Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7 изменена с 25 октября 2017 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 25 октября 2017 г. N 247
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Пункт 1 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
1. Совет народных депутатов города Коврова (далее - городской Совет):
- рассматривает и утверждает бюджет;
- рассматривает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, внешнего муниципального финансового контроля;
- принимает решение о введении или отмене местных налогов, установлении налоговых ставок по ним, внесении изменений в порядок их уплаты. Предоставляет льготы по уплате местных налогов в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, решениями городского Совета и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования город Ковров (далее - глава города):
- утверждает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Коврова;
- возглавляющая администрацию города представляет на рассмотрение городского Совета проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, отчеты об исполнении бюджета, а также необходимые документы и материалы к ним в соответствии с настоящим Положением;
- представляет на рассмотрение городского Совета отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
- выносит на рассмотрение городского Совета проекты решений по установлению, изменению и отмене местных налогов, осуществлению расходов из средств бюджета города либо дает заключения на них;
- представляет сведения городскому Совету о предоставленных гарантиях по всем получателям, об исполнении ими обязательств и осуществлению платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные к его компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Пункт 3 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
3. Администрация города Коврова (далее - администрация города):
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- устанавливает форму и порядок разработки и обеспечивает составление среднесрочного финансового плана города Коврова;
- утверждает среднесрочный финансовый план города Коврова;
- устанавливает порядок разработки и организует составление прогноза социально-экономического развития города Коврова;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Коврова;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Коврова;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- от имени муниципального образования город Ковров осуществляет муниципальные заимствования и предоставляет муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Коврова;
- устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- управляет муниципальным долгом;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, Уставом города Коврова, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств городского бюджета;
- утверждает муниципальные программы города Коврова и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ города Коврова;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета города и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления;
- устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета города и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;
- разрабатывает основные направления долговой политики муниципального образования город Ковров на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в случае отнесения муниципального образования город Ковров к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Пункт 4 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
4. Финансовое управление администрации города Коврова (далее - финансовое управление):
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета;
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Коврова;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- организует исполнение бюджета города;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних и внешних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год);
- ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств города Коврова, представляет реестр расходных обязательств города в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
- осуществляет анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства как обеспечения обязательств при предоставлении бюджетного кредита;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- утверждает типовые формы договоров/соглашений (дополнительных соглашений к указанным договорам/соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение) о предоставлении из бюджета города субсидий, предусмотренных абзацами 4, 5 пункта 3 статьи 12 настоящего Положения.
Пункт 5 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
5. Главный распорядитель бюджетных средств - указывается в ведомственной структуре расходов бюджета, утверждаемой решением о бюджете:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ковров в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- отвечает от имени муниципального образования город Ковров по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- дефис 14 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- дефис 15 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- дефис 6 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- дефис 7 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует (обеспечивает формирование) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- дефис 7 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- дефис 11 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
Решением Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 21 февраля 2017 г. N 56 в пункт 9 статьи 7 раздела I настоящего приложения внесены изменения
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- дефис 8 утратил силу с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
10. Федеральное казначейство:
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета на основании соглашения, заключенного между Федеральным казначейством и администрацией города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.
Статья 7 дополнена пунктом 11 с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
11. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.
11.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
11.2. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
11.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
11.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится:
- финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
- главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
11.5. Главный администратор средств бюджета города вправе внести на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым управлением передать финансовому управлению указанные полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.