Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 23 декабря 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 23 декабря 2019 г. N 905
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды
5 марта, 26 апреля 2018 г., 28 февраля, 1 апреля, 23 декабря 2019 г., 2 июня, 27 ноября 2020 г.
1. Настоящие Правила устанавливают механизм и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия, Правила).
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и городских поселений области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, а также по осуществлению при этом строительного контроля.
3. В целях настоящих Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками;
под общественной территорией принимается территория соответствующего функционального значения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки, иные территории;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории);
под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий для качественного преобразования инфраструктур городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения;
под экопарковкой (экологической парковкой) понимается территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решеткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами, сохраняя эстетичный вид участка.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Пункт 5 изменен с 2 июня 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 июня 2020 г. N 346
5. При планировании направления субсидии из бюджета области на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования до 15 июня представляют в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
г) размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году, направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области для согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) расходование субсидии по основному мероприятию по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
7. Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований рассчитывается по формуле:
С i = С субс x 1 / У б.о. x К мкд,
где:
С i - размер субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" бюджету i-го муниципального образования;
С субс - размер выделяемой субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий Подпрограммы в целом по области;
У б.о. - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на основании данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики;
К мкд - коэффициент соотношения количества многоквартирных домов i-го муниципального образования к среднеобластному показателю по муниципальным образованиям, получающим субсидию, на основании данных, включенных в постановление Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного составляет не более 95 процентов.
Распределение субсидии из областного бюджета осуществляется отдельным муниципальным образованиям с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - перечень мероприятий по цифровизации городского хозяйства).
8. В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета ежегодно в обязательном порядке включаются муниципальные образования - административный центр области, монопрофильные муниципальные образования, исторические поселения федерального значения.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета включаются муниципальные образования, ставшие финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, предшествующем году предоставления субсидии, на цели реализации проектов - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе содержит следующие условия:
а) об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета;
б) о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
в) рекомендации по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, установку урн, устройство экопарковок (в случае потребности), ремонт имеющихся парковочных мест.
Расходные обязательства софинансируются из областного и федерального бюджетов только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень видов работ государственной программой не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
В приоритетном порядке в перечень благоустройства дворовых территорий включаются дворовые территории, которые образованы несколькими многоквартирными домами и охватывают наибольшее количество жителей (заинтересованных участников).
11. Устанавливается следующий порядок расходования муниципальными образованиями субсидий, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
Субсидии, направляемые на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, могут быть израсходованы путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству территорий;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству территорий (в случае если территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
12. Муниципальные образования - получатели субсидии предусматривают в муниципальной программе финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Пункт 13 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 ноября 2020 г. N 785
13. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидии:
а) обеспечение проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальной программы, в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечение проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил;
з) в срок до 1 февраля года предоставления субсидии обеспечить актуализацию муниципальных программ с учетом результатов проведения голосования по отбору общественных территорий;
и) включение в соглашение, заключаемое администрацией области и органом местного самоуправления муниципального образования, о предоставлении субсидии из областного бюджета условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 февраля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
- в случае если в указанный срок муниципальными образованиями не заключены такие соглашения, субсидия, предоставляемая из областного бюджета бюджету муниципального образования, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями области в объеме средств субсидии, неиспользованной при заключении таких соглашений, на основании заявок о потребности в средствах, представленных в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области в срок до 1 марта года предоставления субсидии, в порядке очередности регистрации таких заявок.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек ежегодно проводят голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном областным правовым актом с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в текущем году, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
15. Государственная программа и муниципальные программы актуализируются по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.
Муниципальные программы должны быть актуализированы в срок до 1 февраля года предоставления субсидии с учетом требований приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
16. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных программ, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, то субсидия из областного бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
17. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, на основании заключенных соглашений.
18. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением результатов использования субсидии из федерального бюджета и результатов использования субсидии из федерального бюджета, фактически достигнутых по итогам планового года.
Пункт 19 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 ноября 2020 г. N 785
19. Перечень результатов использования субсидий:
а) количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (накопительным итогом);
б) реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) не менее ед. (накопительным итогом, начиная с 2019 г.);
в) среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации;
г) количество городов с благоприятной городской средой;
д) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
е) доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды;
ж) доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%);
з) прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году;
и) количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D);
к) реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1F2 5555D).
Пункт 20 изменен с 2 июня 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 июня 2020 г. N 346
20. В случае необходимости изменения размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области не позднее 1 июня текущего года направляется заявка на изменение объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
21. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению результатов использования субсидий применяются меры финансовой ответственности муниципальных образований в соответствии с пунктами 13-14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.
Пункт 22 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 ноября 2020 г. N 785
22. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области и орган государственного финансового контроля.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области по результатам проверок.
Пункт 23 изменен с 2 июня 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 июня 2020 г. N 346
23. Предоставление субсидий осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств соответствующему главному распределителю бюджетных средств - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.
Пункт 24 изменен с 1 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 ноября 2020 г. N 785
24. Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в случае имеющейся потребности в соответствии с предоставленной заявкой перераспределения указанной субсидии, с предельным сроком принятия этого решения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
25. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования такой субсидии.
28. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет департамент и орган государственного финансового контроля. Департамент осуществляет контроль путем оценки представляемых органами местного самоуправления - получателями субсидии по установленным департаментом формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования.
29. Орган местного самоуправления несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных средств субсидий в порядке, установленном действующим законодательством, и за достоверное представление в департамент сведений и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.