В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 19.08.2016 N 729 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
Д.В. Наумов |
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации района от 24 сентября 2020 г. N 936)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Закон Владимирской области от 30.05. 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области"; - постановление администрации Владимирской области от 19.08.2016 N 729 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Гороховецкого района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление делами администрации района |
Разработчик программы |
Управление делами администрации района |
Цели программы |
- совершенствование системы управления муниципальной службой в муниципальном образовании Гороховецкий район; - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в муниципальном образовании Гороховецкий район и высокое качество предоставляемых муниципальных услуг |
Основные задачи программы: |
- совершенствование правовой основы муниципальной службы; - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
В области совершенствования правовой основы муниципальной службы: - количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых в развитие федерального и областного законодательства по вопросам муниципальной службы В области формирования эффективной системы управления муниципальной службой: - количество вакантных должностей муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, замещённых на основе назначения из кадрового резерва; - количество вакантных должностей муниципальной службы, замещённых в результате проведенного конкурса; - количество муниципальных служащих администрации района, прошедших аттестацию: 2021 - 16 2022 - 14 2023 - 9 - количество муниципальных служащих администрации района, которым присвоен классный чин: 2021 - 16 2022 - 11 2023 - 6 В области дальнейшего развития системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста: - количество проведённых занятий учёбы аппарата по вопросам действующего законодательства: 2021 - 12 2022 - 12 2023 -12 В области повышения квалификации муниципальных служащих: - доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программе повышения квалификации: 2021 - 100% 2022 - 100% 2023 - 100% |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление делами администрации района, органы и структурные подразделения администрации района |
Объемы и источники финансирования программы |
Объемы финансирования Программы из районного бюджета составляют 1 850,329 тыс. руб., в том числе по годам: в 2021 году - 637,664 тыс. руб.; в 2022 году - 588,764 тыс. руб.; в 2023 году - 623,901 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации Программы ожидается: - приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих; - повышение квалификации 100% муниципальных служащих; - обеспечение высокого качества предоставления муниципальных услуг |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы.
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
- Постановление администрации Владимирской области от 19.08.2016 N 729 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы".
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решения вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Повышение эффективности управления муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления. От того насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти. В целях повышения эффективности работы акцент должен ставиться на целенаправленную и системную подготовку муниципальных служащих. Необходимость повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Опыт осуществления мероприятий по муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Гороховецкий район" показал, что дальнейшее совершенствование муниципальной службы необходимо решать программными методами. В ходе выполнения программы были проведены мероприятия по оптимизации структуры администрации района. В 2018 - 2020 годах 100% муниципальных служащих повысили свою квалификацию за счет средств областного бюджета, в 2018 году- 3 муниципальных служащих повысили квалификацию за счёт средств районного бюджета, в 2019 - 6. В соответствии с действующим законодательством ежегодно проводится диспансеризация муниципальных служащих. В администрации района ежемесячно проводится учёба аппарата по вопросам действующего законодательства.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих администрации Гороховецкого района показывает следующее.
По состоянию на 01.10.2020 должности муниципальной службы в администрации района замещают 44 человека, из которых 11 человек (25%) - мужчины, 33 человека (75%) - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 1 человек (2,3%);
от 30 до 39 лет - 13 человек (29,5%);
от 40 до 49 лет - 13 человек (29,5%);
от 50 до 59 лет - 15 человек (34,1%);
от 60 и старше - 2 человека (4,6%).
От общего количества муниципальных служащих администрации района имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 1 человек (2,3%);
от 1 года до 5 лет - 9 человек (23,8%);
от 5 до 10 лет - 7 человек (16,7%);
от 10 до 15 лет - 5 человек (12%);
свыше 15 лет - 17 человек (40,5%).
Все муниципальные служащие администрации района имеют высшее профессиональное образование
Среди муниципальных служащих администрации района 5 человек (11,4%) имеют 2 и более высших образования.
В соответствии с решением Совета народных депутатов Гороховецкого района от 02.03.2010 N 9 "Об утверждении Положения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании Гороховецкий район" периодичность повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. В период с 2021 по 2023 годы необходимо пройти повышение квалификации:
в 2021 году - 5 муниципальных служащих
в 2022 году - 5 муниципальных служащих
в 2023 году - 44 муниципальных служащих
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, позволит внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии, и, как следствие, повысить эффективность и результативность кадровой политики в сфере муниципальной службы.
III. Цель и задачи программы, сроки её реализации
Целями Программы являются:
- совершенствование системы управления муниципальной службой в муниципальном образовании Гороховецкий район;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в муниципальном образовании Гороховецкий район.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование правовой основы муниципальной службы;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг;
Программу предполагается реализовать в течение 2021 - 2023 годов.
Целевые индикаторы программы:
N индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое (начальное) значение индикатора |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
Задача N 1- совершенствование правовой основы муниципальной службы; | ||||||
1.1. |
Количество правовых актов по вопросам муниципальной службы, принятых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Количество правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведённых в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
Задача N 2- формирование эффективной системы управления муниципальной службой; | ||||||
2.1. |
Количество вакантных должностей муниципальной службы в администрации Гороховецкого района, замещённых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
0 |
1 |
1 |
1 |
2.2. |
Количество должностей муниципальной службы, замещённых в результате проведённого конкурса |
% |
0 |
1 |
1 |
1 |
2.3. |
Количество муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
чел. |
16 |
16 |
14 |
9 |
2.4. |
Количество муниципальных служащих администрации района, сдавших квалификационный экзамен для присвоения классного чина |
чел. |
5 |
16 |
11 |
6 |
Задача N 3- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста; | ||||||
3.1. |
Количество проведённых занятий учёбы аппарата по вопросам действующего законодательства |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.2. |
Количество проведённых обучающих семинаров с муниципальными служащими |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
3.2. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программе повышения квалификации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача N 4 -совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг; | ||||||
4.1. |
Сокращение времени ожидания в очереди при личном обращении заявителя |
мин. |
20 |
15 |
15 |
15 |
IV. Перечень программных мероприятий
V. Механизм реализации и управления программой
Реализацию Программы осуществляет администрация Гороховецкого района в лице управления делами администрации района при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации района. Управление делами администрации района осуществляет:
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации района;
- размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет на официальном сайте администрации района;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы;
- корректировку программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляют в управление делами администрации Гороховецкого района отчёт о ходе реализации Программы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы являются средства местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общие затраты из средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район на реализацию Программы составят 1 850,329 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2021 году - 637,664 тыс. руб.;
- в 2022 году - 588,764 тыс. руб.;
- в 2023 году - 623,901 тыс. руб.;
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагает достижение следующих результатов:
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
В результате реализации Программы произойдёт:
- повышение квалификации 100% муниципальных служащих;
- реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
VIII. Методика оценки эффективности программы
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением администрации Гороховецкого района от 17.01.2014 N 42 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Гороховецкий район".
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по трем направлениям:
1. Соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Гороховецкий район.
2. Выполнение запланированных мероприятий Программы.
3. Уровень финансового обеспечения Программы.
4. Организация контроля за реализацией Программы, уровень динамики индикаторов.
Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
, где:
F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100 >= F >= 80 |
высоко эффективная |
80 > F >= 50 |
умеренно эффективная |
50 > F > = 20 |
низко эффективная |
20 > F >= 0 |
неэффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 24 сентября 2020 г. N 936 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Гороховецкого района 24 сентября 2020 г., в газете "Новая жизнь" от 29 сентября 2020 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 29 декабря 2023 г. N 1716
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 24 марта 2023 г. N 331
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2022 г. N 1914
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 13 апреля 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1675
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 26 февраля 2021 г. N 217
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.