Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 19 июня 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 июня 2019 г. N 438
Приложение N 4
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование
15 августа, 15 декабря 2014 г., 20 мая, 23 декабря 2015 г., 5 апреля, 16, 27 декабря 2016 г., 11 апреля, 15 сентября, 30 ноября 2017 г., 7 июня, 27 декабря 2018 г., 17 июня, 12 сентября 2019 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование (далее - субсидия) разработан в целях обеспечения реализации подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергетическом комплексе области" государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 01.02.2012 N 94.
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат:
- на приобретенное энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Владимирской области;
- на уплату лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования после 31.12.2018 года, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях после 31.12.2018 года и израсходованных при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия предоставляется по одной из целей в рамках одного проекта.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных лимитов, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
1.4. Право на получение субсидии имеют хозяйствующие субъекты, прошедшие отбор в соответствии с условиями, определенными разделом 2 Порядка, и отвечающие одному из следующих критериев:
а) реализующие энергосервисный договор (контракт), заключенный после 01.01.2014;
б) реализовавшие мероприятия (проекты) в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для участия в отборе на предоставление субсидии допускаются хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:
- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
- хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- хозяйствующие субъекты не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2.2. Для участия в отборе в целях получения субсидии (далее - отбор) хозяйствующие субъекты, указанные в пункте 2.1 Порядка, направляют в Департамент следующие документы:
- заявку на участие в отборе, оформленную на бланке хозяйствующего субъекта, по форме, установленной Департаментом;
- копию энергосервисного договора (контракта) и копию акта выполненных работ (в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат по энергосервисному договору (контракту);
- копию кредитного договора, заверенную российской кредитной организацией, предоставившей кредит в целях реализации мероприятия (проекта); выписку из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему, заверенные руководителем участника, в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат за фактическую уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованных при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами реализующим (реализовавшим), энергосервисный договор (контракт).
- копию договора лизинга (финансовой аренды), заверенную лизингодателем, заключенного в целях реализации мероприятия (проекта), документы подтверждающие уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды), заверенные руководителем участника, в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей, возникающих при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт);
- копию инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в случае подачи заявки в целях получения субсидии на возмещение части затрат на установку энергоэффективного оборудования в рамках инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения);
- документы, подтверждающие приобретение энергоэффективного оборудования и его установку;
- краткое описание реализованного мероприятия (проекта) с указанием его основных параметров, в том числе стоимости реализации, расчета срока окупаемости проекта, размеров требуемой субсидии за счет средств областного бюджета, по форме, установленной Департаментом;
- заверенную копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации является обязательным);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), заверенную в установленном порядке и выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи заявления о предоставлении субсидии;
- справку, подтверждающую, что хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем организации;
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Получателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- справку Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам;
- справку Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам;
- справку Фонда медицинского страхования Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии просроченной задолженности по обязательным страховым взносам, пеням, штрафам;
- справку, подтверждающую отсутствие получения средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанную руководителем организации;
- справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем организации;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед собственными работниками на дату подачи заявки, подписанную руководителем организации;
- справку о средней заработной плате сотрудников хозяйствующего субъекта за последние 12 месяцев, подписанную руководителем организации;
- справку о достижении экономии, предусмотренной энергосервисным контрактом, за последние 3 месяца до даты подачи заявки с приложением копий актов об определении экономии энергетических ресурсов, подписанных обеими сторонами.
Пункт 2.3 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 сентября 2019 г. N 636
2.3. Сроки предоставления документов: по мероприятиям, реализованным в 2016 году, до 13 апреля 2017 года; в последующие годы - до 01 марта года, следующего после года реализации мероприятий либо текущего года реализации мероприятия в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
2.4. Заявки рассматриваются Комиссией по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, модернизации систем уличного наружного освещения и по отбору хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование, государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации области.
2.5. Порядок приема заявок:
2.5.1. Заявки принимаются в департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 29, каб. 48.
2.5.2. Департамент в рамках приема и организации проведения заседания Комиссии:
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок муниципальных образований и прилагаемых к ним документов. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- отдел экономического развития и энергосбережения Департамента вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявок хозяйствующих субъектов. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Департамента;
- рассматривает документы не более 13 рабочих дней со дня регистрации документов;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после регистрации документов с указанием даты проведения заседания комиссии.
- подготавливает информационную справку о соответствии состава заявки требованиям настоящего Положения.
2.6. Документы, предоставляемые с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены заявителем.
Документы, представленные для участия в отборе, хозяйствующим субъектам не возвращаются.
2.7. Комиссия рассматривает документы в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В решении Комиссии об отказе в предоставлении субсидии указываются основания отказа. Отказ в предоставлении субсидии не лишает хозяйствующего субъекта права повторно обратиться с заявлением о предоставлении субсидии в случае устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии доводится до хозяйствующих субъектов информационным сообщением посредством электронной почты в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
2.9. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии с учетом коэффициента окупаемости проекта выше 0,1.
Коэффициент окупаемости проекта рассчитывается по формуле:
, где
- величина экономии, получаемой в течение одного года после реализации мероприятия (проекта), в стоимостном выражении (тыс. рублей) согласно технико-экономическому обоснованию проекта;
- стоимость реализации мероприятия (тыс. рублей).
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствиям целям, указанным в пункте 1.2 Порядка;
- несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка;
- недостоверность сведений в предоставленных документах;
- значение коэффициента окупаемости проекта менее 0,1;
- выплата средней заработной платы работникам за последние 12 месяцев в размере ниже среднего уровня заработной платы, определенной по результатам мониторинга о ситуации на рынке труда в сфере жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, проводимом Департаментом;
- наличие просроченной задолженности по заработной плате перед собственными работниками на дату подачи заявки;
- наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- наличие задолженности по уплате лизинговых платежей и процентов по кредитам (займам);
- уплата хозяйствующим субъектом кредита (займа) в размере менее 20 процентов от всей суммы кредита и процентов по кредиту в размере менее 20 процентов от всей суммы процентов по кредиту.
2.11. При рассмотрении и отборе заявлений хозяйствующих субъектов Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений. Размер субсидии, предоставляемой хозяйствующему субъекту, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на эти цели, но не более 40% от стоимости приобретенного энергоэффективного оборудования; или на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору (займа), договору лизинга (финансовой аренды) не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов; или на возмещение части затрат (в том числе части выкупной цены) первоначального лизингового платежа по договорам лизинга (финансовой аренды), без учета НДС, понесённых в текущем финансовом году, при этом предельный размер субсидии не может превышать 40% стоимости предмета договора лизинга (финансовой аренды).
Значение размера субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- стоимость приобретенного оборудования либо сумма уплаты кредита и процентов по нему или сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
Стоимость приобретенного оборудования рассчитывается согласно предоставленным товарным накладным, при необходимости согласно акту о приемке выполненных работ (в случае уточнения количества установленного оборудования).
Сумма уплаты кредита и процентов по нему определяется согласно выписке из ссудного счета о получении кредита, графики погашения кредита и уплаты самого кредита и процентов по нему;
Сумма уплаты процентов по договорам лизинга (финансовой аренды) определяется согласно документам, подтверждающим уплату процентов по договорам лизинга (финансовой аренды).
2.12. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет хозяйствующему субъекту по электронной почте, указанной в заявке на участие в отборе, проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - соглашение).
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в адрес администрации муниципального образования, на территории которого реализовывалось (реализуется) мероприятие, письмо с информацией о получении соответствующего хозяйствующего субъекта субсидии из областного бюджета.
2.13. Хозяйствующий субъект в течение семи дней со дня получения проекта соглашения направляет с сопроводительным письмом в адрес Департамента подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
Регистрация поступившего в Департамент соглашения проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления.
2.14. В случае, если хозяйствующий субъект не представит в Департамент подписанное соглашение в срок, указанный в пункте 2.12 Порядка, он считается уклонившимся от подписания соглашения.
2.15. Департамент подписывает соглашение о предоставлении субсидии в течение двух рабочих дней со дня его получения и направляет 1 экземпляр в адрес хозяйствующего субъекта.
2.16. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые хозяйствующим субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или Российских кредитных организациях не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соглашения обеими сторонами.
2.17. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
2.18. Субсидия может быть использована хозяйствующим субъектом на:
- оплату части затрат исполнителя по энергосервисному контракту на сумму полученной субсидии (по согласованию с заказчиком);
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, не включенных в концессионное соглашение, на сумму полученной субсидии в случае реализации концессионного соглашения хозяйствующим субъектом;
- выполнение дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сумму полученной субсидии и/или уменьшение расходов регулируемой организации на величину предоставляемой субсидии при установлении тарифа регулируемой организации в случае реализации соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в строительство, модернизацию и реконструкцию систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- на оплату дополнительных мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, ранее не включенных в инвестиционную программу на сумму полученной субсидии в случае реализации инвестиционной программы хозяйствующим субъектом.
- на уплату оставшихся лизинговых платежей, возникших при заключении договора лизинга (финансовой аренды) приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующим (реализовавшим) энергосервисный договор (контракт);
- на уплату оставшихся процентов по кредитам (займам), заключенным для реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующими субъектами, реализующими (реализовавшими) энергосервисный договор (контракт).
Субсидия должна быть использована в год предоставления субсидии.
2.19. Субсидия не может быть использована хозяйствующим субъектом на приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления отчетности хозяйствующим субъектом определяются соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидий (хозяйствующими субъектами) условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушения сроков предоставления отчетности хозяйствующим субъектом, указанных в соглашении, Департамент направляет уведомление о расторжении данного соглашения и проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения на электронную почту хозяйствующего субъекта, указанную в заявление на получении субсидии.
В данном случае хозяйствующий субъект в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления и проекта дополнительного соглашения обязан подписать данное дополнительное соглашение и возвратить в областной бюджет всю полученную субсидию.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
4.3. В случае выявления по результатам проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение трех рабочих дней направляет хозяйствующему субъекту соответствующее уведомление с указанием срока возврата субсидии.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание субсидии производится Департаментом в судебном порядке.
4.4. В случае прекращения потребности в средствах субсидии или ее части хозяйствующий субъект обязан вернуть неиспользованный остаток субсидии в течение 10 рабочих дней с даты возникновения данного обстоятельства.
4.5. В случае расторжения соглашения о предоставлении субсидии средства в размере неиспользованной субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней обязан возвратить в областной бюджет часть полученной субсидии, не использованной по состоянию на 25 декабря года, в котором запланировано проведение мероприятий, финансовым обеспечением которых является данная субсидия, предусмотренных соглашением.
4.8. Хозяйствующий субъект за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.