Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Ковровского района"
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства"
I. Паспорт Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства"
Наименование Подпрограммы |
"Стимулирование развития жилищного строительства" (далее Подпрограмма). |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 г. N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"; Постановление администрации Ковровского района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: - обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье Задачи: - увеличение объемов жилищного строительства - инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для развития территорий, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Годовой объем ввода жилых домов. 2. Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2021- 2025 годы. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений; МБУ "СЕЗ". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 3000 тыс. руб., в том числе: - средства районного бюджета - 3000 тыс. руб. - 2021 год - 0,0 тыс. руб.; - 2022 год - 0,0 тыс. руб.; - 2023 год - 0,0 тыс. руб.; - 2024 год - 1500,0 тыс. руб.; - 2025 год - 1500,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Обеспечения ввода в эксплуатацию 104,0 тыс. кв. м. жилья. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава администрации Ковровского района. |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Реализация Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья доступного широким массам населения. По состоянию на 1 января 2020 г. жилищный фонд района составляет 846 тыс. кв. м или в пересчете на 1 жителя - более 27,5 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Опережающее развитие инженерной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В целях повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками.
Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве предусматривает не только использование механизмов возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки.
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и инженерно-технического обеспечения построенных объектов главным образом основана на установлении платы за подключение к сетям инженерно- технического обеспечения и технологическое присоединение, а также на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, что влечет увеличение стоимости жилья. Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, а также средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения развития территорий. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального и областного центра;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Стимулирование развития жилищного строительства региона позволит увеличить и обновить жилищный фонд Ковровского района, повысить качество жизни населения области.
III. Основные цели и задачи с указанием сроков реализации а так же целевых показателей
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для развития территорий, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилья;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
Таблица 1
Плановое значение
основного показателя "Объем ввода жилья в год" в рамках реализации регионального проекта "Жилье" по Ковровскому району на 2019 - 2024 годы
|
|
тыс. кв. м. |
||||
Базовое значение |
Период реализации |
|
||||
Значение |
Дата |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 |
18,5 |
1 января 2020 г. |
17,8 |
19,6 |
21,2 |
22,7 |
22,7 |
IV. Механизм реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будет реализовано основное мероприятие "Обеспечение поддержки многодетных семей".
Государственная поддержка осуществляется посредством обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность в целях индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними на территории Владимирской области не менее трех лет.
Реализация мероприятий направлена на повышение качества и условий жизни многодетных семей.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава администрации Ковровского района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по итогам отчетного года в течение всего срока действия программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района,утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 г. N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить устойчивый рост жилищного строительства, ввести в эксплуатацию в период до 2025 г - 104,0 тыс. кв. м. жилья, улучшить качество и условия жизни многодетных семей, увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение программы не запланировано в бюджете района на плановый период 2021 - 2023 годы, в связи с тем, что предоставленные и планируемые к предоставлению многодетным семьям земельные участки в указанный период либо обеспечены инженерной и транспортной инфраструктурой, либо будут обеспечены в рамках мероприятий по технологическому присоединению.
Объем финансирования Подпрограммы на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет представлен в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,0 |
1500,0 |
Итого по мероприятию: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1500,0 |
1500,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.