Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 17 декабря 2013 г. N 1390
Государственная программа
Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
1, 11 апреля, 31 декабря 2014 г., 2 апреля, 1 сентября, 9 октября 2015 г., 11 марта, 26 апреля, 28 июля, 5 октября, 13, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 15 сентября, 23 октября 2017 г., 9 января, 26 февраля, 20 июля, 21 сентября 2018 г., 10 апреля, 17 июня, 28 декабря 2019 г., 23 марта, 27 мая, 31 июля, 22 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 июля 2020 г. N 474
Паспорт государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент архитектуры и строительства Владимирской области |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Не предусмотрено |
Участники программы |
Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) - по согласованию, юридические лица - по результатам конкурсного отбора |
Подпрограммы программы |
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"; "Стимулирование развития жилищного строительства"; "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; "Социальное жилье"; "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"; "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"; "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" |
Цель программы |
Повышение доступности жилья для населения Владимирской области |
Задачи программы |
- формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области; - обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье; - повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области; - государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; Годовой объем ввода жилья; Количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой; Количество выданных ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженным ставкам; Общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений; Количество семей улучшивших жилищные условия; Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством. |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы (прогнозная оценка), - 10094878,52 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1059550,20 тыс. руб.: - 2019 год - 142732,90 тыс. руб.; - 2020 год - 61325,10 тыс. руб.; - 2021 год - 58940,7 тыс. руб.; - 2022 год - 60253,7 тыс. руб.; - 2023 год - 223570,8 тыс. руб.; - 2024 год - 251886,8 тыс. руб.; - 2025 год - 260840,2 тыс. руб.; средства областного бюджета - 4149388,90 тыс. руб.: - 2019 год - 582506,3 тыс. руб.; - 2020 год - 583256,10 тыс. руб.; - 2021 год - 563133,1 тыс. руб.; - 2022 год - 590378,10 тыс. руб.; - 2023 год - 588359,9 тыс. руб.; - 2024 год - 608825,5 тыс. руб.; - 2025 год - 632929,9 тыс. руб.; средства местного бюджета - 971418,62 тыс. руб.: - 2019 год - 132745,12 тыс. руб.; - 2020 год - 123698,10 тыс. руб.; - 2021 год - 129984,70 тыс. руб.; - 2022 год - 135947,20 тыс. руб.; - 2023 год - 141732,70 тыс. руб.; - 2024 год - 149859,40 тыс. руб.; - 2025 год - 157451,40 тыс. руб.; внебюджетные источники - 3914520,80 тыс. руб.: - 2019 год - 635289,60 тыс. руб.; - 2020 год - 456377,40 тыс. руб.; - 2021 год - 445810,30 тыс. руб.; - 2022 год - 465063,00 тыс. руб.; - 2023 год - 586956,30 тыс. руб.; - 2024 год - 635958,60 тыс. руб.; - 2025 год - 689065,60 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение ввода в эксплуатацию 5406,1 тыс. кв.метров жилья; Предоставление поддержки в обеспечении жильем 3669 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд области составляет более 38,6 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - более 27,8 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 14,1 тыс. семей (2,4% от общего числа семей). Ежегодно только порядка 6% очередников улучшают свои жилищные условия. По состоянию на 01.01.2017 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 14149 тыс. семей, в том числе около 43,3% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более. Коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2017 году составил 3,43 года.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Прогнозируемая структура ввода жилья во Владимирской области определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного индивидуального жилья в период действия программы как 46% на 54% в среднесрочной перспективе до 2025 года.
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
В целях формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, планируется оказывать государственную поддержку по данному направлению в виде:
- подбора и льготного предоставления земельных участков на строительство жилых домов;
- подбора проектной документации и подрядной организации;
- оказания содействия при подключении жилых домов к инженерным коммуникациям;
- консультативной поддержки по организации и ведению деятельности кооперативов.
Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, определяются постановлением администрации Владимирской области от 3 сентября 2012 года N 993.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;
- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства.
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
Раздел 2 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 июля 2020 г. N 474
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными федеральным проектом "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Основной целью государственной программы является повышение доступности жилья для населения Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
1. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области. (Подпрограмма N 1).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить 100% соответствие градостроительной документации требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации к 2021 году.
2. Обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье. (Подпрограмма N 2).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить ввод в эксплуатацию 5406,1 тыс. кв. метров жилья.
3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области. (Подпрограмма N 3).
С 2020 года реализация подпрограммы приостанавливается в связи с принятием ряда программных мероприятий финансово-кредитных организаций, направленных на значительное снижение процентов по ипотечному жилищному кредитованию без регионального софинансирования.
4. Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. (Подпрограмма N 4).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят улучшить жилищные условия 1244 граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.
5. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. (Подпрограммы N 5,6,7).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят предоставить поддержку в обеспечении жильем 2440 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и подпрограмм, входящих в ее состав с расшифровкой по годам, представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Сроки реализации государственной программы 2019 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и Подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на повышение доступности жилья для населения Владимирской области, государственной программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования. Участник подпрограммы - органы муниципальных районов, городских округов и городских поселений.
2. Мероприятия по оказанию поддержки по развитию территорий области в целях жилищного строительства. Участники подпрограммы - органы местного самоуправления (по согласованию).
3. Мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан. Участники программы - органы местного самоуправления, юридические лица (по результатам конкурсного отбора).
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Расходы государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и на развитие жилищного строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
За счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов;
- мероприятий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по развитию жилищного строительства;
- мероприятия по оказанию мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей.
За счет средств областного бюджета предусмотрено финансирование мероприятий по:
- разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования;
- обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям в целях жилищного строительства;
- поддержке муниципальных образований в увеличении муниципального жилищного фонда;
- развитию ипотечного жилищного кредитования;
- оказанию поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.
- обеспечению мер социальной поддержки многодетных семей.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования, определенных условиями подпрограмм и другими нормативными документами.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства, а также личные средства граждан и кредитные ресурсы.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 июля 2020 г. N 474
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:
- ввод в эксплуатацию 5406,1 тыс. кв.метров жилья;
- предоставление поддержки в обеспечении жильем 3684 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Раздел 6 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 октября 2020 г. N 688
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
3. Оценка результативности реализации государственной программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Е пр - результативность реализации государственной программы;
E i - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
M - количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Степень достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, и рассчитывается по формуле:
, где:
Ei - степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
Tfi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;
Tpi - установленное государственной программой значение i-го целевого показателя (индикатора).
При T pi = 0 и T fi = 0 значение E i принимается равное "100%"; при T pi = 0 и T fi > 0 значение E i принимается равное "0".
4. Коэффициент полноты использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов, а также иных источников ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы в соответствии с приложением N 3 к государственной программе, рассчитывается по формуле:
, где:
Кпр - коэффициент полноты использования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию государственной программы;
Cf(пр) - объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы в целом;
Cp(пр) - объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию государственной программы в целом.
5. Оценка бюджетной эффективности реализации государственной программы в целом (Эпр) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Эпр - оценка бюджетной эффективности реализации государственной программы в целом;
Епр - оценка результативности реализации государственной программы в целом;
Кпр - коэффициент полноты использования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию государственной программы.
6. Степень реализации основных мероприятий определяется путем сопоставления фактически выполненных мероприятий к запланированным, представленным в приложении N 2 к государственной программе, и рассчитывается по формуле:
, где:
Сд - степень реализации основных мероприятий государственной программы;
Зф - количество фактически выполненных мероприятий государственной программы в отчетном году;
Зп - количество запланированных мероприятий государственной программы в отчетном году.
7. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение показателя (Эпр) составило не менее 90%;
- значение показателя (Сд) составило не менее 90%.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя (Эпр) составило не менее 80%;
- значение показателя (Сд) составило не менее 80%.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются:
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.