Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации
Владимирской области
от 23 декабря 2015 г. N 57/01-25
Административный регламент
предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Владимирской области
28 апреля 2017 г., 23 ноября 2018 г., 7 марта 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
1.1. Административный регламент предоставления департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Владимирской области (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
Регламент также устанавливает Порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, а также между Департаментом и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, являющиеся пользователями недр (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
1.3.1. Информация о Порядке исполнения государственной услуги, Порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации предоставляется непосредственно в Департаменте по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 31, по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, формы документов для заполнения.
1.3.3. Исключен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Владимирской области (далее - государственная экспертиза).
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является оформление заключения экспертной комиссии по государственной экспертизе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации полного комплекта материалов, представленных заявителем в приемную Департамента.
В случае необходимости запроса дополнительной информации в целях уточнения материалов, представленных заявителем, срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока проведения государственной экспертизы заявитель извещается Департаментом в письменной форме в течение 5 дней.
2.5. За проведение государственной экспертизы взимается плата в размере и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
Плата за проведение государственной экспертизы перечисляется заявителем перед представлением материалов в Департамент в доход бюджета Владимирской области.
Пункт 2.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном Интернет-сайте Департамента (http://dpp.avo.ru), в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 2.7 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
2.7. Для проведения государственной экспертизы заявитель должен представить в Департамент:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту на проведение государственной экспертизы по представленным материалам;
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в установленном размере.
Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта заявитель представляет самостоятельно. Документ, подтверждающий оплату заявителем государственной экспертизы, Департамент запрашивает самостоятельно в территориальном органе Федерального казначейства. Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанный документ.
В случае подписания заявления представителем заявителя, дополнительно представляется доверенность (оригинал или копия с предъявлением оригинала), оформленная в соответствии с требованиями законодательства, подтверждающая полномочия на подписание заявления и (или) совершение иных действий в рамках предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено лично, по почте или путем заполнения форм на портале государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.8 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
2.8. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной#, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора (заместителя директора) Департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.9 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
2.9. Основания для отказа в приеме документов, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является некомплектность поступивших материалов.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством и настоящим Регламентом.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию установленным требованиям;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- отсутствие сведений об оплате государственной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации заявления в Департаменте.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди на прием к директору Департамента (его заместителю) или для получения консультации специалиста Департамента не должно превышать 30 минут.
2.12. Заявление о проведении государственной экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям Регламента, принимаются в Департаменте и регистрируются в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.13.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.13.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.13.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к заявителям;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.15.2. Форма заявления размещается в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и доступна заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.
2.15.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием региональной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Пункт 2.15 дополнен подпунктом 2.15.4 с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23 ноября 2018 г. N 124 /01-25
2.15.4. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид и требования к которой устанавливаются в соответствии с требованиями законодательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу;
2) организация и проведение государственной экспертизы;
3) оформление заключения государственной экспертизы.
Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 30 дней. В случае необходимости экспертная комиссия вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент материалов и документов (далее - документы) в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.2.2. Все представленные документы принимаются, регистрируются в Департаменте в день их поступления в установленном порядке и направляются в уполномоченный отдел Департамента.
Ответственный исполнитель в течение 3 дней с даты регистрации поступивших документов проверяет их комплектность и принимает комплектные документы к рассмотрению. Некомплектные документы возвращаются заявителю, о чем заявитель уведомляется в письменной форме в течение 5 дней.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием документов на государственную экспертизу.
3.3. Административная процедура "Организация и проведение государственной экспертизы".
3.3.1. Для рассмотрения принятых документов Департаментом создается экспертная комиссия, состав которой формируется из штатных сотрудников Департамента и утверждается директором Департамента.
3.3.2. Экспертная комиссия в течение 20 дней в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную экспертизу путем проведения анализа документов по:
- подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
- геологической информации об участках недр местного значения, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка заключения государственной экспертизы.
3.4. Административная процедура "Оформление заключения государственной экспертизы".
Подпункт 3.4.1 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
3.4.1. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается директором (заместителем директора) Департамента.
3.4.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.4.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.4.4. В случае, если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.5. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю.
3.4.6. Результатом административной процедуры является оформление заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5 с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23 ноября 2018 г. N 124 /01-25
3.5. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Департамент в произвольной форме заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок регистрирует его и передает ответственному исполнителю уполномоченного отдела Департамента. Срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления, представленного заявителем.
3.5.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток (ошибок).
3.5.4. Ответственный исполнитель уполномоченного отдела Департамента проверяет поступившее заявление на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю по итогам предоставления государственной услуги. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель осуществляет исправление документов, в которых содержится опечатка и (или) ошибка в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.5.5. Исправленные документы в течение 1 рабочего дня подписываются директором (заместителем директора) Департамента и передаются должностному лицу, ответственному за регистрацию заявлений для выдачи или направлению по почте заявителю.
3.5.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги, заявитель письменно информируется об отсутствии опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и принятие по ним решений.
Пункт 4.2 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
4.2. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур (действий) и соблюдение сроков, установленных Регламентом. По результатам проверок в случае выявления нарушения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6 с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23 ноября 2018 г. N 124 /01-25
4.6. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и Порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
Пункт 5.3 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.4 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5.6 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.9 изменен с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от <ошибка> N 124
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения.
Положения настоящего Регламента, устанавливающие Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
Пункт 5.10 дополнен подпунктом "г" с 28 ноября 2018 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23 ноября 2018 г. N 124 /01-25
г) отсутствие фактов нарушения Департаментом, его должностными лицами законодательства и требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги;
Пункт 5.10 дополнен подпунктом "д" с 11 марта 2019 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 7 марта 2019 г. N 23/01-25
д) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы.
5.11. Исключен с 11 марта 2019 г. - Постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 7 марта 2019 г. N 23/01-25
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.