Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 7 ноября 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 ноября 2018 г. N 800
Приложение N 2
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области на строительство и реконструкцию очистных сооружений
25 февраля 2015 г., 2 ноября 2018 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области, условия предоставления субсидии и принципы их распределения между муниципальными районами области на строительство и реконструкцию очистных сооружений, сброс с которых осуществляется в малые водотоки области, в рамках подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Владимирской области" настоящей Программы (далее - субсидия).
2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие перечня мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных районов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных районов.
3. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию очистных сооружений (представляется в Департамент до 25 июля года, предшествующего планируемому);
б) наличие положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации в случаях, когда проведение такой экспертизы в соответствии с действующим законодательством является обязательным (представляется в Департамент до 25 июля года, предшествующего планируемому);
в) наличие гарантийного письма администрации муниципального района области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального района области в размере, установленном в пункте 4 настоящих Правил (представляется в Департамент до 25 июля, предшествующего планируемому);
г) неудовлетворительное состояние очистных сооружений и/или сброс неочищенных сточных вод, подтвержденные актом обследования;
д) очередность подачи заявок муниципальными районами области.
4. Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального района определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных районов области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - 70% от сметной стоимости работ на строительство и реконструкцию очистных сооружений;
- для муниципальных районов области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - 75% от сметной стоимости работ на строительство и реконструкцию очистных сооружений;
- для муниципальных районов области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета - 85% от сметной стоимости работ на строительство и реконструкцию очистных сооружений;
- для муниципальных районов области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета - 95% от сметной стоимости работ на строительство и реконструкцию очистных сооружений.
Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства устанавливается на момент отбора муниципального района для предоставления субсидии и остается неизменным в течение всего периода строительства или реконструкции очистного сооружения.
5. Эффективность использования субсидии оценивается Департаментом по уровню достижения показателя результативности предоставления субсидии "Количество ликвидированных источников сброса сточных вод без очистки".
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливаются следующие критерии:
- показатель достигнут в полном объеме - эффективность использования субсидии признается высокой;
- показатель не достигнут - эффективность использования субсидии отсутствует.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с администрацией муниципального района (далее - соглашение). Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального района по их достижению;
в) перечень очистных сооружений и обязательства муниципального района по соблюдению графика строительства или реконструкции очистных сооружений;
г) обязательства муниципального района, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидии, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным районом установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству или реконструкции очистных сооружений;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
7. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на финансирование расходного обязательства муниципального района, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального района исходя из установленного уровня софинансирования и необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Администрация муниципального района представляет в Департамент:
- ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
- ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, годовой отчет о расходах бюджета, источником обеспечения которых является субсидия;
- по факту использования всей суммы субсидии, но не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении установленных целевых прогнозных показателей, а также пояснительную записку с описанием полученных результатов.
11. Не использованный на 1 января соответствующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным районом - получателем субсидии в областной бюджет.
В случае если не использованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном действующим законодательством порядке.
12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным районом средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13, 14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального района не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
13. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.
14. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование мероприятия, по которому допущено нарушение обязательств, подлежит возврату из бюджета муниципального района в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным районом обязательств, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
15. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии, соответствующему муниципальному району, утвержденному законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти области путем внесения изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального района не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
16. Контроль за целевым использованием субсидии, а также условиями их предоставления осуществляет Департамент.
17. Муниципальные районы несут ответственность за нецелевое использование и недостоверность представляемых в Департамент сведений и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.