Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды
5 марта, 26 апреля 2018 г., 28 февраля, 1 апреля 2019 г.
1. Настоящие Правила устанавливают механизм и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - субсидия, Правила).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований, за исключением муниципальных районов, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В приоритетном порядке в перечень благоустройства дворовых территорий на 2019 год включаются дворовые территории, которые образованы несколькими многоквартирными домами и охватывают наибольшее количество жителей (заинтересованных участников).
В приоритетном порядке в перечень благоустройства общественных территорий на 2019 год включаются комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. При планировании направления субсидии из бюджета области на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования до 15 июня представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
г) размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства для согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
г) возврат средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 20, 24, 26, 27 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий из областного бюджета осуществляется муниципальным образованиям, отвечающим следующим критериям:
- административный центр;
- монопрофильное муниципальное образование;
- муниципальное образование - историческое поселение федерального значения;
- муниципальное образование, в состав которого входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
- муниципальное образование - финалист Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
8. Размер субсидии местным бюджетам в 2019 году рассчитывается по формуле:
, где:
- размер выделяемой субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий Подпрограммы в целом по области;
- размер выделяемой субсидии на выполнение мероприятий Подпрограммы городскими поселениями и округами;
- размер выделяемой субсидии на выполнение мероприятий Подпрограммы сельскими поселениями;
, где
- размер выделяемой субсидии на выполнение мероприятий Подпрограммы городскими поселениями и округами;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на основании данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики;
- коэффициент соотношения количества многоквартирных домов i-го городского поселения, округа к общему количеству многоквартирных домов по городским поселениям и округам, получающим субсидию, на основании данных, включенных в постановление Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы".
, где
- объем средств субсидии, предусмотренный бюджетам муниципальных образований постановлением администрации области от 18.12.2018 N 929 "О внесении изменений в постановление администрации области от 08.02.2018 N 75", на 2019 и 2020 годы соответственно.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 95% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
Распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями по мероприятиям Подпрограммы утверждается постановлением администрации области.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между органами местного самоуправления и департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - департамент), содержащих следующие условия:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство органа местного самоуправления по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
в) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) обязательство органа местного самоуправления по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии;
и) обязательство об установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии, а также о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
к) обязательство о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальной программы на территории муниципального образования, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
л) обязательство о реализации мероприятий по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий муниципальной программы;
м) рекомендации о разработке сметной и конкурсной документации на выполнение работ по благоустройству отдельно по каждому виду работ;
н) обеспечение контроля за соблюдением сроков и качеством выполнения работ по заключенным контрактам;
о) обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, могут быть израсходованы путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством.
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
11. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств областного бюджета в 2019 году в качестве субсидии, и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств областного бюджета в 2019 году в качестве субсидии, приведены в приложении Правилам.
При этом субсидия может быть направлена на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при условии принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
12. Муниципальные образования - получатели субсидии предусматривают в муниципальной программе обязательное финансовое и трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
13. Муниципальные образования - получатели субсидии обязуются:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы, в том числе при внесении в нее изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) провести в целях отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ по благоустройству в первоочередном порядке в текущем году и по решению органа местного самоуправления, - в год, следующий за годом принятия решения, проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору таких общественных территорий, проведенного в порядке, установленном правовым актом Владимирской области, с учетом следующих условий:
- завершения благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
- завершения благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству (далее - рейтинговое голосование);
д) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.