Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 декабря 2019 г. N 955
Приложение N 2
к Подпрограмме 2
"Стимулирование развития
жилищного строительства"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
10 апреля, 28 декабря 2019 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на мероприятия подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" (далее - Подпрограмма) государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Порядок).
2. Субсидии направляются на реализацию следующих мероприятий:
2.1. На реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
- наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
- наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
- наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
Субсидии предоставляются на следующие цели:
2.1.1. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях (далее - Кредиты) на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей (далее - Проекты).
2.1.2. Строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по развитию территорий.
2.1.3. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий.
2.1.4. Строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Мероприятия включают в себя реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в муниципальные программы по развитию жилищного строительства, в рамках регионального проекта "Жилье" .
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности, объема и сроков их реализации.
2.2. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области (далее - Департамент).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета области субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) расходование субсидии по основному мероприятию по реализации федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда." .
5. Для включения в Подпрограмму муниципальные образования ежегодно представляют в Департамент заявку на участие в Подпрограмме:
- по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, в соответствии со сроками приема заявок на участие в федеральном проекте "Жилье" , установленными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка по форме и в срок, которые утверждаются Департаментом.
Одновременно с заявкой в Департамент предоставляются следующие документы, в том числе сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
5.1. По развитию территорий области в целях жилищного строительства:
5.1.1. На возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей:
- заявление на участие, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- сведения о получателе Кредита и информация о Проекте, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 3 к Порядку;
- краткое описание планируемого к реализации Проекта, оформленное в соответствии с требованиями, изложенными в приложении N 4 к Порядку;
- копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим Кредит, с указанием цели предоставления Кредита, выписка из ссудного счета о получении Кредита, график погашения Кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет Кредита (кредитной линии) для Проекта, оформленный в соответствии с приложением N 5 к Порядку;
- копия муниципальной программы по развитию территорий в целях жилищного строительства;
- документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
- копии документов, подтверждающих наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
- копии документов, подтверждающих наличие права аренды или собственности на земельный участок;
- список семей, которым будут предоставляться земельные участки, на обеспечение инженерной инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета (в случае предоставления земельных участков семьям, имеющим 3 и более детей).
5.1.2. При планировании направления субсидий на софинансирование капитального строительства муниципальной собственности осуществляются из бюджетов муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктами 2.1.2 - 2.1.4 Порядка, муниципальные образования дополнительно представляют одновременно с заявкой следующие документы, в том числе сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
- перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии, оформленный в соответствии с приложением N 6 к Порядку;
- документы, подтверждающие целевое использование муниципальным образованием субсидий областного бюджета и отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом по средствам, ранее предоставленным на возвратной и платной основе;
- копия акта муниципального образования об определении Уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с ответственным исполнителем Подпрограммы в рамках реализации Подпрограммы;
- копия муниципальной программы по развитию территорий в целях жилищного строительства;
- документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
- копии документов, подтверждающих наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
- описание проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
5.2. По обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет:
- муниципальная программа, предусматривающая реализацию мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
- список земельных участков, предоставленных или планируемых к выделению в собственность многодетным семьям, на обеспечение инфраструктурой которых будет осуществляться выделение средств областного бюджета.
6. Порядок проведения отбора муниципальных образований утверждается Департаментом.
7. Субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2 Порядка, предоставляются при условии софинансирования из средств местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в соответствии с распоряжением администрации Владимирской области об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства
муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период.
При выделении федеральных субсидий на софинансирование программных мероприятий уровень софинансирования областного и местных бюджетов может корректироваться в соответствии с условиями соглашения, заключенного администрацией Владимирской области с федеральным органом исполнительной власти.
По мероприятию, предусмотренному пунктом 2.1 настоящего Порядка, возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов производится по Кредитам из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 4 тысяч рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта в планируемом финансовом году согласно заявке.
Не допускается направление бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в пунктах 2.1.1 и 2.1.4, связанные с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного и того же финансового года.
8. Распределение субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется следующим образом:
а) по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, средства распределяются при условии включения объекта в федеральный проект "Жилье" и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , по каждому объекту.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается как сумма субсидий, распределенных проектам по развитию территорий, включенным в его заявку;
б) распределение средств областного бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию Подпрограммы, и рассчитывается по формуле:
,
Si - объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
S обл - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Зi обл - размер средств областного бюджета на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из доли софинансирования в соответствии с пунктом 7 Порядка.
9. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон).
10. Департамент в срок, не позднее 30 дней после принятия Закона, заключает с муниципальными образованиями соглашения о финансировании мероприятий по Подпрограмме (далее - соглашения).
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства.
12. Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы.
Критериями оценки использования субсидий являются следующие показатели по мероприятиям:
- по развитию территорий области в целях жилищного строительства - годовой объем ввода жилых домов;
- по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, - количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
13. Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства" .
Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает департамент строительства и архитектуры администрации области по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия департаментом строительства и архитектуры администрации области решения о наличии потребности в субсидиях средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается департаментом строительства и архитектуры администрации области в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
14. Органы местного самоуправления предоставляют ответственному исполнителю Подпрограммы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об объемах фактического финансирования из местного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
При реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган представляет в Департамент отчет, оформленный в соответствии с приложением N 7 к Порядку, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
15. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в порядке, установленном пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" .
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" , является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет департамент и орган государственного финансового надзора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.