Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 17 октября 2013 г. N 1155
Государственная программа
"Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
14 марта, 19 сентября, 23 декабря 2014 г., 20 марта, 23 июня, 6 июля, 1 октября, 2 ноября, 21 декабря 2015 г., 2 марта, 24 мая, 17 июня, 4 августа, 14 сентября, 27 декабря 2016 г., 9 февраля, 31 марта, 10 апреля, 2 июня, 18 октября, 21 декабря 2017 г., 19, 29 марта, 17 мая, 15 июня 2018 г., 28 февраля, 19 августа, 19 декабря 2019 г., 18 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 18 марта 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 марта 2020 г. N 161
Паспорт
государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"
Наименование государственной программы |
Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 -2025 годы |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент) |
Соисполнители программы |
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области"; Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники программы |
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек; Создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения |
Задачи программы |
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населённых пунктов и соединения сельских населённых пунктов с сетью дорог общего пользования. 2. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надёжности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Прирост протяженности автомобильных дорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям. 2. Прирост количества сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием. 3. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполняются работы по капитальному ремонту, ремонту, содержанию и обеспечению сохранности (весовому контролю). |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 -2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объём средств, предусмотренных на реализацию Программы - 64 943 617,6 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5 488 961,1 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 58 823 056,4 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 631 600,1 тыс. руб. (по прогнозной оценке). Из них по годам реализации: 2014 год: 3 819 287,2 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 313 880,0 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 3 449 812,6 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 55 594,6 тыс. руб.; 2015 год: 5 382 648,3 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 370 393,7 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 3 898 244,7 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 114 009,9 тыс. руб.; 2016 год: 6 387 486,1 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 164 291,3 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 5 124 110,8 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 99 084,0 тыс. руб.; 2017 год: 5 257 222,0 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 508 553,2 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 4 681 740,2 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 66 928,6 тыс. руб.; 2018 год: 5 188 476,4 тыс.рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 144 096,4 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 44 380,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2019 год: 6 041 717,9 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 717 264,4 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 5 179 763,5 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 144 690,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2020 год: 5 286 081,4 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 584 679,8 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 4 663 287,6 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 38 114,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2021 год: 5 738 368,5 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 700 225,5 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 5 008 012,0 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 30 131,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2022 год: 5 536 315,2 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 129 673,2 тыс. руб.; областной дорожный фонд - 5 393 240,0 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 13 402,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2023 год: 5 435 338,2 тыс.рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 426 916,2 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 8 422,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2024 год: 5 435 338,2 тыс.рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 426 916,2 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 8 422,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке); 2025 год: 5 435 338,2 тыс.рублей, в том числе: областной дорожный фонд - 5 426 916,2 тыс. руб.; муниципальные дорожные фонды - 8 422,0 тыс. руб. (по прогнозной оценке). |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: - увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 14,2 км; - увеличить количество сельских населённых пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием, на 39 единиц |
Раздел I изменен с 21 марта 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 19 марта 2018 г. N 182
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Государственная программа "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009 - 2013 гг." (далее - целевая программа), которая позволила в кризисный для страны период добиться определенных результатов.
За период реализации целевой программы в 2009 - 2013 годах построено 16,99 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, реконструировано 2,957 км дорог.
Соединено 8 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием общей протяженностью 8,505 км с сетью дорог общего пользования. Выполнена реконструкция 2,778 км дорог местного значения в населенных пунктах.
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство Владимирской области является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется определение государственной политики, направленной на реформирование дорожного хозяйства Владимирской области, создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Основной целью реформирования дорожного хозяйства является переход к новой системе управления, ориентированной на достижение результатов и повышение эффективности функционирования отрасли.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание с 2012 года дорожных фондов, которые аккумулируют целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог.
Местоположение Владимирской области рядом со столичным регионом обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По состоянию на 01.01.2014 г. сеть автомобильных дорог общего пользования Владимирской области составляет 14 200,3 км, в том числе: 429 км - федерального значения, 5 159,8 км - регионального или межмуниципального значения и 8 611,5 км - местного значения (районов, городских округов, городских и сельских поселений).
Из общей протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения параметры I технической категории имеют 3,244 км, 149,524 км - II, 842,56 км - III, 3 133,298 км - IV и 1 031,18 км - V технической категории.
По типам покрытия автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения делятся на дороги с твердым (усовершенствованным) покрытием (4 550,644 км), переходным покрытием (563,124 км) и грунтовые (46,038 км).
На автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения расположено 203 моста и путепровода общей протяженностью 9 117 п.м и 7272 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV - V категориям (8 225,5 км или 95,5%).
В целях мониторинга состояния региональной дорожной сети ежегодно проводится инструментальная диагностика на ней. В 2012 году выполнены работы по диагностике 3 312,57 км дорог регионального или межмуниципального значения, которая показала, что:
- 15,3% (508 км) дорог не соответствует требованиям нормативных документов по ровности;
- 45,5% (1510 км) имеет показатель по прочности менее требуемого;
- только 45% дорог с твердым покрытием обеспечивают круглогодичное беспрепятственное движение автотранспортных средств с нормативными нагрузками.
В 2013 году выполнена диагностика еще 1203,6 км региональных дорог.
В рамках Программы работы по оценке технического состояния сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения путем проведения диагностики будут продолжены.
Реализация Программы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является областной дорожный фонд.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
Раздел II изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 21 декабря 2017 г. N 1081
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), которой установлено, что для достижения цели по созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог;
повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, прежде всего на основе концессий;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Данные приоритеты детализированы в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) и в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
С учетом долгосрочных приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства определены следующие цели Программы:
развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек;
создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования;
обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.
Решение этих задач позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, в 2025 году до 48% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
Программа реализуется в 2014 - 2025 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на период до 2025 года являются:
ликвидация на сети автомобильных дорог регионального значения узких мест путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки;
введение весового контроля на автомобильных дорогах регионального значения.
Сведения об индикаторах и показателях государственной программы и их значениях указаны в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел III с 18 марта 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 марта 2020 г. N 161
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Последовательность решения задач и реализации мероприятий определяется Департаментом.
Задача 1 - создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, путем увеличения пропускной способности автодорог, вывода основного транспортного потока за пределы населенных пунктов и соединения сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования - обеспечивается реализацией комплекса мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе связывающих сельские населенные пункты, не имеющие подъезда с твердым покрытием.
Предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт. Методика расчета размера данной субсидии, условия и порядок её предоставления установлены приложением N 10 к Программе.
Для ликвидации проблемных мест в муниципальных образованиях оказывается финансовая помощь местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок распределения и предоставления указанных средств установлен приложением N 11 к Программе.
С 2020 года предусмотрено участие в государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696. Порядок распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках указанной государственной программы установлен приложением N 13 к Программе.
Реализация инвестиционных проектов и софинансирование мероприятий, предусматривающих участие органов местного самоуправления, в рамках государственной программы осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного дорожного фонда, заключаемыми между органами местного самоуправления и Департаментом.
В случае выделения средств федерального бюджета, направляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности и на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", муниципальным образованиям могут быть направлены субсидии, в том числе из средств федерального бюджета, на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, и на реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития региона проектов, а также на развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок распределения и предоставления субсидий органам местного самоуправления определяется с учетом правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и утверждается постановлением администрации области.
В целях отражения хода решения задачи по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 -2022 годов по сравнению с предыдущим десятилетием в программу справочно включены "Сведения об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2003 -2012 годов" согласно приложению N 4-С, "Сведения о протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Владимирской области" согласно приложению N 5-С, "Сведения о крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектах, осуществляемых в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 -2025 годы" согласно приложению N 6-С, "Сведения о муниципальных дорожных фондах" согласно приложению N 7-С и "Сведения о строительстве (реконструкции) автомобильных дорог в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 -2020 годы" согласно приложению N 8-С.
Задача 2 - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения - решается путем реализации комплекса мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая мероприятия по устройству линий электроосвещения в населенных пунктах, которые являются важнейшими мероприятиями в рамках данной задачи.
В настоящее время в связи с недостаточным финансированием данных мероприятий имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, установленных постановлением Губернатора области от 25 сентября 2009 года N 797 "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правилах расчета размера ассигнований бюджета Владимирской области". Для уменьшения разрыва между нормативными и фактическими затратами необходим пересмотр на федеральном уровне системы формирования доходов региональных дорожных фондов.
Для реализации мероприятий Программы предусматривается обеспечить в соответствии с существующими объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;
проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния, паспортизации региональных и межмуниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
выполнение проектно-изыскательских работ и изготовление сметной документации по объектам капитального ремонта и ремонта дорог, инвентаризации и межевания земель под дорогами.
Деятельность по данному мероприятию направлена также на повышение безопасности дорожных условий для движения транспортных средств и обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении в населенных пунктах, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к государственной программе.
С 2019 года в рамках исполнения Указа Президента Рос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.