Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
(информационное)
Положение
по проектированию ИС.
Технологические нормы
проектирования интеллектуальной сети
1.1 Интеллектуальная сеть (ИС) представляет собой сеть связи, реализующую функции предоставления пользователям некоторого перечня услуг, помимо основной услуги, причем функции предоставления услуг распределены по различным элементам сети.
Термин "Интеллектуальная сеть" используется для определения архитектурной концепции, которая применима для всех сетей связи. Цель ИС - упростить введение новых услуг, предоставляемых сетью связи, обеспечить возможность введения дополнительных сервисных функций независимо от реализации сети связи.
Реализация данной концепции заключается в оснащении существующей сети связи оборудованием, необходимым для реализации функций ИС.
1.2 Основные элементы ИС:
SSP (Service Switching Point) - пункт коммутации услуг, программно-аппаратные средства цифровых АТС (или ЦКП для мобильных сетей), обеспечивающие отделение процесса предоставления дополнительных услуг от базового процесса. Как правило, реализуются в виде протокола INAP (российская версия INAP-R),интегрированного в оборудование станций.
SCP (Service Control Point) - пункт управления предоставлением услуг, вычислительный комплекс, обеспечивающий предоставление запрашиваемых пользователем услуг ИС.
SMP (Service Management Point) - пункт административного управления оборудованием ИС.
SCEP (Service Creation Environment Point) - пункт создания новых услуг ИС или модификации существующих.
SN (Service Node) - упрощенный вариант реализации платформы.
Под платформой ИС понимается совокупность программно-аппаратных средств, которые по сети ОКС N 7 поддерживают взаимодействие с оборудованием ТФОП, обеспечивающим процесс установления соединения.
IP (Intelligent Peripheral) - периферийное оборудование ИС.
1.3 Перечень услуг, указанный ниже рекомендуется для внедрения на сетях связи России. Международными рекомендациями он определяется как список CS1.
ААВ - Automatic Alternative Billing - автоматическая альтернативная оплата разговора. Услуга позволяет пользователю произвести вызов с любого телефонного аппарата. Тарификация осуществляется на счет пользователя, который определен для этой услуги и который не принадлежит ни к вызывающей, ни к вызываемой сторонам. Для активизации услуги пользователь набирает код доступа. Затем по требованию интеллектуальной периферии пользователь набирает код владельца счета и персональный идентификационный номер (PIN). По этим данным осуществляется проверка кредитоспособности владельца счета и подтверждение правомочности пользователя.
ABD - Abbreviated Dialling - сокращенный набор номера. Услуга позволяет пользователю виртуальной частной сети использовать сокращенный набор номера для вызова другого пользователя этой сети, набирая, например, только 4 цифры, даже если линии вызывающего и вызываемого пользователей обслуживаются разными коммутационными устройствами.
АСС - Account Card Calling - вызов с начислением платы за него на счет, указанный в карте. Эта услуга позволяет пользователю осуществлять вызов с любого таксофона, читающего карту. Плата за вызов автоматически начисляется на личный или рабочий номер счета в соответствии с содержимым карты. Пользователю присваиваются код доступа и PIN. Он активизирует услугу путем набора кода доступа, по запросу вводит свой PIN и вставляет карту в считыватель таксофона. Система проверяет данные и информирует пользователя о возможности доступа, после чего он может продолжить вызов.
ССС - Credit-Card Calling - звонок по кредитной карте. Услуга позволяет автоматически начислять плату пользователю за любой исходящий вызов на его личный счет в банке. Вызывающий пользователь должен набрать свой номер карты и PIN код, затем номер вызываемого пользователя.
CON - Conference Calling - конференц-связь. Услуга позволяет соединить множество участников для организации телефонной конференц-связи. Число сторон, объединяемых одновременно, варьируется в зависимости от требований к качеству услуги.
CD - Call Distribution - распределение входящих вызовов. Услуга позволяет пользователю маршрутизировать входящие к нему вызовы на различные терминалы в соответствии с принятым правилом, которое может изменяться самим пользователем. Возможны три варианта распределения:
- циркулярное, при котором вызовы маршрутизируются к различным пунктам с одинаковой нагрузкой;
- процентное;
- иерархическое, при котором первым пунктом назначения является первый встретившийся в приоритетном списке.
CF - Call Forwarding - перенаправление вызовов. Все вызовы, направляемые на номер пользователя услуги, перенаправляются на новый номер.
CRD - Call Rerouting Distribution - распределенная перемаршрутизация вызовов. Услуга позволяет пользователю перемаршрутизировать входящие к нему вызовы при возникновении определенных ситуаций (пользователь занят, определенное количество посылок вызова при неответе, переполнение очереди или ограничение вызова), а также в соответствии с предварительно сделанным выбором: вызовы могут быть маршрутизированы на другой определенный номер (включая пейджер или речевую почту), к вызывающей стороне может быть подключена запись стандартного (определяемого администрацией) или определяемого обслуживаемым пользователем сообщения, вызовы могут быть поставлены в очередь.
CCBS - Completion of Calls to Busy Subscriber - завершение вызовов к занятому пользователю без дополнительного набора номера вызывающим пользователем. Услуга позволяет информировать вызывающего пользователя об освобождении пункта назначения, не требуя нового набора номера.
DCR - Destination Call Routing - маршрутизация вызовов по условию. Услуга позволяет своему пользователю задавать маршрутизацию вызовов в соответствии с:
- временем дня, днем недели и т.п.;
- географическим положением вызывающего пользователя;
- приоритетом (например, зависящим от PIN);
- стоимостными коэффициентами;
- пропорциональным коэффициентом распределения трафика.
FMD - Follow-Me Diversion - управление перенаправлением вызовов при изменении своего местоположения. Услуга позволяет пользователю менять свой телефонный номер при изменении местоположения. Вызовы будут переадресовываться на номер, который был определен пользователем последним. Пользователь может изменять свой номер из любой точки сети.
FPN - Freephone - свободный (от оплаты) вызов. Услуга позволяет осуществлять начисление платы на счет поставщика услуги, например, компании по продаже авиабилетов, и предоставляет пользователю возможность доступа по единому номеру, например, к ближайшему от покупателя пункту по заказу авиабилетов.
MAS - Mass Calling - массовые вызовы (обработка группы номеров входящих вызовов, обусловленных рекламой или играми). Используя эту услугу, оператор сети может временно присвоить единственный номер назначения обслуживаемому пользователю. При поступлении вызова на этот номер последнему посылается сообщение с требованием ввести цифру, соответствующую выбранному варианту (дополнительный набор). Данная информация фиксируется в счетчике. Вызовы, посланные на этот номер, могут тарифицироваться с различными коэффициентами.
MCI - Malicious Call Identification - идентификация злонамеренных вызовов. Услуга позволяет пользователю регистрировать злонамеренные вызовы. Регистрируется следующая информация: номера вызываемой и вызывающей сторон, время и дата запроса. Услуга может быть активизирована в течение или после активной фазы вызова, но перед тем, как вызываемый пользователь освободится.
OCS - Originating-Call Screening - ограничение исходящих вызовов. Услуга позволяет пользователю назначить список запрещенных номеров исходящих вызовов. Услуга может быть проигнорирована при вызове, имеющем код разрешения.
PRM - Premium Rate - платная информационная услуга. Пользователю начисляется плата как за вызов, так и за информацию, предоставляемую поставщиком услуги. Оплата распределяется между оператором сети связи и поставщиком услуги.
SCF - Selective Call Forwarding on Busy/Don't Answer - перенаправление определенных вызовов при занятости/неответе. Услуга позволяет вызываемому пользователю перенаправлять часть вызовов при своей занятости или неответе в течение Y секунд или Х посылок вызова.
SEC - Security Screening - подтверждение прав пользователя перед доступом в сеть. Услуга позволяет выполнить проверку прав пользователя перед его доступом в сеть поставщика услуги. Возможность услуги - определение несанкционированного кода доступа - позволяет фиксировать информацию о неудачных попытках доступа (сколько, через какой интервал времени, кто, откуда), что обеспечивает дополнительный уровень безопасности. Эта услуга запрашивает у пользователя его PIN, который позволяет проверить идентичность пользователя перед предоставлением доступа в сеть.
SPL - Split Charging - разделение оплаты. Услуга позволяет осуществить раздельное начисление оплаты между вызываемой и вызывающей сторонами в заданной пропорции.
TCS - Terminating Call Screening - ограничение входящих вызовов. Услуга позволяет запретить входящие вызовы в соответствии со списком запрета и факультативно в зависимости от времени дня.
UAN - Universal Access Number - универсальный номер доступа. Услуга позволяет своему поставщику, имеющему несколько установок в различных районах, обеспечить доступ к ним с помощью единственного набираемого номера. Маршрутизация входящего вызова может осуществляться в зависимости от географического положения пользователя.
UDR - User Defined Routing - маршрутизация, определяемая пользователем. Услуга позволяет пользователю задавать маршрутизацию исходящих вызовов через сеть (частную, общего пользования, виртуальную или смешанную по приоритетным спискам маршрутизации).
UPT - Universal Personal Telecommunications - универсальная персональная связь. UPT- услуга мобильности, позволяющая пользователю получать вызовы по персональном номеру (PN) на множестве сетей при любом сетевом доступе. После набора PN последний будет отображаться в соответствующий номер маршрутизации к пользователю. Услуга предназначена для обслуживания любого пользователя, имеющего связной терминал. UPT производит персональную идентификацию пользователей, что позволяет последним свободно перемещаться относительно множества сетей связи.
VOT - Televoting - телеголосование. Услуга позволяет поставщику провести опрос общественного мнения с использованием телефонной сети. Номера телефонов назначены соответственно вариантам ответов при опросе. Участники голосования набирают тот номер, который соответствует их мнению. Возможен вызов на единственный номер с последующим сообщением информации о своем выборе с помощью донабора с клавиатуры (после приглашения) или голосом.
VPN - Virtual Private Network - виртуальная частная сеть. Услуга позволяет, используя ресурс сети общего пользования, построить частную сеть, объединяющую в себе функции реальных УПАТС и функции Centrex. Каждому пользователю VPN может быть приписан либо класс разрешенных услуг, либо его права и привилегии.
1.4 Из названного выше списка первоочередной набор услуг ИС для внедрения на сетях связи России имеет следующий состав:
- свободный (от оплаты) вызов (FPN);
- информационная услуга с дополнительной оплатой (PRM);
- услуги с альтернативной оплатой разговора (ССС, АСС);
- телеголосование (VOT);
- виртуальная частная сеть (VPN).
1.5 Интеллектуальная сеть (ИС) должна строиться на базе существующей ТФОП, элементы ИС должны предусматриваться при расширении и модернизации существующих ТФОП.
1.6 Архитектура ИС зависит от числа обслуживаемых сетью пользователей, перечня предоставляемых услуг и спроса пользователей на эти услуги.
1.7 Необходимая производительность SSP оценивается по величине трафика, создаваемого пользователями ИС.
1.8 Величина трафика, создаваемого пользователями на ИС, YИС зависит от числа и типа вводимых услуг.
(Е.1)
где - удельная нагрузка, создаваемая пользователем на i-ю услугу ИС,
N - число пользователей сети,
М - число вводимых услуг.
1.9 Удельные нагрузки, создаваемые пользователями для каждой из услуг, определяются по статистическим данным.
На начальном этапе внедрения услуг ИС для следующих пяти видов услуг параметры удельного трафика, создаваемого пользователями, могут быть взяты из таблицы E.1.
Таблица Е.1 - Параметры удельного трафика
Услуга |
Удельная интенсивность вызовов (Выз/час) |
Средняя продолжительность занятия (с) |
FP |
5,410-3 |
130 |
ССС |
310-3 |
150 |
VOT |
2,510-3 |
7 |
PRM |
4,510-3 |
140 |
VPN |
4,310-3 |
140 |
(Е.2)
где С - интенсивность вызовов выз/час,
- средняя продолжительность занятия с.
1.10 На настоящем этапе развития ИС SSP должен размещаться на АМТС. SSP может быть совмещен с SCP.
1.11 На последующих этапах развития ИС, при росте числа предоставляемых услуг и спроса на услуги, функциями SSP могут быть оборудованы транзитные узлы сети (УИС, УВС, УИВС) или АТС.
1.12 Если SSP не совмещен с SCP, то соединение между ними осуществляется через сеть ОКС N 7.
1.13 Выбор требуемого числа звеньев ОКС N 7 производится на основании РТМ по расчету ОКС N 7 с учетом трафика ИС.
1.14 Показателем качества предоставления услуг ИС является Доступность услуги, которая характеризуется вероятностью потери вызова пользователя при попытке получить услугу. Эта величина включает в себя вероятность потери вызова на элементах ТфОП (на участке пользователь - SSP) и на элементах ИС (SSP и SCP). На начальном этапе внедрения ИС следует считать допустимой величину потерь вызовов на участке пользователь - SSP величину, не превышающую 0,5% (в соответствии с нормами, приведенными в настоящих НТП для потерь на участке пользователь - АМТС, раздел 7). Допустимая величина потерь вызовов на элементах ИС подлежит дальнейшему исследованию.
1.15 Развитие ИС должно сопровождаться расширением перечня предоставляемых услуг.
1.16 В качестве специфического оборудования для ИС могут быть использованы устройства для тестирования протокола INAP-R и аппаратура для оценки качества предоставления услуг ИС.
Используемое оборудование должно соответствовать п. 13.1-13.4 Раздела 13 настоящих НТП.
1.17 Режим работы оборудования ИС должен быть круглосуточным, не допускающим перерыва в течение всего срока службы.
1.18 При проектировании элементов ИС необходимо стремиться обеспечить круглосуточный необслуживаемый режим их работы.
1.19 Технологические требования к зданиям и помещениям, требования к электроснабжению, заземлениям, защите, охране окружающей природной среды, технике безопасности, к технико-экономическим показателям должны соответствуют приведенным в разделах 17-21 настоящих НТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.