, заявки которых отклонены. Представленные для конкурса документы не возвращаются.
2.12. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) признание НКО победителем конкурса в соответствии с Порядком;
2) заключение с НКО соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;
3) соответствие НКО на текущую дату, соответствующую дате (периоду) заключения соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие у НКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у НКО просроченной задолженности по возврату в областной бюджет бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- НКО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) согласие НКО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат на осуществление обязательных проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля условий, целей, порядка предоставления и использования средств субсидии;
5) запрет на приобретение за счет средств субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат НКО, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Субсидии предоставляются на основании распоряжения администрации области о предоставлении субсидии НКО - победителю конкурса и соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого НКО с администрацией области (далее - Соглашение). Ответственным за подготовку Соглашения является Комитет. Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
3.3. Для перечисления субсидии НКО - победитель конкурса представляет в Комитет заявку на перечисление субсидии в произвольной форме и справки по состоянию на текущую дату, соответствующую дате (периоду) заключения Соглашения, заверенные руководителем организации, содержащие сведения:
1) об отсутствии у НКО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) об отсутствии у НКО просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) о ненахождении в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) о сроках возникновения денежных обязательств, покрываемых за счет субсидии.
3.4. Комитет рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней и в случае их соответствия требованиям пункта 3.3 Порядка передает заявку в финансовое управление администрации области. В случае несоответствия документов требованиям пункта 3.1 Порядка Комитет письменно уведомляет об этом НКО в течение 3 рабочих дней с указанием причин несоответствия.
3.5. Перечисление средств субсидии осуществляется в полном объеме на расчетный счет НКО - победителя конкурса в течение 30 дней со дня подписания Соглашения сторонами.
4. Требования к отчетности
4.1. НКО предоставляет по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие виды отчетности:
- отчет об использовании субсидии (в Комитет и финансовое управление администрации области);
- отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии (в Комитет).
4.2. НКО несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. К отчетам, обязанность предоставления которых установлена пунктом 4.1 Порядка, прилагаются копии первичных документов, соответствующих требованиям, утвержденным распоряжением администрации области от 29.12.2018 N 941-р "Об утверждении требований к документам, представляемым к отчету об использовании средств субсидии социально ориентированной некоммерческой организацией".
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования средств субсидий осуществляется Комитетом.
5.2. Комитет и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий НКО.
5.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные Порядком. Допускается перераспределение суммы между статьями сметы расходов в размере не более чем 5% от общего объема субсидии.
5.4. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в ходе проверок, проведенных Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, непредоставления отчетных материалов в соответствии с Соглашением либо их предоставления с нарушением требований, установленных Соглашением, и неиспользования средств субсидии, предоставленных по Соглашению субсидия подлежит возврату в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования). В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.