Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Подпрограмма 1
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
10 апреля, 28 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г.
Паспорт изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 июля 2020 г. N 474
Паспорт Подпрограммы 1 "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование Подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель программы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники Подпрограммы |
Органы муниципальных районов, городских округов и городских поселений (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере градостроительства |
Цели Подпрограммы |
Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области |
Задачи Подпрограммы |
Приведение региональной градостроительной документации в соответствие с требованиями федерального законодательства |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2025 годы 1 этап - 2019-2020 годы 2 этап -2021 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 267902,73 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 205077,40 тыс. руб., - средства местного бюджета - 62825,33 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение количества градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на 279 документов |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Владимирской области разделена на 127 муниципальных образований, в том числе: 16 муниципальных районов, 5 городских округов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. В состав поселений и городских округов входят более 2,5 тысячи сельских населенных пунктов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений с учетом потребностей и предпочтений их населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
В соответствии с градостроительным кодексом Российской федерации с 1 января 2021 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем позволит сократить сроки оформления земельно-правовых документов.
Целью реализации Подпрограммы является формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области.
Цель достигается решением задачи по обеспечению своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов развития территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям единого института развития в жилищной сфере.
За период реализации Подпрограммы ожидается создание современной, доступной документации территориального планирования для совершенствования градостроительной деятельности в области.
Целевым индикатором Подпрограммы является количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы предусматривают разработку (корректировки) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования.
Система Подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документации для внесения сведений в ЕГРН;
- разработки и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, муниципальных образований Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- своевременного приведения законодательства Владимирской области и муниципальных образований Владимирской области в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
За период реализации Подпрограммы ожидается обеспечение создания современной, доступной документации территориального планирования для совершенствования градостроительной деятельности в области.
Данный результат будет выражен в достижении следующего показателя: увеличение количества градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации на 279 документов.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы государственной программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы на основе следующего показателя: количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Подпрограммы: недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированным значением является существенным риском.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.