Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2020 г. N 207
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 25 сентября 2012 г. N 1065
Государственная программа
развития агропромышленного комплекса Владимирской области
22 июля, 9 октября, 18 декабря 2013 г., 14 января, 21 марта, 5 мая, 3 июля, 16 октября, 12, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 8 июня, 7 июля, 16 октября 2015 г., 11 января, 2 марта, 21 апреля, 7 июля, 27 октября, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 7 сентября, 27 ноября 2017 г., 2 марта, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 19 августа, 28 декабря 2019 г., 31 марта 2020 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа). |
|||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". |
|||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области. |
|||
Соисполнители программы (подпрограмм) |
1. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. 2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области. 3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. |
|||
Участники программы |
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию). 2. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 3. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 4. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию). |
|||
Подпрограммы программы |
2. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса". |
|||
Цели программы |
1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области, воспроизводство и повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие экспортного потенциала региона. 2. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса. |
|||
Задачи программы |
1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, увеличение объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК). 2. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 4. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню предыдущего года. 7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий). 8. Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса. Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1 к Программе. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
1 этап - 2013 - 2019 годы 2 этап - 2020 - 2025 годы. |
|||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию 2 этапа Программы в целом составляет 11 200 664,4 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3 968 938,2 тыс. руб.; - областного бюджета - 7 231 726,2 тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам: подпрограмма 1 - 10 685 372,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3 968 938,2 тыс. руб.; - областного бюджета - 6 716 434,3 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 515 291,9 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 515 291,9 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований 2 этапа Программы по годам и источникам финансирования:
|
|||
Годы |
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2020 |
1 958 858,9 |
750 494,9 |
1 208 364,0 |
|
2021 |
1 840 640,9 |
637 037,9 |
1 203 603,0 |
|
2022 |
1 866 760,8 |
659 360,9 |
1 207 399,9 |
|
2023 |
1 881 061,1 |
676 216,1 |
1 204 845,0 |
|
2024 |
1 883 097,8 |
678 212,1 |
1 204 885,7 |
|
2025 |
1 770 244,9 |
567 616,3 |
1 202 628,6 |
|
Итого |
11 200 664,4 |
3 968 938,2 |
7 231 726,2 |
|
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3 к Программе. | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу 2025 года обеспечить: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента; - индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 15,2 процента; - объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента, соответственно.
В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц на 12,6 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- развитие экспортного потенциала региона.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 15,2 процента;
- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе молока и молокопродуктов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделены два направления государственной поддержки:
К первому направлению относится стимулирование четырех приоритетных отраслей АПК региона:
- в области растениеводства - производство продовольственного и фуражного зерна, а также масличных культур (рапс);
- в области животноводства - развитие молочного и мясного скотоводства;
- развития малых форм хозяйствования.
Ко второму направлению относится компенсирующая поддержка:
- в области животноводства: поддержка собственного производства молока и мяса, развитие генетического потенциала животных;
- развития товарной аквакультуры;
- в области растениеводства: элитного семеноводства, овощеводства, садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями, оказание несвязанной поддержки растениеводства;
- воспроизводства и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;
- кредитования в отрасли животноводства и растениеводства;
- стимулирования инвестиционной деятельности и технической модернизации в АПК;
- обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;
- развития кооперации, интеграционных связей в АПК;
- кадрового и научного обеспечение;
- минимизации логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов;
- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и задач Программы
Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:
общие - в целом для Программы;
частные - по каждой из подпрограмм Программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню предыдущего года, процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов;
- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса.
Частные показатели (индикаторы) отражены в каждой подпрограмме Программы.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено увеличение вклада АПК области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации.
Валовой сбор зерна в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, повысится и в 2025 году достигнет 249,6 тыс. тонн против 165,6 тыс. тонн в 2018 году, или в 1,5 раза. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и семеноводства, увеличения внесения минеральных удобрений до 68 - 70 кг д. в. на 1 га посева.
Производство молока в хозяйствах всех категорий к концу 2025 года возрастет до 424 тыс. тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и развития новых производств.
Для этих целей предполагается:
- обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 0,5 процента;
- создать условия для достижения рентабельности в сельскохозяйственных организациях (с учетом субсидий) к концу 2025 года не менее 15,2 процента;
- обеспечить ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мелиоративных мероприятий, не менее 4,8 тыс. тонн кормовых единиц.
Все это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке, осуществлять замещение ввозимой в область продукции, увеличить вывоз сельскохозяйственной продукции.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
1. Перечень подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих достижение показателей продовольственной безопасности, поступательное экономическое развитие АПК на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели области.
1. Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров" включает следующие основные мероприятия:
1.1. Основное мероприятие "Поддержка сельскохозяйственного производства" включает следующие направления государственной поддержки:
- стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования;
- поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства;
- развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями;
- поддержка производства овощей защищенного грунта;
- поддержка племенного животноводства;
- поддержка производства мяса;
- поддержка товарной аквакультуры;
- поддержка К(Ф)Х и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК);
- поддержка кредитования в отрасли растениеводства;
- поддержка кредитования в отрасли животноводства;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
1.2. Основное мероприятие "Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов" включает следующие направления государственной поддержки:
- восстановление мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и гидротехнических сооружений;
- комплексная геоинформационная оценка состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения;
- воспроизводство плодородия почв.
1.3. Основное мероприятие "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" включает следующие направления государственной поддержки:
- поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе;
- реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
1.4. Основное мероприятие "Техническая модернизация агропромышленного комплекса" включает следующие направления государственной поддержки:
- обновление парка сельскохозяйственной техники;
- взнос в уставный капитал АО "Владагролизинг". Развитие лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области".
Бюджетные инвестиции в уставный капитал АО "Владагролизинг" в целях обеспечения организаций агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией, используемой для производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, племенным скотом, а также объектами недвижимости, используемыми для производства продукции животноводства, начиная с 01.01.2018 года, направляются на финансирование затрат по приобретению товаров, в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость и (или) сумм налога, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
1.5. Основное мероприятие "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области" включает следующие направления государственной поддержки:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- противоэпизоотические, ветеринарно-санитарные и профилактические мероприятия;
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными;
- мероприятия в сфере обращения с безнадзорными животными;
- государственная поддержка аккредитации ветеринарных лабораторий.
В случае благополучия территории Владимирской области по африканской чуме свиней либо наличия остатков материальных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по африканской чуме свиней, допускается расходование этих средств на проведение прочих противоэпизоотических мероприятий.
1.6. Основное мероприятие "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" включает следующие направления государственной поддержки:
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений;
- привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов;
- проведение и участие в конкурсах профессионального мастерства, выставочно-ярмарочных, презентационных и иных мероприятиях по сельскохозяйственной тематике.
1.7 Основное мероприятие "Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" реализуется в рамках регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации во Владимирской области" и включает следующие направления государственной поддержки:
- создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
- субсидии автономной некоммерческой организации "Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Владимирской области" на развитие сельскохозяйственной кооперации и поддержку фермеров.
2. Подпрограмма "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса" включает следующие основные мероприятия:
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства" включает направление государственной поддержки: обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства, в том числе приобретение материально-технических средств, программного оборудования и информационное обеспечение отрасли.
2.2. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии" включает направления государственной поддержки: обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии.
2.3. Основное мероприятие "Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" включает направления государственной поддержки: обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий и направлений государственной поддержки подпрограмм представлен в приложении N 2 к Программе.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов области
Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМС), в рамках реализации Программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районных АПК и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программ развития АПК с 2020 года по 2025 год, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников (далее - Муниципальные программы).
3. Обоснование выделения подпрограмм
Перечень подпрограмм определен для достижения целей и выполнения задач в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития.
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные производственные, экономические и социальные сферы АПК: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и финансовое обеспечение, управление реализацией Программы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, получение высокого эффекта в целом по экономике области.
IV. Ресурсное обеспечение государственной программы
При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за последние 10 лет и прогноз до 2025 года, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального и областного бюджетов с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, реализация которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета и выполнением целевых показателей, определенных Соглашениями, заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления субсидий, грантов в форме субсидий за счет средств федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, из областного бюджета - постановлениями администрации Владимирской области, постановлениями департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - Департамент).
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется соисполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансового обеспечения и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Соисполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в приложении N 3 к Программе.
V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В качестве значимых тенденций, определенных Программой в прогнозном периоде, будут следующие.
В отрасли растениеводства:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания объемов производства продукции растениеводства на основе выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, перехода на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур, увеличения внесения минеральных удобрений;
В отрасли животноводства - создание условий для наращивания производства мяса и молока на основе стабилизации и увеличения поголовья скота и птицы, роста их продуктивности за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы, развития нетрадиционных отраслей животноводства.
Прогноз конечных результатов реализации мероприятий Программы основывается на достижении основных показателей (индикаторов). К концу 2025 года обеспечить:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 15,2 процента;
- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов.
VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году.
Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели (индикаторы) Программы и подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки АПК.
Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы Департамент на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ежегодно проводит анализ достигнутых результатов, который предоставляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, Счетную палату Владимирской области, а также размещает на сайте администрации Владимирской области.
В случае если в отчетном финансовом году сельхозтоваропроизводителем или организацией АПК не достигнуты значения целевых показателей (индикаторов), Департамент вправе принимать решение о сокращении размера субсидий в очередном финансовом году.
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
при Т pi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0";
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где
при Т pi = 0 и T fi> 0 значение E i принимается равное "0".
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы;
Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия Программы.
2. Коэффициент полноты использования средств бюджета по каждому основному мероприятию Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
, где
Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия Программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия Программы.
3. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где
Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
4. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам относятся:
- макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
- финансово-экономические риски - ухудшение экономической ситуации в регионе, которое может привести к недофинансированию мероприятий Программы, в том числе за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей Программы. Изменение федерального законодательства;
- организационные и управленческие риски - неэффективная организационная схема и рассогласованность позиций с соисполнителями и участниками Программы могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, низкому качеству реализации мероприятий Программы на региональном уровне. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- природно-климатические риски, которые приводят к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
- подготовки анализа о ходе и результатах реализации Программы, а при необходимости, внесения предложений о ее корректировке.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) предусматривается в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров".
Прогноз сводных показателей (индикаторов) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями Владимирской области по этапам реализации Программы приведен в приложении N 4 к Программе.
Паспорт подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров"
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (ответственный исполнитель). 2. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. 3. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. |
Участники подпрограммы |
1. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя. 2. Государственные ветеринарные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент ветеринарии администрации Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 3. Ассоциация содействия К(Ф)Х и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию). |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены. |
Цели подпрограммы |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов. |
Задачи подпрограммы |
1. Стимулирование роста объемов производства основных видов продукции растениеводства и животноводства, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. 2. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов. 3. Комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и животноводства. 4. Стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования. 5. Профилактика возникновения и предупреждение распространения особо опасных болезней животных (птиц) и болезней, общих для человека и животных (птиц) на основе своевременного проведения ветеринарных мероприятий и обеспечения лекарственными средствами и препаратами для ветеринарного применения. 6. Привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов. 7. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации. 8. Увеличение объемов экспорта продукции АПК. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Сведения о значениях показателей (индикаторов) подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2013 - 2019 годы 2 этап - 2020 - 2025 годы. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации 2 этапа подпрограммы в целом составит 10 685 372,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3 968 938,2 тыс. руб.; - областного бюджета - 6 716 434,3 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в приложении N 3 к Программе. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечить к концу 2025 года: - прирост производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 100,8 процента к уровню предыдущего года; - размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами - 316,2 тыс. га; - площадь закладки многолетних насаждений - 0,02 тыс. га; - долю площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, до 12 процентов; - уровень интенсивности использования посевных площадей не менее 1,7 тонны зерновых единиц на гектар; - ежегодный сбор картофеля не менее 70 тыс. тонн, овощей открытого грунта - 17,2 тыс. тонн; - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП, не мене 249,6 тыс. тонн; - известкование кислых почв - 20 га; - производство скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП, - 58,9 тыс. тонн; - производство молока в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП - не менее 400 тыс. тонн; - производство товарной рыбы в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП, - 245 тонн.
Довести к концу 2025 года: - удельный вес мяса скота и птицы, произведенного в сельскохозяйственных организациях и К(Ф)Х, включая ИП, в общем объеме производства мяса скота и птицы, до 93,3 процента; - поголовье племенных лошадей до 50 голов; - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) до 34,5 тыс. условных голов; - долю застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 7,5 процента; - долю застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) до 0,7 процента; - производство овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, К(Ф)Х, включая ИП, до 13,5 тыс. тонн; - остаток ссудной задолженности до 179,9 млн. руб.; - объем экспорта продукции АПК до 0,3134 млрд. долларов.
Сведения об ожидаемых непосредственных результатах реализации Подпрограммы по годам и направлениям государственной поддержки представлены в приложении N 2 к Программе. |
Паспорт подпрограммы "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса"
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса. |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (ответственный исполнитель). 2. Департамент ветеринарии администрации Владимирской области. 3. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области. |
Участники подпрограммы |
Не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены. |
Цели подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. 2. Разработка и выполнение плана противоэпизоотических мероприятий, а также осуществление регионального государственного ветеринарного надзора. 3. Осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием транспорта, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, нормативными документами и документацией. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Сведения о значениях индикаторов и показателей подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к Программе. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2013 - 2019 годы 2 этап - 2020 - 2025 годы. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию 2 этапа подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 515 291,9 тыс. руб., в том числе:
- департамент сельского хозяйства и продовольствия - 242 955,0 тыс. руб.; - департамент ветеринарии - 112 968,9 тыс. руб.; - государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - 159 368,0 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы по годам представлен в приложении N 3 к Программе. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечить к концу 2025 года: - выполнение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации Программы; - повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства; - снижение заболеваемости сельскохозяйственных животных; - увеличение количества самоходных машин и прицепов к ним, проверенных в процессе эксплуатации, прошедших технический осмотр.
Сведения об ожидаемых непосредственных результатах реализации подпрограммы по годам и направлениям государственной поддержки представлены в приложении N 2 к Программе. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.