Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название приложения 1 изменено с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Государственная программа
Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области"
5 марта, 26 апреля, 24 августа 2018 г., 28 февраля, 1 апреля, 23 декабря 2019 г., 31 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
Паспорт государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Проект национального проекта "Жилье и городская среда" Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники программы |
Муниципальные образования Владимирской области |
Подпрограммы программы |
3. "Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году" 4. "Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области" |
Цель программы |
Повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области |
Задачи программы |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек. Благоустройство общественных мест в административном центре области. Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области. Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств). Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации. Количество городов с благоприятной городской средой. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды. Показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства. Площадь благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков). Доля площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков. Количество благоустроенных общественных территорий в административном центре области. Уровень технической готовности объекта за год. Количество благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2024 годах составит - 3 218 688,34315 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 696 287,00083 тыс. рублей; 2019 год - 923 101,06860 тыс. рублей; 2020 год - 550 665,57896 тыс. рублей; 2021 год - 513 382,92634 тыс. рублей; 2022 год - 535 251,76842 тыс. рублей. Финансирование в 2023 - 2024 годах будет определено до 2022 года. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 2 775 306,5 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 526 748,9 тыс. рублей; 2019 год - 794 319,2 тыс. рублей; 2020 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2021 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2022 год - 498 319,4 тыс. рублей. средства областного бюджета - 205 484,49868 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 95 449,21461 тыс. рублей; 2019 год - 44 938,42407 тыс. рублей; 2020 год - 45 172,8 тыс. рублей; 2021 год - 9 754,28 тыс. рублей; 2022 год - 10 169,78 тыс. рублей. средства местного бюджета - 237 897,34447 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 74 088,88622 тыс. рублей; 2019 год - 83 843,44453 тыс. рублей; 2020 год - 27 533,27896 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах составит - 2 636 465,53524 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 439 240,39292 тыс. рублей; 2019 год - 597 924,86860 тыс. рублей; 2020 год - 550 665,57896 тыс. рублей; 2021 год - 513 382,92634 тыс. рублей; 2022 год - 535 251,76842 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 2 315 474,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340 210,0 тыс. рублей; 2019 год - 521 026,4 тыс. рублей; 2020 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2021 год - 477 959,5 тыс. рублей; 2022 год - 498 319,4 тыс. рублей. средства областного бюджета - 118 305,91104 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42 048,42697 тыс. рублей; 2019 год - 11 160,62407 тыс. рублей; 2020 год - 45 172,8 тыс. рублей; 2021 год - 9 754,28 тыс. рублей; 2022 год - 10 169,78 тыс. рублей. средства местного бюджета - 202 684,82420 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 56 981,96595 тыс. рублей; 2019 год - 65 737,84453 тыс. рублей; 2020 год - 27 533,27896 тыс. рублей; 2021 год - 25 669,14634 тыс. рублей; 2022 год - 26 762,58842 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2018 году составит - 14 645,87591 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 14 645,87591 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 11 538,9 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 11 538,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 464,08764 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1 464,08764 тыс. рублей; средства местного бюджета - 1 642,88827 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1 642,88827 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 4 составит - 44 912,632 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 42 667 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2 245,632 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 5 в 2018 - 2019 годах составит - 422 664,3 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 97 488,1 тыс. рублей; 2019 год - 325 176,2 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 348 292,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 75 000 тыс. рублей; 2019 год - 273 292,8 тыс. рублей средства областного бюджета - 43 047,5 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 9 269,7 тыс. рублей; 2019 год - 33 777,8 тыс. рублей средства местного бюджета - 31 324,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 13 218,4 тыс. рублей; 2019 год - 18 105,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 6 составит - 100 000,0 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 100 000,0 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 100 000 тыс. руб., из них по годам: 2018 год -100 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 440 объектов; - увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 200 объектов; - повышение среднего значения индекса качества городской среды по Владимирской области до 225 усл.ед.; - увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц; - увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%; - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%; - увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%; - увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 45,5 тыс. кв. м; - увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 0,7%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области на 4 объекта; - увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце на 1 объект; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий в городе Гороховце и городе Суздале на 2 объекта. |
Раздел 1 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований, из которых в состав 71 муниципального образования входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, составляет 10808 домов, 8419 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, благоустроено 2023 двора, что составляет 24% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 325,7 тыс. человек, что составляет 24,6% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория соответствующего функционального значения, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории.
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 478 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) с площадью 28007,6 тыс. кв. м.
Основной проблемой является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов. По состоянию на 01.01.2019 года в благоустройстве нуждаются 348 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6396 дворовых территорий.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Также на территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 13 парков из 29, что составляет 44,8%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
Настоящая государственная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области.
Раздел 2 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью государственной программы Владимирской области является повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий и вовлечению заинтересованных граждан и организаций в их реализацию.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 440 объектов;
- увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 200 объектов;
- повышение среднего значения индекса качества городской среды до 225 усл. ед.;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
2. Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 45,5 тыс. кв. м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 0,7%.
3. Благоустройство общественных мест в административном центре области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области на 4 объекта.
4. Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце Владимирской области на 1 объект.
5. Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале на 2 объекта.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация программы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
Раздел 3 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на улучшение качества жизни населения Владимирской области, программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда";
2. Мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек;
3. Мероприятия по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
4. Мероприятия по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области;
5. Реализация проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Исполнение основных мероприятий осуществляют органы местного самоуправления области.
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, от 30.01.2017 N 101 и от 30.12.2017 N 1710.
За счет средств федерального и областного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- мероприятия Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда"
- мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек;
- мероприятия по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области.
За счет областного бюджета предусмотрено финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
Распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год на реализацию проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.09.2018 N 1954-р.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" утверждается постановлением администрации области.
Администрацией области утверждено постановление от 26.10.2018 N 778 "О распределении дотаций на сбалансированность местных бюджетов на 2018 год".
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы Владимирской области планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 440 объектов;
- увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 200 объектов;
- повышение среднего значения индекса качества городской среды до 225 усл. ед.;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%;
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 45,5 тыс. кв. м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 0,7%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области на 4 объекта;
- увеличение количества благоустроенных территорий в городе Гороховце на 1 объект;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий в городе Гороховце и городе Суздале на 2 объекта.
Раздел 6 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
Раздел 7 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Раздел 8 изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Программой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 1 изменена с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 -2024 годах"
Паспорт изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1 316,7 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1 000 человек, составляет 10 808 домов, 8 419 дворовых территорий.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1 000 человек, благоустроено 2 023 двора, что составляет 24% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 325,7 тыс. человек, что составляет 24,6% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория соответствующего функционального значения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории.
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 478 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т. д.) с площадью 28 007,6 тыс. кв. м. Благоустроены 130 общественных территорий с площадью 2 883,2 тыс. кв. м, что составляет 27,2% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 348 общественных мест (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6 396 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Раздел 2 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне национальным проектом "Жилье и городская среда".
Основной целью подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. При этом в обязательном порядке в перечень муниципальных образований-получателей субсидии в обязательном порядке включаются муниципальные образования - административный центр г. Владимир и монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения, а так же муниципальные образования, ставшие финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов-финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
1. Созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%.
2. Обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 440 объектов;
- увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 200 объектов;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
3. Созданию механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Целевые индикаторы, предусмотренные задачей, позволяют достичь следующих результатов:
- повышение среднего значения индекса качества городской среды до 225 усл. ед.;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц.
Реализация подпрограммы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
Раздел 3 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований подпрограммой 1 предусматривается выполнение мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" согласно приложению N 4 к государственной программе.
Проведение указанного мероприятия рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн, устройство экопарковок (в случае потребности), ремонт имеющихся парковочных мест. При этом собственники помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается за счет средств государственной программы, должны обеспечить финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках видов работ, установленных данной государственной программой для минимального перечня работ по благоустройству. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования - получателя субсидии.
Дополнительный перечень видов работ государственной программой не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, изложены в приложении N 5 к государственной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, изложен в приложении N 6 к государственной программе.
Органами местного самоуправления населенных пунктов с численностью населения свыше 20 тыс. человек в обязательном порядке ежегодно проводится голосование по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в текущем году, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, должны проводиться с учетом следующих характеристик:
- состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);
- состояние придомовой территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);
- информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;
- информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указанного соглашения;
- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;
- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.
По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Муниципальные образования-получатели субсидии вправе включать в муниципальную программу мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий и мероприятий по реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" утверждается постановлением администрации области.
Порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий предусматривает возможность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, путем:
- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий;
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству общественных и дворовых территорий (в случае если общественная, дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Раздел 5 изменен с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 211
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, на 440 объектов;
- увеличение количества реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), на 200 объектов;
- повышение среднего значения индекса качества городской среды до 225 усл. ед.;
- увеличение количества городов с благоприятной средой на 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение показателя реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 100%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Название подпрограммы 2 изменено с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237
Подпрограмма 2
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 году"
Паспорт изменен с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
На территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 13 парков из 29, что составляет 44,8%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
Раздел 2 изменен с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды"
Основной целью подпрограммы является повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области.
Подпрограмма 2 предполагает решение задач по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы подпрограммы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных парков муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 45,5 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 0,7%.
Реализация подпрограммы будет завершена до конца 2018 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Для проведения указанного мероприятия муниципальные образования организовывают выбор городского парка и выбор мероприятий по благоустройству парка путем анкетирования, интерактивного голосования, общественных обсуждений с участием граждан.
Раздел 4 изменен с 4 апреля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 1 апреля 2019 г. N 237
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 и проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 году" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 2 планируется:
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 45,5 тыс. кв.м;
- увеличение доли площади благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) от общей площади парков на 0,7%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с внесенными изменениями
Название подпрограммы изменено с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
Подпрограмма 4
"Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Участники подпрограммы |
Администрация города Владимира |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области |
Задачи подпрограммы |
Благоустройство общественных мест в административном центре области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области |
Срок реализации программы |
2018 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 44912,632 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 42667 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2245,632 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2018 года позволит достигнуть следующих результатов: - количество благоустроенных общественных территорий в административном центре области увеличится на 4 объекта. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Владимир является административным центром Владимирской области. Административный центр - это исторический, культурный, научный, промышленный, образовательный центр Владимирской области, место нахождения органов государственной власти области.
В настоящее время на территории муниципального образования город Владимир расположено 4 парка, 45 скверов, 50 центральных улиц с общей площадью 6907,8 тыс. кв. м. Из них благоустроены 1 парк, 22 сквера и 4 улицы с площадью 639,0 тыс. кв.м.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм (далее - МАФ), освещения, "зеленых зон".
Проведение мероприятий настоящей подпрограммы положительно скажется на эмоциональном состоянии горожан, поможет улучшить санитарное и эстетическое состояние внешнего вида административного центра.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Владимира определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по увеличению количества благоустроенных общественных мест административного центра области на 4 объекта.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2018 года.
Раздел 3 изменен с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Подпрограмма 4 "Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году".
Основным мероприятием подпрограммы является мероприятие по благоустройству общественных территорий в административном центре области.
В настоящей подпрограмме под общественными территориями понимаются части любого земельного участка, улицы, водного пути или других мест, доступные для населения постоянно, периодически или время от времени, и включающие в себя любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, доступный или открытый для населения.
Раздел 4 изменен с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет областного и городского бюджетов.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется увеличение количества благоустроенных общественных территорий в административном центре области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования денежных средств в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Подпрограмма 5
"Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области"
Паспорт изменен с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Гороховец Владимирской области на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 18.03.2015 N 415 "Об утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения федерального значения город Гороховец Владимирской области" входит в перечень исторических поселений федерального значения.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения, в том числе низкий уровень комфорта зон отдыха у воды, однообразие рекреационных возможностей. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон".
Работы по благоустройству набережной вдоль реки Клязьмы предусматривают организацию пешеходной зоны с устройством смотровых площадок, спусков к реке, лестниц и дорожки к существующему городскому пляжу, что позволит увеличить площадь благоустроенных территорий, озеленения в городе Гороховце Владимирской области.
В настоящее время сложилась острая необходимость берегоукрепления рек Клязьмы и Ключевой в районе города Гороховца Владимирской области. По берегам обеих рек расположено 100 жилых домов, в том числе 8 многоквартирных, 13 зданий общественно-делового назначения. Эрозионные и оползневые процессы вызывают разрушение берегов обеих рек, вследствие чего, возможны нарушения нормальной работы автомобильных дорог, тротуаров, инженерной инфраструктуры, повреждение жилых домов и общественно-деловых зданий, в том числе памятников культурного наследия XVII-XVIII веков, нарушение функционирования туристических маршрутов.
Работы по берегоукреплению рек Клязьмы и Ключевой позволят предотвратить разрушение инфраструктуры и существующей жилой застройки.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Гороховца определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, в городе Гороховце Владимирской области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по берегоукреплению и благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области.
Целевым индикатором подпрограммы является уровень технической готовности объекта за год.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2019 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы является мероприятие по благоустройству набережной в городе Гороховце Владимирской области. Данное мероприятие включает в себя берегоукрепительные работы р. Ключевой и р. Клязьмы с устройством набережной вдоль р. Клязьмы с транспортно-пешеходными связями и элементами благоустройства.
Раздел 4 изменен с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы 5 осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется увеличение количества обустроенных мест массового отдыха населения в городе Гороховце Владимирской области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования денежных средств в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальным образованием отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Приложение 1 дополнено подпрограммой 6 с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
Подпрограмма 6
"Благоустройство муниципальных образований - победителей всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования город Суздаль и город Гороховец |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Задачи подпрограммы |
Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 году составит - 100000 тыс. рублей. Источником финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 100000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2019 года позволит достигнуть следующих результатов: Увеличение количества благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале на 2 объекта. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В подпрограмму включены два города, включенные в перечень исторических поселений федерального значения: города Гороховца и город Суздаль, которые стали победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Город Гороховец - административный центр Гороховецкого муниципального района Владимирской области.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 является историческим поселением федерального значения, границы исторического поселения и предмет охраны утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.03.2015 N 415.
Численность населения муниципального образования город Гороховец на 01.01.2018 составила 12,784 тыс. человек.
Наиболее посещаемым местом в городе является Городской парк культуры и отдыха, расположенный в очень живописном месте - на "Пужаловой горе" возвышающейся над территорией исторического "ядра" г. Гороховца.
Основной проблемой благоустройства парка является непроходимость рельефа: лесной массив и крупные и мелкие овраги в западной части парковой зоны.
Территория памятника природы представляет высокую археологическую ценность, т.к. здесь располагается памятник истории и культуры федерального значения - курганный могильник "Гороховецкий" датируемый XII-XIII вв.
Учитывая данные обстоятельства, работы по благоустройству должны проводиться крайне бережно, максимально сохраняя природное окружение и сложившуюся планировку парка. По этому, проектом предусматривается максимальное сохранение существующих, в том числе заброшенных площадок использовавшихся ранее, пешеходных маршрутов и сложившейся лыжной трассы, имеющихся на территории парка объектов и минимальное воздействие на природную среду и историко-культурное пространство путем разбивки новых площадок и пешеходных маршрутов, восстановление и сохранение историко-градостроительной и природной среды - одно из основных направлений планируемых мероприятий.
Именно по этому, при разработке функционального зонирования территории учитывалась совокупность всех указанных факторов, оказывающих воздействие на проектируемую территорию.
Выполнение работ по благоустройству парка позволит значительно изменить санитарное состояние и эстетическое восприятие данной территории, привлечь на нее жителей и бизнес.
Город Суздаль - административный центр Суздальского муниципального района Владимирской области.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 является историческим поселением федерального значения.
Численность населения муниципального образования города Суздаля на 01.01.2018 составила 9,749 тыс. человек.
Город Суздаль относится к городам с незначительным развитием промышленного сектора экономики, но в то же время он признан туристическим центром.
В городе множество памятников архитектуры. При всей существующей привлекательности Суздаля, проблемой является отсутствие системы маршрутов, пешеходных связей между объектами, что не позволяет в полной мере реализовать потенциал туристического направления.
Одной из городских площадок, требующих активации, способной решить важную часть городских проблем, является Зарядье, прилегающая к нему территория и Ильинский луг, находящийся на другом, низком берегу реки Каменка. Сегодня коммерческая, социальная и рекреационная активности наблюдаются лишь на нескольких центральных улицах, и полностью игнорируют одни из самых красивых и значимых площадок, не объединённых никаким пешеходным маршрутом, что в столь комфортном для пешего передвижения городе не выглядит разумно.
Благоустройство Зарядья в г. Суздаль усилит эстетические, пространственные, культурные и исторические особенности города, откроет недоступные сегодня виды на исторический город и отдельные памятники архитектуры.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Владимира определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Для достижения поставленной цели предполагается решение задачи по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2019 года позволит достигнуть следующих результатов:
Увеличение количества благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале на 2 объекта.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы является реализация проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды:
- город Гороховец - проект по благоустройству Городского парка культуры и отдыха;
- город Суздаль - проект парка Зарядье.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем распределения дотации на сбалансированность местных бюджетов бюджетам муниципальных образований победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды на 2018 год (далее - дотации).
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется завершение работ по увеличению количества благоустроенных общественных территорий в г. Гороховце и г. Суздале согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования денежных средств в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском в рамках реализации подпрограммы можно выделить недостаточное ресурсное обеспечение полной концепции проектов благоустройства объектов.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.