Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 22 марта 2021 г. N 465
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 13 декабря 2017 г. N 2358
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение"
30 марта, 16 мая, 13 сентября, 11 декабря 2018 г., 11 марта, 20 августа, 30 декабря 2019 г., 17 января, 29 сентября, 25 декабря 2020 г., 22 марта 2021 г.
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ Судогодского района "Управление архитектуры и строительства" |
Участники программы |
Управляющие организации ТСЖ Собственники помещений многоквартирных домов Жители муниципального образования г. Судогда городское поселение |
Подпрограммы программы |
1. "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования город Судогда". |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Судогда |
Задачи программы |
1. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории г. Судогда. 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории г. Судогда. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; - количество благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; - количество благоустроенных общественных территорий; - доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2024 годах составит 50 623 290,89 рублей. Из них по годам: 2018 год - 14 064 400,31 руб.; 2019 год - 6 019 320,49 руб.; 2020 год - 8 270 236,93 руб.; 2021 год - 9 588 134,28 руб.; 2022 год - 6 340 599,44 руб.; 2023 год - 6 340 599,44 руб.; 2024 год - - руб.; Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 40 344 918,99 руб., из них по годам: 2018 год - 11 041 520,47 руб.; 2019 год - 5 309 040,67 руб.; 2020 год - 6 199 479,69 руб.; 2021 год - 5 988 682,0 руб.; 2022 год - 5 903 098,08 руб.; 2023 год - 5 903 098,08 руб.; 2024 год - - руб. средства областного бюджета - 4 222 111,17 руб., из них по годам: 2018 год - 1 364 682,31 руб.; 2019 год - 108 347,77 руб.; 2020 год - 585 920,31 руб.; 2021 год - 1 922 218,0 руб.; 2022 год - 120 471,39 руб.; 2023 год - 120 471,39 руб.; 2024 год - - руб. средства городского бюджета 5 873 383,83 руб., из них по годам: 2018 год - 1 475 320,63 руб.; 2019 год - 601 932,05 руб.; 2020 год - 1 484 836,93 руб.; 2021 год - 1 677 234,28 руб.; 2022 год - 317 029,97 руб. 2023 год - 317 029,97 руб.; 2024 год - - руб. внебюджетные источники - 182 876,90 руб., из них по годам: 2018 год - 182 876,90 руб.; 2019 год - _____ руб.; 2020 год - _____ руб.; 2021 год - _____ руб.; 2022 год - _____ руб.; 2023 год - руб.; 2024 год - руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на проекта; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 33,3% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Общая численность населения муниципального образования город Судогда городское поселения (далее - муниципальное образование) составляет 10,5 тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 7,8 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципального образования составляет 117 домов. 117 дворовых территорий, образующихся данными многоквартирными домами, занимают площадь 89,4 тыс. кв. м.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Из 117 земельных участков при многоквартирных домах, 83 сформированы с прилегающей дворовой территорией.
В настоящее время на территории муниципального образования частично благоустроено 4 двора, что составляет 3,4% от общего количества дворовых территорий.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах - 506 человек, что составляет 15,4% от общей численности населения в указанном муниципальном образовании.
Кроме дворовых территорий в муниципальном образовании области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
На территории муниципального образования имеются 9 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), которые занимают площадь 120,0 тыс. кв. м, которые в настоящее время нуждаются в благоустройстве.
Основной проблемой поселения является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территории муниципального образования г. Судогда городское поселение, являющееся административным центром Судогодского района.
2. Цели, задачи и показатели программы, (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории поселения.
Программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий поселения и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 6 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 2 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 22,2%.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Реализация программы рассчитана до конца 2024 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы и подпрограмм
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципального образования предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. По расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
2. По благоустройству дворовых территорий муниципального образования.
3. По благоустройству общественных территорий муниципального образования.
Перечень основных мероприятий программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к программе.
Помимо реализации основных мероприятий программой предусмотрена работа с собственниками (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее Правилам благоустройства, за счет средств собственников. Для этого между органами местного самоуправления и собственниками заключаются соответствующие договоры, гарантирующие приведение в соответствие недвижимого имущества в срок до 2020 года. Перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, которые будут приведены в соответствующее Правилам благоустройства города Судогда состояние в срок до 2020 года, приведен в приложении N 14 к программе.
Программой также предусмотрена работа по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Для этого на основании Правил благоустройства составляется перечень критериев для оценки индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на предмет соответствия правилам. На основании этих критериев проводится инвентаризация. Для проведения инвентаризации привлекаются председатели уличных комитетов. По результатам инвентаризации проводится работа с собственниками.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение и внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования город Судогда городское поселение на поддержку муниципальной программы по софинансированию мероприятий программы утверждены постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758.
За счет средств федерального, областного, городского бюджетов, а так же внебюджетных источников предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- по благоустройству дворовых территорий муниципального образования;
- по благоустройству общественных территорий муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы формируется при составлении бюджета на очередной финансовый год и подлежит корректировке.
Объем ресурсного обеспечения реализации программы приведен в приложении N 3 к программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 4 проекта;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 33,3%.
6. Порядок и методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
В рамках реализации программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов.
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Подпрограмма 1
"Благоустройство дворовых территорий муниципального образования город Судогда городское поселение"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Благоустройство дворовых территорий муниципального образования город Судогда городское поселение" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Участники подпрограммы |
Управляющие организации ТСЖ Собственники помещений многоквартирных домов Жители муниципального образования город Судогда городское поседение |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования город Судогда городское поселение |
Задачи подпрограммы |
1. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; количество благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; - доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2024 годах составит 9 172 072,54 руб. Из них по годам: 2018 год - 9 172 072,54 руб.; 2019 год - - руб.; 2020 год - - руб.; 2021 год - - руб.; 2022 год - - руб.; 2023 год - - руб.; 2024 год - - руб.; Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 7 202 857,92 руб., из них по годам: 2018 год - 7 202 857,92 руб.; 2019 год - - руб.; 2020 год - - руб.; 2021 год - - руб.; 2022 год - - руб.; 2023 год - - руб.; 2024 год - - руб. средства областного бюджета - 890 240,87 руб., из них по годам: 2018 год - 890 240,87 руб.; 2019 год - - руб.; 2020 год - - руб.; 2021 год - - руб.; 2022 год - - руб.; 2022 год - - руб.; 2022 год - - руб. средства городского бюджета - 896 096,85 руб. 2018 год - 896 096,85 руб.; 2019 год - - руб.; 2020 год - - руб.; 2021 год - - руб.; 2022 год - - руб.; 2023 год - - руб.; 2024 год - - руб.
внебюджетные источники - 182 876,90 руб., из них по годам: 2018 год - 182 876,90 руб.; 2019 год - _____ руб.; 2020 год - _____ руб.; 2021 год - _____ руб.; 2022 год - _____ руб.; 2023 год - руб.; 2024 год - руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 4 проекта; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Общая численность населения муниципального образования город Судогда городское поселения (далее - муниципальное образование) составляет 10,5_ тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 7,8 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципального образования составляет 117 домов. 117 дворовых территорий, образующихся данными многоквартирными домами, занимают площадь 89,4 тыс. кв. м.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Из 117 земельных участков при многоквартирном доме, 83 сформированы с прилегающей дворовой территорией.
В настоящее время на территории муниципального образования частично благоустроено 4 двора, что составляет 3,4% от общего количества дворовых территорий.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах - 506 человек, что составляет 15,4% от общей численности населения в указанном муниципальном образовании.
Основной проблемой поселения является значительное количество неблагоустроенных дворовых территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы, их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных территорий муниципального образования и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 4 проекта;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципального образования, подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий:
- по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
С целью реализации мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, предусматривается трудовое и финансовое участие граждан и организаций города.
Под реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
- устройство парковочных мест.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается за счет средств муниципальной программы, должны обеспечить финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках видов работ, установленных данной программой для минимального перечня работ по благоустройству.
Дополнительный перечень видов работ муниципальной программой не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Благоустройству подлежат только те дворовые территории, которые являются нуждающимися в благоустройстве, исходя из минимального перечня работ.
Трудовое участие может осуществляться по следующим видам работ:
земляные работы, озеленение, благоустройство.
Размер финансового участия, порядок и условия оказания трудового участия определены в "Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Судогда" (приложение N 11 к настоящей программе).
Ориентировочные цены на выполнение работ из минимального перечня составили:
1) стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов с заменой бордюрного камня - 1 105,07 руб./кв. м;
2) стоимость приобретения и установки одного светильника уличного с опорой стальной - 28 460,0 руб./шт;
3) стоимость приобретения и установки скамьи - 6 500,0 руб./шт;
4) стоимость приобретения и установки урны - 3 150,55 руб_шт.
Визуализация элементов благоустройства, которые могут быть рекомендованы заинтересованным лицам при определении перечня работ, разработке дизайн-проектов, приведена в Приложении N 12 к настоящей программе.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение на 2018 - 2024 годы", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район";
2) рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, на которых планируется благоустройство в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение на 2018 - 2024 годы", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Судогодский район".
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 4 к программе. Точное количество дворовых территории, подлежащих благоустройству по годам реализации муниципальной программы, определяется в результате разработки проектно-сметной документации и проведения процедуры закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (приложение N 5 к программе).
Включение дворовой территории в программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается дизайн - проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, согласно приложению N 12 к настоящей программе.
Администрация муниципального образования "Судогодский район" в праве исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:
- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Судогда городское поселение при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
В целях реализации мероприятий, предусмотренных данной подпрограммой, администрация муниципального образования "Судогодский район" совместно с собственниками многоквартирного дома проводит работу по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, работы по благоустройству которых софинансируются из областного и местного бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется при обеспечении заключения соглашений по результатам торгов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не позднее 1 марта года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействий) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых сорок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких контрактов, договоров в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение и внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального, областного бюджетов бюджету муниципального образования город Судогда городское поселение на поддержку муниципальной программы по софинансированию мероприятий подпрограммы утверждены постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы формируется при составлении бюджета на очередной финансовый год и подлежит корректировке.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 4 проекта;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 4 объекта;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 4,8%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальным образованиям отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Подпрограмма 2
"Благоустройство общественных территорий муниципального образования город Судогда городское поселение"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Судогда городское поселение"
Наименование подпрограммы муниципальной программы Владимирской области |
"Благоустройство общественных территорий муниципального образования город Судогда городское поселение" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" |
Участники подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования город Судогда городское поселение |
Задача подпрограммы |
1. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; 2. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество благоустроенных общественных территорий; - доля благоустроенных общественных территорий от общего числа количества общественных территорий - количество разработанных проектов благоустройства |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2024 годах составит 41 451 218,35 руб. Из них по годам: 2018 год - 4 892 327,77 руб.; 2019 год - 6 019 320,49 руб.; 2020 год - 8 270 236,93 руб.; 2021 год - 9 588 134,28 руб.; 2022 год - 6 340 599,44 руб.; 2023 год - 6 340 599,44 руб.; 2024 год - - руб. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 33 142 061,07 руб., из них по годам: 2018 год - 3 838 662,55 руб.; 2019 год - 5 309 040,67 руб.; 2020 год - 6 199 479,69 руб.; 2021 год - 5 988 682,0 руб.; 2022 год - 5 903 098,08 руб.; 2023 год - 5 903 098,08 руб.; 2024 год - - руб. средства областного бюджета - 3 331 870,3 руб., из них по годам: 2018 год - 474 441,44 руб.; 2019 год - 108 347,77 руб.; 2020 год - 585 920,31 руб.; 2021 год - 1 922 218,0 руб.; 2022 год - 120 471,39 руб.; 2023 год - 120 471,39 руб.; 2024 год - ______ рублей; средства городского бюджета - 4 977 286,98 руб., из них по годам: 2018 год - 579 223,78 руб.; 2019 год - 601 932,05 руб.; 2020 год - 1 484 836,93 руб.; 2021 год - 1 677 234,28 руб.; 2022 год - 317 029,97 руб.; 2023 год - 317 029,97 руб.; 2024 год - - руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества на 33,3%; - разработка проекта благоустройства общественной территории |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
На территории муниципального образования имеются 9 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), которые занимают площадь 120,0 тыс. кв. м, которые в настоящее время нуждаются в благоустройстве.
Основной проблемой поселения является значительное количество неблагоустроенных общественных территорий.
Настоящая программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства общественных пространств.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства общественных территорий муниципального образования.
2. Цели, задачи подпрограммы и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования.
Подпрограмма 2 предполагает решение задач по благоустройству общественных территорий.
Целевые индикаторы подпрограммы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных общественных территорий и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий на 33,3%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2024 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство муниципального образования, подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального образования.
Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий включает:
1. устройство тротуаров;
2. установка детской и (или) спортивной площадок;
3. установка урн;
4. установка скамеек;
5. подрезка разросшихся зеленых насаждений;
6. снос сухих и аварийных деревьев;
7. организация автомобильных стоянок;
8. обеспечение освещения;
9. разработка дизайн-проектов;
10. проведение строительного контроля над проведением работ;
11. установка малых форм;
12. озеленение;
13. другие виды работ.
Общественные территории, подлежащие благоустройству в рамках данной подпрограммы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются по результатам рейтингового голосования по выбору территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, проводимого в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2019 N 911 "О порядке организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке".
Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 6 к программе.
Адресный перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2018 году, приведен в приложении N 7 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2019 году, приведен в приложении N 8 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2020 году, приведен в приложении N 9 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2021 году, приведен в приложении N 10 к Программе.
Администрация муниципального образования "Судогодский район" в праве исключать из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:
- территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Судогда городское поселение при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется при обеспечении заключения соглашений по результатам торгов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд не позднее 1 марта года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействий) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых сорок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов, договоров продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких контрактов, договоров в пределах экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы формирования комфортной городской среды.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджета муниципального образования город Судогда городское поселение.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования город Судогда городское поселение на поддержку муниципальной программы по софинансированию мероприятий подпрограммы утверждены постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы формируется при составлении бюджета на очередной финансовый год и подлежит корректировке.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 2 планируется:
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 3 объекта;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий на 33,3%;
- разработка проекта благоустройства общественной территории - 2 ед.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальным образованием отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.