Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Подпрограмма 4
"Социальное жилье"
10 апреля, 28 декабря 2019 г., 27 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
Паспорт Подпрограммы 4 "Социальное жилье"
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Подпрограмма "Социальное жилье" реализовалась во Владимирской области с 2008 года в составе ДЦП "Жилище", государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 N 1390.
За 10 лет реализации Подпрограммы 2065 семей улучшили свои жилищные условия, введено в эксплуатацию 70 социальных домов, муниципальный жилищный фонд увеличен на 105,5 тыс. кв. м.
Несмотря на предпринимаемые меры, уровень очередности в области остается достаточно высоким.
По состоянию на 01.01.2018 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 13181 тыс. семей, в том числе около 40% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
В связи с этим необходима бюджетная поддержка муниципальных образований в решении данного вопроса.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
Раздел 2 изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Приоритетом государственной политики области является сокращение очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение служебными жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 - 2025 годы.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Приоритетным правом участия в подпрограмме пользуются городские округа, городские и сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов, которые заключили с Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области соглашения о реализации регионального проекта "Жилье".
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 декабря 2019 г. N 955
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство жилья либо реконструкция зданий под жилые помещения;
- приобретение жилых помещений.
В рамках Подпрограммы приобретается вновь построенное (реконструированное) жилье у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
департамент строительства и архитектуры администрации области:
- формирует перечень объектов для финансирования в рамках Подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрение и отбор предложений на участие в Подпрограмме, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой администрациями муниципальных образований, участвующими в Подпрограмме;
- заключает соглашение о софинансировании мероприятий Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- вносит предложения Губернатору области по перераспределению средств между муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы;
- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство жилых домов;
- обеспечивают подготовку конкурсной документации для проведения торгов;
- выполняют функции строительного контроля за строительством объектов;
- предоставляют отчетность ответственному исполнителю в соответствии с заключенным соглашением.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5 изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2019 - 2025 годах увеличить жилищный фонд на 63,7 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1244 семью, признанную в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также сократить очередность нуждающихся в жилых помещениях и сократить сроки ожидания предоставления им социального жилья.
Раздел 6 изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;
- количество семей, улучшивших жилищные условия (определяется исходя из количества приобретенных квартир в текущем финансовом году).
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.