Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Первая цель: обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Вторая цель: обеспечение адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда,создание условий для их социальной мобильности.
Третья цель: обеспечение организационных условий для реализации Программы.
Задачи муниципальной программы:
Первая задача: создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей для получения качественного образования в округе.
Вторая задача: развитие дошкольной образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан округа к услугам дошкольного образования, модернизация содержания дошкольного образования.
Третья задача: создание условий для устойчивого развития системы общего и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
Четвертая задача: повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных общеобразовательных организациях округа.
Пятая задача: обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Шестая задача: создание условий для обеспечения адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в обществе и на рынке труда.
Седьмая задача: создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Восьмая задача: обеспечение эффективной реализации муниципальной программы "Развитие образования в округе Муром" на 2021 - 2023 годы.
Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами Государственной Программы Владимирской области "Развитие образования" .
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
Предварительная оценка ожидаемой результативности производится по целевым индикаторам, позволяющим оценить ход реализации Программы.
Целевые показатели (индикаторы) Программы.
Показатель 1 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" (в процентах).
Показатель 2 "Удельный вес численности населения округа в возрасте 5-18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет" определяется по итогам деятельности образовательных организаций и характеризует доступность образовательных услуг для всех категорий детей. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности как отношение численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5-18 лет. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года.
Показатель 3 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года и характеризует качество образования в части образовательных результатов школьников.
Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями ( с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей, независимо от места их проживания. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью обучающихся в общеобразовательных организациях. Значение показателя рассчитывается как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, к общей численности обучающихся. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показатель 5 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов" определяет степень социального неблагополучия (благополучия) семей в округе и позволяет оценить эффективность мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье, эффективность деятельности муниципальных структур, обеспечивающих семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель рассчитывается по формуле:
(1 - Д / Ч) x 100,
где:
Д - общая численность детей, оставшихся без попечения родителей, которые состоят на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданные неродственникам (в приемные семьи, под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов) (форма N 103-РИК раздел 1 сумма строк 37, 39, 40);
Ч - численность населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) по состоянию на 31 декабря отчетного года (данные Росстата).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы и их значения приведены в приложении N 3.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в один этап - 2021 - 2023 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.