Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Регламенту оказания услуг
в Центре "Мой бизнес"
Порядок
оказания услуг центром поддержки предпринимательства государственного автономного учреждения Владимирской области "Бизнес-инкубатор"
1. Общие положения и термины
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125 от 14.03.2019 года "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" и определяет правила предоставления комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при обращении в Центр поддержки предпринимательства Государственного автономного учреждения Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ЦПП).
1.2. Порядок разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставляемых ЦПП услуг.
1.3. Заявителями (получателями услуг) являются физические лица, заинтересованные в начале осуществления предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели и юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ), зарегистрированные на территории Владимирской области, осуществляющие свою деятельность на ее территории и по тем видам, которые указаны в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.4. Запрос - обращение Заявителя (Получателя услуги) за получением услуги ЦПП.
1.5. Сотрудник ГАУ БИ - специалист Центра поддержки предпринимательства, выполняющий работы по координации и сопровождению предоставления информационно-консультационных и образовательных услуг.
1.6. В целях реализации своих функций ЦПП привлекает специализированные организации и квалифицированных специалистов, являющимися Сторонними организациями. Сторонняя организация - организация, выполняющая реализацию задач ЦПП, прошедшая отбор и включенная в Реестр аккредитованных компаний (далее - аккредитованная компания) для участия в реализации мероприятий по предоставлению услуг субъектам МСП и физическим лицам планирующих осуществление предпринимательской деятельности.
1.7. Аккредитованная компания - организация, осуществляющая профессиональную деятельность в конкретной сфере деятельности, обладающая опытом выполнения проектов по аналогичным целям: информационно-консультационных и/или образовательных услуг; выставочно-ярмарочных услуг / бизнес-миссиях / конгрессных мероприятиях; имеющая достаточную кадровую обеспеченность организации специалистами с уровнем квалификации, необходимым для эффективной реализации мероприятий (штат сотрудников обладающих специальными знаниями, умениями, навыками и отвечающее квалификационным требованиям профессиональной деятельности в данной организации).
1.8. Информационно-консультационные и образовательные услуги - это услуги, предоставляемые Заявителям (получателям услуг) на основании Запросов направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
1.9. Возмездный договор - договор, заключенный между ГАУ БИ и Сторонней организацией или квалифицированным специалистом, согласно которому оказывается комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
2. Виды услуг ЦПП
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Центр поддержки предпринимательства обеспечивает предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих услуг:
2.1. консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности;
2.2. консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизацию налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
2.3. консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции);
2.4. консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
2.5. содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
2.6. консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
2.7. консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.8. консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
2.9. услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
2.10. содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
2.11. предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
2.12. анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
2.13. иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.14. проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;
2.15. организация и (или) реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц;
2.16. товары, работы, услуги предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
2.17. организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
2.18. обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
2.19. услуги по разработке франшиз предпринимателей, связанные с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;
2.20. услуги по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, включающие в себя предоставление оборудованных рабочих мест (под оборудованным рабочим местом понимается наличие стола, стула, доступ к бытовой электросети) и сопутствующих сервисов: печать документов, доступ в интернет, хранение личных вещей;
2.21. иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Порядок оформления и оказания услуг
3.1. Услуги ЦПП, указанные в Разделе N 2 настоящего Порядка, оказываются как сотрудником ГАУ БИ, так и Сторонней организацией по запросу Заявителя, оформленному по форме Приложения N 1 настоящего Порядка.
3.2. Предоставление услуг, перечисленных в Разделе N 2 настоящего Порядка, осуществляется по запросу Заявителя, поступившего:
3.2.1. непосредственно к сотруднику ГАУ БИ;
3.2.2. через сайт ГАУ БИ или Центра "Мой бизнес" посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2.3. в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
3.2.4. с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи.
3.3. Сотрудник ЦГШ оформляет запрос со слов Заявителя с указанием предприятия/индивидуального предпринимателя, ФИО контактного лица и телефона, адреса электронной почты для связи, а также краткого описания вопроса по форме, указанной в Приложении N 1 настоящего Порядка.
3.4. Все поступившие запросы (обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства) специалист ЦПП регистрирует в Журнале обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведется в электронном виде.
3.5. Сотрудник ЦПП осуществляет предоставление услуг самостоятельно или передает запрос Сторонней организации или квалифицированным специалистам, а также осуществляет контроль за обратной связью по форме, указанной в Приложении N 4 настоящего Порядка.
3.6. ЦПП информирует Заявителя в письменной или электронной форме о возможности или невозможности предоставления услуги (с указанием причин, по которым услуга не может быть предоставлена) в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления запроса.
3.7. Срок получения услуги (промежуточного результата) с момента поступления запроса не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней.
3.8. В случае оказания услуг, перечисленных в Разделе N 2 настоящего Порядка, между Заказчиком (ГАУ БИ) и Исполнителем в лице Сторонней организации заключается возмездный договор на оказание услуг, согласно которому Исполнитель (Сторонняя организация) обязан организовать оказание услуг Заявителями (получателям услуг).
3.8.1. При привлечении сторонних организаций в процессе проведения отбора поставщиков услуг центр поддержки предпринимательства запрашивает у поставщика услуги обязательство об отказе в предоставлении услуги субъекту малого и среднего предпринимательства, в случае если они состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции";
3.8.2. Действия Исполнителя (Сторонней организации) при оказании услуг, указанных в Разделе N 2 настоящего Порядка:
3.8.2.1. оказать услуги надлежащего качества и в установленные Договором сроки;
3.8.2.2. предоставить Заказчику отчета об оказанных услугах, содержащего в себе сведения согласно заключенному Договору.
3.8.3. Приемка и оплата оказанных услуг Заказчиком осуществляется в соответствии с Договором.
5. Показатели доступности и качества услуги
5.1. Информация о порядке предоставления услуги является открытой и общедоступной. Данный Порядок подлежит размещению на официальном сайте ГАУБИ.
5.2. ГАУ БИ вправе проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ) на любом этапе исполнения, а Исполнитель обязан предоставить эту возможность.
5.3. Показателями качества предоставления услуги являются:
5.3.1. количество жалоб на действие (бездействие) при обращении за получением услуги, непосредственном получении услуги;
5.3.2. количество положительных отзывов от получателей услуги относительно качества полученных услуг.
5.4. Анализ качества оказываемых Исполнителем услуг осуществляется специалистом ЦПП сплошным или выборочным методом в виде мониторинга обратной связи Заявителей, путем телефонного обзвона получателя услуги и/или получением обратной связи по средствам электронной почты.
5.5. Обратная связь от получателей услуги оформляется в виде анкеты согласно форме, указанной в приложении N 4 настоящего Порядка.
5.6. Анкета может быть заполнена Заявителем и/или сотрудником ЦПП и/или Исполнителем (сторонней организацией) со слов Заявителя.
6. Реестр аккредитованных компаний ГАУ БИ для оказания услуг субъектам МСП и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности в Центре поддержки предпринимательства.
6.1. В целях надлежащего предоставления услуг ЦПП и контроля за их качеством ГАУ БИ формируется Реестр аккредитованных компаний, который размещается на официальном сайте Центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.2. Перечень документов, представляемых Сторонними компаниями для участия в процедуре отбора аккредитованных компаний:
6.2.1. заявка на участие в отборе по форме, установленной ГАУ БИ (Приложение N 2);
6.2.2. копия лицензий (при наличии) на право осуществления образовательной деятельности в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
6.2.3. сведения, подтверждающие наличие успешного опыта (не менее одного года) в реализации информационно - консультационных и образовательных услуг;
6.2.4. достаточную кадровую обеспеченность организации специалистами с уровнем квалификации, необходимым для эффективной реализации мероприятий (профессиональные навыки сотрудников, свидетельствующие о возможности достижения качественного результата в предоставлении услуг);
6.2.5. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуального предпринимателя);
6.2.6. справка на фирменном бланке Сторонней организации с информацией от том, что Заявитель не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации и отсутствием решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за подписью руководителя организации;
6.2.7. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) датой выдачи не позднее 3 (трех) месяцев до даты подачи документов;
6.2.8. Документы должны содержать в себе их опись, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью организации.
6.3. Сотрудник ЦПП осуществляет проверку представленного Заявителем пакета документов.
6.4. При соответствии предоставленного пакета документов Сторонней организацией для прохождения процедуры аккредитации, сотрудник ЦПП выносит вопрос о согласовании аккредитации на рассмотрение Наблюдательного совета.
6.5. Наблюдательный совет принимает решение о включении/не включении в Реестр аккредитованных компаний.
6.6. Результаты отбора аккредитованных компаний для включения их в Реестр утверждается приказом директора ГАУ БИ. Компании, прошедшие отбор, включаются в Реестр компаний для участия в реализации мероприятий по предоставлению услуг ЦПП ГАУ БИ.
6.7. Результаты отбора размещаются на сайте ГАУ БИ в сети "Интернет".
6.8. Если по результатам проведенного сотрудником ЦПП анализа качества оказываемых Исполнителем услуг (аккредитованной компанией) установлено, что данная компания перестает удовлетворять требованиям, установленным настоящим Порядком, то сотрудник ЦПП готовит документы для рассмотрения вопроса об исключении из реестра аккредитованных компаний на рассмотрение Наблюдательным советом.
6.9. Наблюдательный совет принимает решение об исключении из реестра Аккредитованных компаний.
6.10. Решение Наблюдательного совета об исключении из реестра утверждается приказом директора ГАУ БИ. Обновленный Реестр аккредитованных компаний размещается на сайте ГАУ БИ в сети "Интернет".
6.11. Исключению из Реестра аккредитованных компаний подлежат компании, если в результате мониторинга будет установлено:
6.11.1. нарушение предоставления услуг, в соответствии с условиями договора и технического задания;
6.11.2. предоставление недостоверной информации, сведений и документов, указанных в приложении к договору ЦПП, а также данных контактных лиц, указанных в акте об оказании услуг;
6.11.3. выявление факта отсутствия оказанных услуг;
6.11.4. невыполнение условий оказания услуг, установленных договором;
6.11.5. услуги по отзывам Заявителей оказаны ненадлежащего качества (2 и более отзыва);
6.11.6. поступление жалоб от Получателей услуг субъектов МСП и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности на действие (бездействие) при обращении за получением услуги/ непосредственном получении услуги;
6.11.7. личное обращение Исполнителя (Сторонней организации) об исключении из Реестра аккредитованных компаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.