Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ковровского района
"Развитие образования"
Подпрограмма 4
"Безопасность образовательной организации"
14 апреля, 22 июля, 29 декабря 2020 г.
Раздел I изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 29 декабря 2020 г. N 501
I. Паспорт
подпрограммы 4 "Безопасность образовательной организации" муниципальной программы Ковровского района "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
Наименование подпрограммы |
"Безопасность образовательной организации" |
Основание для разработки подпрограммы 4 |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района |
Разработчик подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Ковровского района |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Ковровского района |
Соисполнители подпрограммы 4 |
- управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района; - МБУ "ЦРО"; - образовательные организации |
Цели и задачи подпрограммы 4 |
Цель подпрограммы: обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций. Задачи подпрограммы: - обеспечение антитеррористической защищенности объектов; - обеспечение образовательных организаций современными системами защиты, обеспечивающими обнаружение признаков чрезвычайных ситуаций на ранних стадиях; - соблюдение периодичности выполнения мероприятий профилактического характера |
Целевые индикаторы и показатели 4 |
Целевыми индикаторами подпрограммы являются: - обработка чердачных помещений: 2020 г. - 1 ОО; 2021 г. - 2 ОО; 2022 г. - 5 ОО; 2023 г. - 2 ОО; 2024 г. - 5 ОО; 2025 г. - 4 ОО; - испытание пожарных лестниц: 2020 г. - 4 ОО, 2021 г. - 11 ОО, 2022 г. - 5 ОО; 2023 г. - 2 ОО; 2024 г. - 4 ОО; 2025 г. - 2 ОО; - приобретение (перезарядка) первичных средств пожаротушения: 2020 г. - 115 ед., 2021 г. - 66 ед., 2022 г. - 74 ед.; 2023 г. - 58 шт., 2024 г. - 57 шт., 2025 г. - 24 шт.; - замер сопротивления изоляции: 1 раз в 3 года; пищеблоки, прачечные, бассейны - ежегодно |
Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма реализуется с 2020 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 |
Подпрограмма предусматривает финансирование мероприятий за счет средств районного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 22165,4 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 12041,9 тыс. рублей; в 2021 году - 2024,7 тыс. рублей; в 2022 году - 2024,7 тыс. рублей; в 2023 году - 2024,7 тыс. рублей; в 2024 году - 2024,7 тыс. рублей; в 2025 году - 2024,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение безопасности образовательных организаций, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; экономия на этой основе муниципальных расходов и получение социально-экономического эффекта |
Контроль исполнения подпрограммы 4 |
Глава администрации Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательной организации - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательной организации от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Среди различных видов безопасности для образовательных организаций приоритетными являются антитеррористическая защищенность, пожарная, электрическая, техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
На момент разработки данной Программы положение с обеспечением безопасности образовательных организаций следующее:
- все организации оборудованы АПС, программно-аппаратным комплексом "Стрелец-Мониторинг", обеспечивающим вывод сигнала АПС на пульт пожарной охраны;
- во всех образовательных организациях имеются кнопки тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны;
- во всех образовательных организациях установлена система контроля и управления доступом (в 10 школах установлены турникеты, в 3 школах - видеофоны, в детских садах - домофоны и видеофоны);
- установлена централизованная охранная сигнализация для обеспечения охраны образовательных организаций;
- в 12 образовательных организациях заключены договоры с частными охранными организациями на обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций;
- системы видеонаблюдения установлены во всех образовательных организациях;
- аварийное освещение имеется во всех образовательных организациях, кроме детского сада N 10 "Радуга" с. Смолино, п. Красный Маяк;
- своевременно выполняются мероприятия профилактического характера: обработка чердачных помещений огнезащитным составом, испытание пожарных лестниц, замеры сопротивления изоляции электропроводки.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных и антитеррористических мероприятий, для осуществления которых необходимы значительные финансовые средства.
Необходимость обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций очевидна, это одно из важнейших направлений государственной политики в области образования, и подкрепляться оно должно надежной финансовой и материально-технической базой.
III. Основные цели и задачи подпрограммы 4
Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций.
Задачами Программы являются:
- усиление мер антитеррористической защищенности, пожарной, электрической, технической безопасности, образовательных организаций;
- защита здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций (далее - ОО) во время их трудовой и учебной деятельности.
Реализовать мероприятия Программы планируется в один этап с 2020 по 2025 годы.
Целевые индикаторы
достижения основных целей подпрограммы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
1-й год 2020 |
2-й год 2021 |
3-й год 2022 |
4-й год 2023 |
5-й год 2024 |
6-й год 2025 |
|||
1. |
Обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
ОО |
1 |
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
2. |
Испытание пожарных лестниц |
ОО |
4 |
11 |
5 |
2 |
4 |
2 |
3. |
Приобретение (перезарядка) первичных средств пожаротушения |
Шт. |
115 |
66 |
74 |
58 |
57 |
24 |
В течение всего этапа необходимо выполнить следующие мероприятия:
- обработка чердачных помещений: 2020 г. - 1 ОО; 2021 г. - 2 ОО; 2022 г. - 5 ОО; 2023 г. - 2 ОО; 2024 г. - 5 ОО; 2025 г. - 4 ОО;
- испытание пожарных лестниц: 2020 г. - 4 ОО, 2021 г. - 11 ОО, 2022 г. - 5 ОО; 2023 г. - 2 ОО; 2024 г. - 4 ОО; 2025 г. - 2 ОО;
- приобретение (перезарядка) первичных средств пожаротушения: 2020 г. - 115 ед., 2021 г. - 66 ед., 2022 г. - 74 ед.; 2023 г. - 58 шт., 2024 г. - 57 шт., 2025 г. - 24 шт.;
- замер сопротивления изоляции: 1 раз в 3 года; пищеблоки, прачечные, бассейны - ежегодно.
IV. Механизм реализации и управления подпрограммой 4
Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ковровского района на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальными заказчиками по исполнению мероприятий Программы являются муниципальные образовательные организации.
Основным механизмом реализации Программы является проведение мероприятий инновационного и профилактического характера, необходимых для обеспечения комплексной безопасности ОО.
Управление реализацией подпрограммы, контроль за ходом ее исполнения, расходованием бюджетных средств осуществляет управление образования Ковровского района.
Раздел V изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 29 декабря 2020 г. N 501
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в период с 2020 года по 2025 год, составляет 22165,4 тыс. рублей.
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2020 году составит 12041,9 тыс. рублей из средств бюджета Ковровского района.
На мероприятия Программы 2021 года запланировано 2024,7 рублей из бюджета Ковровского района.
На мероприятия Программы 2022 года запланировано 2024,7 тыс. рублей из средств бюджета Ковровского района.
На мероприятия Программы 2023 года запланировано 2024,7 тыс. рублей из средств бюджета Ковровского района.
На мероприятия Программы 2024 года запланировано 2024,7 тыс. рублей из средств бюджета Ковровского района.
На мероприятия Программы 2025 года запланировано 2024,7 тыс. рублей из средств бюджета Ковровского района.
Направление расходования средств осуществляется по разделу "Образование".
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит повысить безопасность образовательных организаций, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей; сэкономить на этой основе муниципальные расходы и получить социально-экономический эффект.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности подпрограммы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице подпрограммы 4.
Раздел VII изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 29 декабря 2020 г. N 501
VII. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 "Безопасность образовательной организации"
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
внебюджетных источников |
|||||
Цель: обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций | ||||||||
Задачи: - обеспечение антитеррористической защищенности объектов; - обеспечение образовательных организаций современными системами защиты, обеспечивающими обнаружение признаков чрезвычайных ситуаций на ранних стадиях; - соблюдение периодичности выполнения мероприятий профилактического характера | ||||||||
Основное мероприятие 1 "Обеспечение комплексной безопасности организаций дошкольного, общего и дополнительного образования" | ||||||||
1.1. Расходы на обеспечение комплексной безопасности дошкольных образовательных организаций |
Всего: |
8467,2 |
|
|
8467,2 |
|
Управление образования, МБУ "ЦРО", муниципальные образовательные организации |
Повышение уровня защищенности ОО (сокращение времени реагирования органов полиции на возникающие в ОО чрезвычайные ситуации) |
2020 г. |
5987,7 |
|
|
5987,7 |
|
|||
2021 г. |
495,9 |
|
|
495,9 |
|
|||
2022 г. |
495,9 |
|
|
495,9 |
|
|||
2023 г. |
495,9 |
|
|
495,9 |
|
|||
2024 г. |
495,9 |
|
|
495,9 |
|
|||
2025 г. |
495,9 |
|
|
495,9 |
|
|||
1.2. Расходы на обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций |
Всего: |
10249,3 |
|
|
10249,3 |
|
Управление образования, МБУ "ЦРО", муниципальные образовательные организации |
Повышение уровня защищенности ОО (сокращение времени реагирования органов полиции на возникающие в ОО чрезвычайные ситуации) |
2020 г. |
4907,8 |
|
|
4907,8 |
|
|||
2021 г. |
1068,3 |
|
|
1068,3 |
|
|||
2022 г. |
1068,3 |
|
|
1068,3 |
|
|||
2023 г. |
1068,3 |
|
|
1068,3 |
|
|||
2024 г. |
1068,3 |
|
|
1068,3 |
|
|||
2025 г. |
1068,3 |
|
|
1068,3 |
|
|||
1.3. Расходы на обеспечение комплексной безопасности организаций дополнительного образования |
Всего: |
3448,9 |
|
|
3448,9 |
|
Управление образования, МБУ "ЦРО", муниципальные образовательные организации |
Повышение уровня защищенности ОО (сокращение времени реагирования органов полиции на возникающие в ОО чрезвычайные ситуации) |
2020 г. |
1146,4 |
|
|
1146,4 |
|
|||
2021 г. |
460,5 |
|
|
460,5 |
|
|||
2022 г. |
460,5 |
|
|
460,5 |
|
|||
2023 г. |
460,5 |
|
|
460,5 |
|
|||
2024 г. |
460,5 |
|
|
460,5 |
|
|||
2025 г. |
460,5 |
|
|
460,5 |
|
|||
Общее ресурсное обеспечение Программы: |
Всего: |
22165,4 |
|
|
22165,4 |
|
|
|
2020 г. |
12041,9 |
|
|
12041,9 |
|
|||
2021 г. |
2024,7 |
|
|
2024,7 |
|
|||
2022 г. |
2024,7 |
|
|
2024,7 |
|
|||
2023 г. |
2024,7 |
|
|
2024,7 |
|
|||
2024 г. |
2024,7 |
|
|
2024,7 |
|
|||
2025 г. |
2024,7 |
|
|
2024,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.