Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Коврова Владимирской области
от 28 ноября 2013 г. N 2801
Порядок
приема и отчисления детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Коврова, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
15 марта 2016 г., 22 мая 2019 г., 9 сентября, 22 декабря 2020 г.
1. Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
1. Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОУ), локальными актами МДОУ, настоящим Порядком и иными правовыми актами.
2. МДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3. Комплектование МДОУ на новый учебный год производится с 16 июня по 15 июля ежегодно, в остальное время производится доукомплектование МДОУ в порядке очереди и в соответствии с действующим законодательством.
4. Родителям (законным представителям) ребенка после получения Путевки необходимо зарегистрироваться в МДОУ в течение 5 рабочих дней. Отметка о регистрации производится в "Журнале регистрации Путевок в МДОУ" (приложение 1). В случае неявки родителей (законных представителей) в указанные сроки на регистрацию в МДОУ без уважительной причины, место их ребенка переходит в порядке очереди другому ребенку. Администрация МДОУ обязана проинформировать управление образования о таких случаях незамедлительно.
Пункт 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 22 декабря 2020 г. N 2402
5. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании следующих документов:
- путевки;
- заявления одного из родителей (законных представителей);
- медицинского заключения;
- документов, удостоверяющих личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- документов, подтверждающих установление опеки (при необходимости);
- документов психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документов, подтверждающих потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в МДОУ свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МДОУ.
В заявлении о приеме родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
Форма заявления размещается МДОУ на информационном стенде и на официальном сайте МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
МДОУ может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление о приеме в МДОУ и копии документов регистрируются руководителем МДОУ или уполномоченным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в МДОУ. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица МДОУ, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
Результаты медицинского заключения необходимо представить в МДОУ в течение двух месяцев с момента выдачи направления на медосмотр (приложение 2). В случае медицинских противопоказаний родитель (законный представитель) обязан поставить в известность администрацию МДОУ (представить справку от врача) в течение 3 рабочих дней после даты ее выдачи.
В случае непредставления родителями (законными представителями) в МДОУ результатов медицинского заключения или справки от врача в установленный срок администрация МДОУ в течение 10 дней выясняет причины непредставления документов. По итогам сделанных выводов администрация МДОУ обязана проинформировать муниципальную комиссию по выделению Путевок для принятия решения о лишении данного ребенка места в МДОУ и восстановлении его в очереди или сохранении для него места в МДОУ. Родителям (законным представителям) в этом случае направляется уведомление.
Если в ходе выяснения администрацией МДОУ причин непредставления документов выявляются факты нахождения ребенка (семьи) в социально опасном положении, а также факты жестокого обращения с ребенком, ненадлежащего ухода за ним или иной информации, свидетельствующей о неисполнении родительских обязанностей, заведующий МДОУ незамедлительно информирует об этом следующие субъекты городской системы профилактики правонарушений несовершеннолетних:
- отдел опеки и попечительства администрации г. Коврова;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- отдел по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел;
- муниципальный орган в сфере образования (управление образования).
Пункт 6 изменен с 22 мая 2019 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 22 мая 2019 г. N 1122
6. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт руководителя МДОУ о зачислении ребенка в МДОУ, который издается в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника после приема документов, указанных в пункте 5 в разделе 1 "Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" в приложении 2 настоящего постановления. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде МДОУ. На официальном сайте МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
Пункт 7 изменен с 9 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 9 сентября 2020 г. N 1587
7. МДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде и на официальном сайте МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
МДОУ размещают на информационном стенде и на официальном сайте МДОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования город Ковров, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в МДОУ и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
8. В МДОУ ведется "Книга учета движения детей в МДОУ" (приложение 3). Листы в "Книге учета движения детей в МДОУ" должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя и печатью МДОУ. "Книга учета движения детей в МДОУ" предназначена для регистрации сведений о детях, посещающих МДОУ, и родителях (законных представителях), а также для контроля за движением контингента детей в МДОУ.
9. По состоянию на 01 сентября текущего календарного года руководители МДОУ издают распорядительного акта о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в МДОУ в течение года издается распорядительный акт о его зачислении. Ежегодно по состоянию на 01 июня руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей в МДОУ", а также подать сведения в управление образования о комплектовании на новый учебный год.
При наличии свободных мест (освобожденных или вновь созданных) руководители МДОУ незамедлительно информируют об этом управление образования в письменном виде.
Обязательной документацией МДОУ являются списки детей по возрастным группам, которые утверждает руководитель МДОУ.
10. Исправление сведений, содержащихся во всех формах документов по приему детей в МДОУ, допустимо исключительно путем зачеркивания неверных сведений тонкой линией, с указанием даты исправления и подписи лица, внесшего исправление.
11. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в МДОУ, устанавливает Учредитель.
12. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом МДОУ.
2. Порядок отчисления детей из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Коврова, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
1. Отчисление детей из МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом МДОУ, локальными актами МДОУ, настоящим Порядком и иными правовыми актами.
2. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из МДОУ:
2.1. в связи с получением образования (завершением обучения);
2.2. досрочно по следующим основаниям:
- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое МДОУ;
- по инициативе МДОУ, в случае установления нарушения порядка приема в МДОУ, повлекшего незаконное зачисление воспитанника в МДОУ;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и МДОУ, в том числе в случае ликвидации МДОУ.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт МДОУ об отчислении воспитанника из МДОУ.
4. Отчисление воспитанника из МДОУ регистрируется в "Книге учета движения детей в МДОУ" в день издания распорядительного акта МДОУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.