Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 19 июня 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 17 июня 2019 г. N 438
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления субсидий на замену устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов
27 декабря 2018 г., 17 июня, 16 августа, 12 сентября 2019 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на модернизацию систем уличного наружного освещения в целях выполнения муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии бюджетам городских поселений, городских округов, сельских поселений предоставляются с целью реализации мероприятий по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные, монтаж самонесущих изолированных проводов.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по мероприятию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на сумму закупки, превышающую 1 млн. рублей;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка.
Пункт 4 изменен с 19 августа 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 16 августа 2019 г. N 583
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- осуществление мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, согласно пункту 2 Порядка;
- наличие документов, приложенных к заявке, указанных в подпункте 8.3 пункта 8 Порядка.
5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент) в установленном порядке.
6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, формируется от поступивших заявок и распределяется по мере поступления заявок исходя из предусмотренных объемов финансирования.
Пункт 7 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 сентября 2019 г. N 636
7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 95% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
8. Порядок рассмотрения заявок.
8.1. Отбор осуществляется комиссией по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и модернизации систем уличного наружного освещения и по отбору хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретенное энергоэффективное оборудование государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области" (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации области.
Подпункт 8.2 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 сентября 2019 г. N 636
8.2 Организатором проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
Департамент в рамках организации отбора:
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок муниципальных образований и прилагаемых к ним документов. Регистрация проводится путем проставления регистрационного штампа Департамента с указанием даты поступления заявки;
- определяет дату проведения заседания Комиссии, направляет информационные письма членам Комиссии не позднее 15 рабочих дней после завершения срока подачи документов с указанием даты проведения заседания комиссии;
- подготавливает информационную справку о соответствии состава заявок, поступивших на дату проведения заседания Комиссии, требованиям настоящего Порядка.
Сроки предоставления: в 2018 году - до 1 апреля, в 2019 году - до 1 февраля года начала реализации мероприятий; на 2020 год - до 15 сентября 2019 года, в последующие годы - до 1 августа года, предшествующего началу реализации мероприятий, и до 1 марта текущего финансового года.
Заявки принимаются по адресу: г. Владимир, ул. Мира, д. 29, каб. 48.
Подпункт 8.3 изменен с 19 августа 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 16 августа 2019 г. N 583
8.3. К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется муниципальная программа);
- выписка из муниципального правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в Порядка (предоставление обязательно для реализации мероприятия до 2020 года);
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
ж) отражение фактического количества установленных светильников на дату подачи заявки;
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов.
Документы, предоставляемые с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены заявителем.
8.4. Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о соответствии заявок участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет на основании причин, указанных в пункте 9 Порядка. При рассмотрении и отборе участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
8.5. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия кворума Комиссии Департамент определяет дату проведения очередного заседания Комиссии, путем направления информационного письма в адрес членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Решение комиссии доводится до участников отбора информационным письмом Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения.
8.6. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
Для реализации мероприятий с 2020 года в соответствии с решением Комиссии Департамент, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, формирует предложения по распределению субсидий с включением в проект Закона об областном бюджете.
8.7. В случае, если по итогам рассмотрения заявок Комиссией были одобрены заявки на сумму, превышающую лимит средств, доведенный Департаменту на эти цели на очередной финансовый год, то средства предоставляются в соответствии с очередностью, определенной в Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму субсидии, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае, если после проведения муниципальными образованиями торгов образовалась экономия средств либо увеличение лимита средств по данному мероприятию, данные средства предлагаются в порядке очередности, установленной в Порядка, муниципальным образованиям, чьи заявки были признаны соответствующими требованиям Порядка, получившим частичное финансирование или не получившим финансирование из областного бюджета. В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
Подпункт 8.8 изменен с 12 сентября 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 12 сентября 2019 г. N 636
8.8. В случае, если после отбора заявок, признанных соответствующими требованиям Порядка, остались нераспределенные средства, то эти средства включаются в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, как нераспределенные средства.
Муниципальные образования по истечении трех дней после опубликования нормативного акта о распределении субсидии, но не позднее 15 сентября текущего финансового года, имеют право подать заявки на реализацию мероприятий в текущем году. Данные заявки Комиссия рассматривает в течение 5 рабочих дней с момента их поступления в Департамент в соответствии с требованиями подпункта 8.1 пункта 8 Порядка.
В случае, если заявки одобрены на сумму, превышающую лимит нераспределенных средств, то заявки рассматриваются в соответствии с очередностью, определенной в подпункте 8.2 пункта 8 Порядка. При этом муниципальному образованию, чья заявка не может быть профинансирована в полном объеме, предлагается принять сумму, оставшуюся после предоставления субсидии по всем ранее одобренным заявкам.
В случае отказа муниципального образования эти средства могут быть предложены следующему муниципальному образованию.
В случае получения Департаментом до 1 ноября текущего финансового года уведомления от муниципальных образований об образовании в результате торгов экономии областного бюджета, Департамент готовит изменения в нормативный правовой акт администрации области, утверждающий распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями, включая образовавшуюся экономию в нераспределенные средства.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие заявки подпунктам "а", "б" пункта 3 и пункту 4 Порядка;
б) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 8.3 пункта 8 Порядка;
в) несоответствие целям предоставления субсидии, указанным в пункте 2 Порядка;
г) отсутствие лимита средств, направленных на эти цели.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных соглашений.
Форма соглашения утверждается Департаментом.
11. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области в сфере энергосбережения, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
з) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на сумму закупки, превышающую 1 млн. рублей;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Субсидии перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидий, осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о целевом использовании средств бюджета.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
16. В случае уменьшения общего объема стоимости мероприятия, в том числе в связи с уменьшением сметной или договорной цены мероприятия, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, определенного в соглашении.
17. Приостановление либо сокращение размера предоставляемой субсидии в текущем году не влечет возникновения обязательств Департамента по ее увеличению в последующие годы.
18. Порядок возврата субсидии.
В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
19. В случае нецелевого использования субсидий, неиспользования субсидий, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату (в порядке, установленном в пункте 18) в областной бюджет.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
21. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 18 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.