Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 апреля 2019 г. N 243
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация программы направлена на повышение уровня безопасности граждан и обеспечение их прав на судебную защиту, укрепление законности и правопорядка, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, развитие и поддержку института мировой юстиции, снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня защиты населения от угроз природного и техногенного характера.
Государственная программа ориентирована также на предупреждение терроризма и экстремизма, профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, обеспечение права граждан на судебную защиту и обеспечение реализации гражданами Российской Федерации права на получение бесплатной юридической помощи на территории Владимирской области.
Сохранявшийся длительное время на территории Владимирской области высокий уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы последовательно снижается.
Вместе с тем в настоящее время опасение вызывает рецидивная преступность, рост числа преступлений, совершённых на улицах и в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения,
При рассмотрении криминологических итогов за 2014 год следует отметить стабильно высокие статистические показатели преступлений против собственности, рост числа выявленных фактов незаконного оборота оружия.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по усилению защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка.
На основе мониторинга состояния преступности, как на территории Российской Федерации, так и во Владимирской области прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2016 - 2021 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений - против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный обвалом цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений.
Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемыми исполнительными органами государственной власти Владимирской области, явилась разработка и реализация соответствующих государственных программ, обеспечивших создание в регионе эффективно действующей системы профилактики. В рамках их реализации с 2005 по 2015 годы осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании и способствовавших повышению эффективности антинаркотической деятельности.
В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, пока не решена задача снижения доступности наркотиков, недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни.
Разработка и принятие настоящей государственной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушений на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.
В рамках проводимой в стране судебной реформы в Российской Федерации осуществляется развитие института мировых судей на территории Владимирской области. На решение этой задачи направлена подпрограмма N 3.
Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закону Владимирской области от 07.12.2007 N 171-ОЗ "О мировых судьях во Владимирской области" на территории области осуществляют правосудие 75 мировых судей.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральным и областным законодательством возложено на администрацию области и является актуальным направлением дальнейшего развития этого института.
Подпрограмма предполагает решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, создание надлежащих условий для осуществления правосудия, а также профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей, повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей.
Мероприятия подпрограммы N 3 предусматривают ремонт и оборудование помещений, и приобретение материальных ценностей, необходимых для работы мировых судей и сотрудников аппарата. Их реализация позволит добиться повышения уровня материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей, создания условий для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, что, в свою очередь, направлено на повышение эффективности работы мировых судей и сотрудников их аппаратов, и соответственно, на более полное обеспечение прав граждан на судебную защиту.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, морского и авиационного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
- нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов I и II классов опасности, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В настоящее время в области функционируют 19 химически опасных объектов, 85 пожаро- и взрывоопасных объектов, 4 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
На водных объектах Владимирской области за период 2010 - 2014 гг. погибло 439 человек, в том числе 21 несовершеннолетний. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют об уменьшении количества погибших на водных объектах в целом, в то же время количество погибших детей, в среднем, остается неизменным.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Реализация Программы в целом позволит продолжить дальнейшее развитие механизма предупреждения правонарушений и преступлений путем совершенствования межведомственного взаимодействия, привлечения населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, создания условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.