Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
и транспортной доступности города Коврова"
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
За 9 месяцев 2020 года в городе Коврове и Ковровском районе произошло 118 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 и получили травмы различной степени тяжести 162 человек. Из них на территории города Коврова произошло 84 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 3 человек, 112 получили телесные повреждения. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях в городе и районе погибло более 400 человек.
С участием детей произошло 10 ДТП, в которых 10 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Проведенный анализ аварийности за 9 месяцев 2020 года показал, что на территории города Коврова выявлено 3 места концентрации ДТП (ул. Комсомольская, ул. Дегтярева, пр. Ленина).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина, недостаточная правовая культура участников дорожного движения являются одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваться безопасность и благополучие граждан.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
- повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова;
- снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова;
- защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этих целей в период реализации Подпрограммы с 2021 по 2023 годы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления;
- внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением;
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
- количество лиц, погибших в результате ДТП;
- количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
- количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП;
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения);
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших).
Перечень основных целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 3 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Подпрограмма предполагает развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения. В плане мероприятий на 2021 - 2023 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в городе Коврове, этапы реализации данной Подпрограммы: 1-й этап - 2021 г. и 2-й этап - 2022 - 2023 гг. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация г. Коврова.
5. Основные мероприятия
Цели Подпрограммы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые представлены в приложении N 4 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
Осуществление эт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.