Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием город Ковров.
Долговые обязательства муниципального образования город Ковров полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета города.
Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
2. Долговые обязательства города Коврова могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием город Ковров от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
Абзац 6 утратил силу с 1 января 2020 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования город Ковров, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по их видам, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией города Коврова.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.
Пункт 3 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
3. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решениями Совета народных депутатов города Коврова.
Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Действие данного пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Пункт 4 изменен с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
4. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования город Ковров заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика.
Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования город Ковров заемных средств в бюджет города путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств муниципального образования город Ковров, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет города из федерального бюджета от имени муниципального образования город Ковров в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования город Ковров принадлежит администрации города.
Муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий осуществляются с учетом ограничений по их осуществлению (предоставлению), установленных Бюджетным кодексом РФ, в зависимости от уровня долговой устойчивости.
Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет города по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований города Коврова на соответствующий финансовый год.
Объемы привлечения средств в бюджет города устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования город Ковров, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете города, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса РФ.
Абзац 11 пункта 4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
В случае, если общая сумма заимствований муниципального образования город Ковров в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета города в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Городской Совет вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящим пунктом, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете города при соблюдении следующих требований:
1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Программа муниципальных внешних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году). Программа муниципальных внешних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
Программа муниципальных внутренних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году). Программа муниципальных внутренних заимствований города Коврова на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
Программа муниципальных гарантий города Коврова в иностранной валюте представляет собой перечень муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые муниципальной гарантией. Программа муниципальных гарантий города Коврова в иностранной валюте является приложением к решению о бюджете города.
Программа муниципальных гарантий города Коврова в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий города Коврова в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете города.
Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства). Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию город Ковров, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Ковров. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный постановлением администрации города, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Бюджетном кодексе РФ отсутствует статья 115.3
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса РФ.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения городского Совета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления администрации города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ):
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Ковров, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по (государственной) муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования город Ковров, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией города.
От имени муниципального образования город Ковров муниципальные гарантии предоставляются администрацией города, которая также заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в порядке, установленном решением городского Совета.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности муниципального образования город Ковров, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Статья 11 дополнена пунктом 6 с 2 ноября 2019 г. - Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 октября 2019 г. N 55
6. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Исполнение обязательств муниципального образования город Ковров по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация города, наделенная уставом города Коврова правом на осуществление муниципальных заимствований.
Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом указанных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
Обязательства муниципального образования город Ковров, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации. Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав внутреннего долга.
Администрация города утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме постановления администрации города. Генеральные условия должны включать указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на форму выпуска ценных бумаг;
3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
4) на валюту обязательств;
5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
Эмитент муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме постановления администрации города, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг эмитент принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг, которое должно включать обязательные условия, установленные Бюджетным кодексом РФ. Условия, содержащиеся в решении об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг, должны быть опубликованы в средствах массовой информации и (или) раскрыты эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом не позднее даты начала размещения муниципальных ценных бумаг.
Эмитент муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает документ в форме постановления администрации города, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Иные положения, устанавливающие особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, определяются Бюджетным кодексом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.