Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Подпрограмма 4
"Социальное жилье"
10 апреля 2019 г.
Паспорт изменен с 12 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 10 апреля 2019 г. N 265
Паспорт Подпрограммы 4 "Социальное жилье"
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Подпрограмма "Социальное жилье" реализовалась во Владимирской области с 2008 года в составе ДЦП "Жилище", государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 N 1390.
За 10 лет реализации Подпрограммы 2065 семей улучшили свои жилищные условия, введено в эксплуатацию 70 социальных домов, муниципальный жилищный фонд увеличен на 105,5 тыс. кв. м.
Несмотря на предпринимаемые меры, уровень очередности в области остается достаточно высоким.
По состоянию на 01.01.2018 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 13181 тыс. семей, в том числе около 40% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
В связи с этим необходима бюджетная поддержка муниципальных образований в решении данного вопроса.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Приоритетом государственной политики области является сокращение очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение служебными жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 - 2025 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство жилья, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве либо реконструкция зданий под жилые помещения;
- приобретение жилых помещений.
В рамках Подпрограммы допускается (приобретается) приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
департамент строительства и архитектуры администрации области:
- формирует перечень объектов для финансирования в рамках Подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрение и отбор предложений на участие в Подпрограмме, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой администрациями муниципальных образований, участвующими в Подпрограмме;
- заключает соглашение о софинансировании мероприятий Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- вносит предложения Губернатору области по перераспределению средств между муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы;
- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство жилых домов;
- обеспечивают подготовку конкурсной документации для проведения торгов;
- выполняют функции строительного контроля за строительством объектов;
- предоставляют отчетность ответственному исполнителю в соответствии с заключенным соглашением.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2019 - 2025 годах увеличить жилищный фонд на 67,8 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1251 семью, признанную в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также сократить очередность нуждающихся в жилых помещениях и сократить сроки ожидания предоставления им социального жилья.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;
- количество семей, улучшивших жилищные условия.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.