Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Подпрограмма 2
"Стимулирование развития жилищного строительства"
10 апреля, 17 июня, 28 декабря 2019 г., 27 мая, 31 июля, 22 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 27 мая 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 мая 2020 г. N 326
Паспорт подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства"
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд области составляет более 38,6 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - более 27,8 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 14,1 тыс. семей (2,4% от общего числа семей).
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Опережающее развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В целях повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве предусматривает не только использование механизмов возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки.
Стимулирование развития жилищного строительства региона позволит увеличить и обновить жилищный фонд Владимирской области, повысить качество жизни населения области.
Раздел 2 изменен с 31 июля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 июля 2020 г. N 474
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными федеральным проектом "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Государственная политика направлена на создание условий развития жилищного строительства в части обеспечения территорий массовой жилой застройки объектами социальной и транспортной инфраструктуры, а также стимулирование индивидуального жилищного строительства.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для развития территорий, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилья;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы 2019 - 2025 годы.
Приоритетным правом участия в подпрограмме пользуются городские округа и муниципальные районы, которые заключили с Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области соглашения о реализации регионального проекта "Жилье".
Таблица 1
Плановое значение
основного показателя "Объем ввода жилья в год, млн. кв. м"
В рамках реализации регионального проекта "Жилье" по муниципальным образованиям области на 2019 - 2024 годы
|
|
тыс. кв. м |
||||||
Наименование муниципального образования |
Базовое значение |
Период реализации регионального проекта, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
г. Владимир |
205,7 |
1 января 2019 г. |
243,8 |
271,5 |
261,0 |
290,0 |
311,0 |
331,2 |
г. Гусь-Хрустальный |
19,7 |
1 января 2019 г. |
23,3 |
26,0 |
25,0 |
27,8 |
29,7 |
31,9 |
г. Ковров |
53,9 |
1 января 2019 г. |
63,9 |
71,1 |
68,0 |
75,0 |
81,4 |
87,3 |
ок.Муром |
32 |
1 января 2019 г. |
37,9 |
42,2 |
40,5 |
45,0 |
48,3 |
51,8 |
ЗАТО Радужный |
0,7 |
1 января 2019 г. |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
Александровский район |
65,1 |
1 января 2019 г. |
77,1 |
85,9 |
81,0 |
91,8 |
98,3 |
105,5 |
Вязниковский район |
11 |
1 января 2019 г. |
13,0 |
14,5 |
14,0 |
15,4 |
16,5 |
17,6 |
Гороховецкий район |
6 |
1 января 2019 г. |
7,1 |
7,9 |
7,6 |
8,4 |
9,0 |
9,7 |
Гусь-Хрустальный район |
10,2 |
1 января 2019 г. |
12,1 |
13,5 |
13,0 |
14,3 |
15,3 |
16,5 |
Камешковский район |
14,7 |
1 января 2019 г. |
17,4 |
19,4 |
18,7 |
20,6 |
22,1 |
23,8 |
Киржачский район |
26,4 |
1 января 2019 г. |
31,3 |
34,8 |
33,5 |
37,0 |
39,6 |
42,8 |
Ковровский район |
14 |
1 января 2019 г. |
16,6 |
18,5 |
17,8 |
19,6 |
21,2 |
22,7 |
Кольчугинский район |
22,2 |
1 января 2019 г. |
26,3 |
29,3 |
28,2 |
31,1 |
33,5 |
36,0 |
Меленковский район |
11,3 |
1 января 2019 г. |
13,4 |
14,9 |
14,4 |
15,8 |
17,0 |
18,3 |
Муромский район |
10,2 |
1 января 2019 г. |
12,1 |
13,5 |
13,0 |
14,3 |
15,3 |
16,5 |
Петушинский район |
37 |
1 января 2019 г. |
43,8 |
48,8 |
47,0 |
51,8 |
55,9 |
59,6 |
Селивановский район |
3 |
1 января 2019 г. |
3,4 |
3,9 |
3,8 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
Собинский район |
16,6 |
1 января 2019 г. |
19,7 |
21,9 |
21,1 |
23,2 |
24,9 |
26,9 |
Судогодский район |
14,6 |
1 января 2019 г. |
17,3 |
19,2 |
18,5 |
20,4 |
21,9 |
23,7 |
Суздальский район |
66,3 |
1 января 2019 г. |
78,6 |
87,5 |
84,2 |
91,0 |
100,1 |
107,4 |
Юрьев-Польский район |
11 |
1 января 2019 г. |
13,0 |
14,5 |
14,0 |
15,4 |
16,5 |
17,8 |
ВСЕГО |
651,6 |
|
772,0 |
860,0 |
825,0 |
913,0 |
983,1 |
1053,0 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Пункт 3.1 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 октября 2020 г. N 688
3.1. Основное мероприятие "Оказание поддержки по развитию территорий области в целях жилищного строительства".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в муниципальные программы по развитию жилищного строительства.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
3.2. Основное мероприятие "Обеспечение поддержки многодетных семей".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 октября 2020 г. N 688
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы Подпрограммы 2 формируются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по развитию территорий области в целях жилищного строительства.
За счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области предусмотрено финансирование мероприятий по:
- обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям в целях жилищного строительства;
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
Руководителем Подпрограммы является департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - Департамент), который в ходе реализации Подпрограммы:
- осуществляет взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации на территории области национального проекта "Жилье и городская среда";
- обеспечивает координацию деятельности участников, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы.
Органы местного самоуправления в ходе реализации Подпрограммы:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство объектов капитального строительства;
- обеспечивают подготовку документации для проведения закупок;
- исполнение условий соглашения, заключенного с Департаментом.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 декабря 2019 г. N 955
5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Реализация Подпрограммы должна обеспечить устойчивый рост жилищного строительства в целях обеспечения потребности населения в жилье.
Обеспечение ввода в эксплуатацию - 5406,1 тыс. кв. метров жилья.
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 Государственной программы на основе следующих показателей:
- годовой объем ввода жилых домов;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Подпрограммы:
Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы. Сокращение финансирование мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированным значением является существенным риском.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.