Постановление Губернатора Владимирской области
от 27 мая 2013 г. N 625
"О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 N 1177 "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 4 февраля 2014 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 N 1177 "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В разделе I "Паспорт долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы":
1.1.1. Подраздел "Цели и задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
|
- обеспечение предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; - обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по исполнению судебных решений". |
1.1.2. Абзац 8 подраздела "Цели и задачи Программы" после слов "оставшихся без попечения родителей" дополнить словами ", и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
1.1.3. Подраздел "Целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели: |
- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги; |
- доля детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; | |
- удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; | |
- удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; | |
- удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования; | |
- доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой; | |
- доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием; | |
- количество дополнительно созданных и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования; | |
- количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области; | |
- удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; | |
- доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; | |
- удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности; | |
- доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных организаций; | |
- доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях; | |
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; | |
- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; | |
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; | |
- удовлетворенность населения качеством общего образования; | |
- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; | |
- функционирование в системе образования моделей образовательных организаций, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования; | |
- доля образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации); | |
- доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами; | |
- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; | |
- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования; | |
- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования; | |
- удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, | |
- количество опекаемых и приемных детей, состоящих на государственном обеспечении; | |
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по решению суда, в отчетном финансовом году, чел.; | |
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году, чел.; | |
- снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов); | |
- отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии; | |
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки; | |
- увеличение удельного веса учреждений образования, аккредитованных с участием общественных институтов, организаций, привлекаемых для независимой оценки качества образовательной деятельности; | |
- положительная динамика отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; | |
- доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений; | |
- повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда; | |
- увеличение доли студентов среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, в общей численности студентов учреждений среднего профессионального образования, % | |
- увеличение численности выпускников учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения, % | |
- создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, ед. | |
- выполнение отраслевого заказа на подготовку кадров в учреждениях среднего профессионального образования, % | |
- увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования, % |
1.1.4. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 22122437,9 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета 659094,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 21195143,0 тыс. рублей; - средства местных бюджетов - 268200,0 тыс. рублей (заявочно); Из федерального бюджета предусмотрено: в 2013 году - 561946,9 тыс. рублей; в 2014 году - 49274,9 тыс. рублей; в 2015 году - 47873,1 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: в 2013 году - 7131536,0 тыс. рублей; в 2014 году - 7031803,5 тыс. рублей; в 2015 году - 7031803,5 тыс. рублей. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2013 году - 89400,0 тыс. рублей; в 2014 году - 89400,0 тыс. рублей; в 2015 году - 89400,0 тыс. рублей |
1.1.5. Подраздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, составит к 2015 году 100%; |
- рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, % | |
- сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года; | |
- удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих профессиональную подготовку, достигнет к 2015 году 50%; | |
- доведение удельного веса учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, до 52%; | |
- увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 64%; | |
- повышение удельного веса численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности до 14%; | |
- увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных организаций до 15%; | |
- доведение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, до 22% от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях; | |
- увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 40%; | |
- сокращение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 12,2%; | |
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в пределах 2%; | |
- увеличение доли населения, удовлетворенного качеством общего образования, до 67%; | |
- повышение доли учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 12%; | |
- увеличение в системе образования общеобразовательных организаций различных моделей, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, до 38%; | |
- повышение доли образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации), в системе общего образования до 95%; | |
- увеличение доли обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, до 90% от числа нуждающихся в нем; | |
- доведение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 95%; | |
- увеличение доли государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до 93% | |
- положительная динамика количества образовательных учреждений, не допускающих нарушений лицензионных нормативов и требований; | |
- отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки; | |
- увеличение удельного веса учреждений образования, аккредитованных с участием общественных институтов, организаций, привлекаемых для независимой оценки качества образовательной деятельности; | |
- увеличение числа школ, выпускники которых показывают лучшие результаты единого государственного экзамена | |
- снижение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений (процентов) | |
- увеличение доли государственных (муниципальных) образовательных учреждений, которые получат бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа муниципальных образований Владимирской области до 100%; | |
- доведение среднего уровня заработной платы учителей до среднего уровня заработной платы в экономике | |
- создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в количестве 5 ед. к 2015 году | |
- увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной специальности, до 48,9% к 2015 году | |
- выполнение отраслевого заказа на подготовку кадров в учреждениях среднего профессионального образования не менее чем на 85% | |
- увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования, до 55% к 2015 году | |
- увеличение доли студентов среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений среднего профессионального образования к 2015 году до 30%. |
1.2. В разделе VI. "Ресурсное обеспечение Программы" таблицу изложить в следующей редакции:
Объемы финансирования Программы
N |
Наименование направления |
Всего (тыс. руб.) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития |
6321321,6 |
2165818,2 |
2077751,7 |
2077751,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
88334,0 |
88334,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
6232987,6 |
2077484,2 |
2077751,7 |
2077751,7 |
|
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2611645,9 |
938687,6 |
837194,6 |
835763,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
127165,5 |
43860,8 |
42367,8 |
40936,9 |
|
Областной бюджет |
2484480,4 |
894826,8 |
794826,8 |
794826,8 |
|
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг |
202031,4 |
67454,1 |
67274,1 |
67303,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
20930,4 |
7087,1 |
6907,1 |
6936,2 |
|
Областной бюджет |
181101,0 |
60367,0 |
60367,0 |
60367,0 |
|
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки кадров |
123717,0 |
41239,0 |
41239,0 |
41239,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
123717,0 |
41239,0 |
41239,0 |
41239,0 |
|
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений |
12863722,0 |
4569684,0 |
4147019,0 |
4147019,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
422665,0 |
422665,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
12172857,0 |
4057619,0 |
4057619,0 |
4057619,0 |
|
Местные бюджеты |
268200,0 |
89400,0 |
89400,0 |
89400,0 |
|
|
Итого по Программе |
22122437,9 |
7782882,9 |
7170478,4 |
7169076,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
659094,9 |
561946,9 |
49274,9 |
47873,1 |
|
Областной бюджет |
21195143,0 |
7131536,0 |
7031803,5 |
7031803,5 |
|
Местные бюджеты |
268200,0 |
89400,0 |
89400,0 |
89400,0 |
1.3. В разделе VII "Перечень программных мероприятий":
1.3.1. Пункт 1.7. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.7. |
Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования государственного образовательного стандарта в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Создание современных условий для реализации программ специального (коррекционного) образования в учреждениях I-VIII видов |
2013 2014 2015 |
1 721 215,5
575 999,0 572 608,0 572 608,0 |
3 391,0
3 391,0 |
1 717 824,0
572 608,0 572 608,0 572 608,0 |
|
|
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования* |
Наличие санитарно-гигиенических, учебно-материальных, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию программ специального (коррекционного) образования в учреждениях I-VIII видов |
1.3.2. Пункт 1.9. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.9. |
Реализация мер по введению государственных образовательных стандартов общего образования в областных общеобразовательных школах-интернатах и областных вечерних школах |
2013 2014 2015 |
300 268,0
100 424,0 99 922,0 99 922,0 |
502,0
502,0 |
299 766,0
99 922,0 99 922,0 99 922,0 |
|
|
Департамент образования |
Наличие учебно-материальных, нормативно-правовых, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию новых образовательных стандартов |
1.3.3. Пункт 1.18. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.18. |
Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности учащихся и направленных на активное включение детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
2013 2014 2015 |
84496,0
84496,0 |
84441,0
84 441,0 |
55,0
55,0 |
|
|
Департамент образования, органы местного самоуправления* |
Наличие программно-методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, комплекса региональных мероприятий, обеспечивающих созидательную активность детей и подростков, положительная динамика участия школьников в детских общественных объединениях, кружковой деятельности |
1.3.4. Пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.7. |
Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями |
2013 2014 2015 |
351326,0
98262,1 127442,0 125621,9
|
103746,6
36402,3 34582,2 32762,1
|
247579,4
61859,8 92859,8 92859,8
|
|
|
Департамент образования, органы местного самоуправления* |
Обеспечение права граждан из числа детей-сирот на жилье |
1.3.5. Пункт 2.7. дополнить подпунктом 2.7.1 следующего содержания:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.7.1 |
Исполнение вступивших в законную силу судебных решений об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
2013 2014 2015 |
131043,7
131043,7 |
43,7
43,7 (остаток субсидии прошлых лет) |
131000,0
131000,0 |
|
|
Департамент образования, органы местного самоуправления* |
Обеспечение права граждан из числа детей-сирот на жилье |
1.3.6. В графе 2 пункта 3.4. слова "Реализация мероприятий, обеспечивающих совершенствование порядка проведения единого государственного экзамена в соответствии с поручением Президента РФ от 10.04.2011 N Пр-940" заменить словами "Реализация мероприятий, обеспечивающих совершенствование порядка проведения единого государственного экзамена в соответствии с поручением Президента РФ от 10.04.2011 N Пр-940, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599, перечнем Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования от 02 мая 2012 года Пр-1140".
1.3.7. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.6. |
Создание, развитие и поддержка информационных систем, обеспечивающих процессы управления по отдельным направлениям деятельности в сфере контроля, надзора и оценки качества образования на региональном, муниципальном уровнях |
2013 2014 2015 |
15930,4
5287,1 5307,1 5336,2 |
15930,4
5287,1 5307,1 5336,2 |
|
|
|
Департамент образования, центр экспертизы образовательной деятельности и обработки результатов единого государственного экзамена * |
Обеспечение оперативного, полномасштабного решения задач информационного обеспечения контрольно-надзорных функций |
1.3.8. Пункт 3.13. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.13. |
Поощрение лучших учителей - победителей регионального и Всероссийского конкурсов учителей общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
2013 2014 2015 |
8 000,0
2 800,0 2 600,0 2 600,0 |
5 000,0
1 800,0 1 600,0 1 600,0 |
3 000,0
1 000,0 1 000,0 1 000,0 |
|
|
Департамент образования |
Повышение качества образования |
1.3.9. Дополнить пунктом 4.9. следующего содержания:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4.9. |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Департамент образования |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры |
1.3.10. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.1. |
Повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансирование отрасли "Образование" |
2013 2014 2015 |
|
|
|
|
|
Департамент образования |
Создание условий для повышения эффективности деятельности учреждений по предоставлению государственных (муниципальных) услуг
Совершенствование механизмов стимулирования учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов |
1.3.11. Пункт 5.8. изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5.8. |
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Владимирской области |
2013 2014 2015 |
422 665,0
422 665,0 |
422 665,0
422 665,0 |
|
|
|
Департамент образования |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
1.3.12. Строку "Всего" изложить в следующей редакции:
N |
Направления, мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели) |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего в том числе: |
2013 2014 2015 |
22122437,9
7782882,2 7170478,4 7169076,6 |
659094,9
561946,9 49274,9 47873,1 |
21195143,0
7131536,0 7 031 803,5 7 031 803,5 |
268 200,0
89 400,0 89 400,0 89 400,0 |
0,0
0,0 0,0 0,0 |
|
|
1.4. Приложение к долгосрочной целевой Программе развития образования во Владимирской области на 2013 - 2015 годы изложить в следующей редакции:
Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач долгосрочной целевой программы развития образования на 2013 - 2015 годы
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования. Задача: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития | ||||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
1. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, % 2. Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, % 3. Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % 4. Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, % 5. Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, % 6. Охват социальной поддержкой детей-инвалидов дошкольного возраста, % 7. Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных специальным образованием, % 8. Количество дополнительно созданных и оснащенных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу общего дошкольного образования, ед. 9. Количество мест в учреждениях для детей дошкольного возраста на каждую 1000 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Владимирской области, ед. |
99,5
99,5
0
0,2
0
100
60
1751
745 |
100
100
10
0,2
60
100
61
1038
750 |
100
100
35
0,2
100
100
62
1203
755 |
1.2. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования |
1. Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, % 2. Достижение выпускниками СПО образовательных учреждений уровней государственных образовательных стандартов, % |
32
100 |
42
100 |
52
100 |
1.3. Расширение возможностей дополнительного образования детей |
1. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, % 2. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности, % |
60
9 |
62
11 |
64
14 |
1.4. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
1. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных организаций, % 2. Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, от общего количества детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, % 3. Обеспеченность широкополосного доступа (не ниже 1024 Кбит/с) к образовательным ресурсам в сети Интернет учреждений среднего профессионального образования, % 4. Среднее количество учащихся на один персональный компьютер в учреждениях среднего профессионального образования, чел. |
11
20
100
12 |
13
21
100
11 |
15
22
100
10 |
1.5. Обеспечение доступности качественного образования как основы мобильности и снижения социальной и социально-экономической дифференциации в обществе |
1. Доля студентов среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений среднего профессионального образования, % 2. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования, % |
15
45 |
20
50 |
30
55 |
1.6. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи |
1. Функционирование в системе образования моделей ОУ, обеспечивающих разнообразные потребности населения, в системе профессионального образования, ед. 2. Удельный вес численности выпускников учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников учреждениях среднего профессионального образования очной формы обучения, % 3. Реализация отраслевого заказа на подготовку кадров в учреждениях среднего профессионального образования, % 4. Охват детей-инвалидов школьного возраста образовательными услугами в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, % 5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена возможность социализации, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % |
33
44,4
85
100
89,5
|
33
46,7
85
100
90,0
|
34
48,9
85
100
90,0
|
1.7. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
35 |
38 |
40 |
Цель: обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности Задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
2.1. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных на конец отчетного года в субъекте Российской Федерации, % 2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, % 3. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, % 4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (базовое значение по состоянию на 01.01.2013 - 556 чел.) 5. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в отчетном финансовом году, чел., в том числе: 5.1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в отчетном финансовом году, чел. 5.2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по решению суда, в отчетном финансовом году, чел. (по договорам социального найма) |
3,1
83,4
12
475
218
89
129 |
3,1
83,5
11,5
450
109
109
|
3,0
83,6
11
400
109
109
|
2.2. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приемных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом |
1. Удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы, % 2. Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение, % |
99
100 |
99
100 |
99
100 |
2.3. Предоставление профессионального образования детям-сиротам |
1. Удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, % 2. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных учреждений профессионального образования из числа детей-сирот, % |
20,5
98 |
21
98 |
21,5
98 |
Цель: обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования. Задача: развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг | ||||
3.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных организаций, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса |
1. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, % 2. Отсутствие образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по лицензиям с просроченными сроками действия, не имеющих лицензии 3. Отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аккредитацию в установленные сроки |
12,8
Да
Да |
12,5
Да
Да |
12,2
Да
Да |
3.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
1. Увеличение количества учреждений среднего профессионального образования, проходящих аккредитацию с участием работодателей, общественных организаций 2. Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аккредитации образовательных программ, ед. |
18
16 |
18
16 |
20
18 |
3.3. Развитие и апробация форм итогового контроля знаний обучающихся в общеобразовательных организациях |
1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, чел. 2. Удовлетворенность населения качеством общего образования, % 3. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, (процентов) 4. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2
63
1,45
1,82 |
2
65
1,45
1,74 |
2
67
1,45
1,7 |
3.4. Создание региональной системы оценки качества образовательных услуг |
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, % |
10 |
11 |
12 |
Цель: обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области. Задача: создание современной системы профессионального образования, подготовки кадров. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда | ||||
4.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики |
1. Функционирование в системе образования моделей образовательных учреждений, обеспечивающих разнообразные потребности населения в системе общего образования, % 2. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, ед. |
34
- |
36
1 |
38
2 |
4.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети) |
1. Выполнение государственных заданий на образовательные услуги, %: - учреждениями СПО - детскими домами - специальными (коррекционными) школами и школами-интернатами - Центром дополнительного образования - Владимирским институтом повышения квалификации работников образования 2. Количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования на 10 тыс. населения, чел. |
100 100 100
100
100
250 |
100 100 100
100
100
250 |
100 100 100
100
100
250 |
4.3. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Удельный вес учреждений профобразования, предоставляющих патронатное воспитание для детей сирот, % 2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях профобразования, переданных на патронатное воспитание, % |
25
10 |
25
13 |
25
15 |
4.4. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными организациями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования |
Доля образовательных организаций, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (совет, попечительский совет, управляющий совет образовательной организации), %: - общего образования - профессионального образования - образовательных организаций интернатного типа |
90 |
93 |
95 |
4.5. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства |
1. Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении, % 2. Количество государственных услуг, оказываемых департаментом образования, информация о которых размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг, ед. 3. Количество услуг, оказываемых департаментом образования в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг, ед. |
100
8
8 |
100
8
8 |
100
8
8 |
Цель: совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы. Задача: повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений | ||||
5.1. Повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансирование отрасли "Образование" |
1. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, чел.: - в городской местности - в сельской местности 2. Средняя стоимость содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, руб. 3. Численность учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. 4. Численность педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, чел. 5. Доля государственных и муниципальных учреждений, получающих бюджетные средства через механизм нормативно-подушевого финансирования, % |
24,7 12,5 227870
8987
10748
94 |
24,7 12,5 227870
9057
10832
100 |
24,7 12,5 227870
9057
10832
100 |
5.2. Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда работников системы образования |
1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате работников организаций общего образования Владимирской области, % 2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, % 3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей во Владимирской области, % 4. Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, % 5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате во Владимирской области, % 6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % 7. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, % |
100
100
75
81
75
86
55 |
100
100
80
82
80
87
56 |
100
100
85
85
85
88
57
|
5.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций |
1. Процент образовательных учреждений области, принимаемых к началу учебного года, % 2. Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, % от числа нуждающихся в нем 3. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, % 4. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, % 5. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, (процентов) |
99,8
88
88
92
0,7 |
99,8
89
91
92,5
0,7
|
99,8
89
95
93
0,8
|
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области |
С.Ю.Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 27 мая 2013 г. N 625 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 N 1177 "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 8 июня 2013 г. N 102 (4707)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 4 февраля 2014 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.