Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30.08.2017 N 758
Государственная программа
Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области На 2018 - 2022 годы"
Паспорт государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018-2022 годы"
Наименование государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Подпрограммы программы |
1. "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах". 2. "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах" |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Владимирской области |
Задачи программы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований; Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных территорий; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий; Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2022 годах составит - 2234173,52695 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 446834,70539 тыс. рублей; 2019 год - 446834,70539 тыс. рублей; 2020 год - 446834,70539 тыс. рублей; 2021 год - 446834,70539 тыс. рублей; 2022 год - 446834,70539 тыс. рублей. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 1753410,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 350682,0 тыс. рублей; 2019 год - 350682,0 тыс. рублей; 2020 год - 350682,0 тыс. рублей; 2021 год - 350682,0 тыс. рублей; 2022 год - 350682,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 216713,5955 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 43342,7191 тыс. рублей; 2019 год - 43342,7191 тыс. рублей; 2020 год - 43342,7191 тыс. рублей; 2021 год - 43342,7191 тыс. рублей; 2022 год - 43342,7191 тыс. рублей; средства местного бюджета - 264049,93145 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 52809,98629 тыс. рублей; 2019 год - 52809,98629 тыс. рублей; 2020 год - 52809,98629 тыс. рублей; 2021 год - 52809,98629 тыс. рублей; 2022 год - 52809,98629 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программ, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1%; - увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов; - увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1238 тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 912 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, составляет 11363 дома. 10110 дворовых территорий, образующихся данными многоквартирными домами, занимают площадь 73335,3 тыс. кв. м.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1000 человек, благоустроено 3318 дворов, что составляет 32,8% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях, площадь этих дворов - 8204,02 тыс. кв.м.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах, - 370 тыс. человек, что составляет 30% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 1853 специально оборудованные площадки для отдыха, общения и досуга разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и т.д.), их площадь составляет 10396,3 тыс. кв. м.
574 общественные территории (парки, скверы, набережные и т. д.) занимают площадь 108715 тыс. кв. м. Благоустроены 192 общественные территории с площадью 29714 тыс. кв. м, что составляет 33,5% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 382 общественных места (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6792 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Также на территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 52 парка из 96, что составляет 54%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
Настоящая государственная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью государственной программы Владимирской области является повышение качества и комфорта городской среды на территории Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области;
- обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1%;
- увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов;
- увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20%.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация программы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
3. Мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
4. Мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, от 30.01.2017 N 101 и проектами постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
За счет средств федерального и областного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
- мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
- мероприятия по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области на 2018 - 2022 годы" утверждается постановлением администрации области.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы Владимирской области планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1%;
- увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов;
- увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20%.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение программы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Программой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах"
Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В сфере реализации подпрограммы не применяются ведомственные целевые программы, подпрограмма состоит из основных мероприятий |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области; Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; Количество благоустроенных дворовых территорий; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; Количество благоустроенных общественных территорий; Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах составит - 2159604,88145 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 431920,97629 тыс. рублей; 2019 год - 431920,97629 тыс. рублей; 2020 год - 431920,97629 тыс. рублей; 2021 год - 431920,97629 тыс. рублей; 2022 год - 431920,97629 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 11694181,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 338836,2 тыс. рублей; 2019 год - 338836,2 тыс. рублей; 2020 год - 338836,2 тыс. рублей; 2021 год - 338836,2 тыс. рублей; 2022 год - 338836,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 209393,1573 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 41878,63146 тыс. рублей; 2019 год - 41878,63146 тыс. рублей; 2020 год - 41878,63146 тыс. рублей; 2021 год - 41878,63146 тыс. рублей; 2022 год - 41878,63146 тыс. рублей; средства местного бюджета - 256030,72415 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 51206,14483 тыс. рублей; 2019 год - 51206,14483 тыс. рублей; 2020 год - 51206,14483 тыс. рублей; 2021 год - 51206,14483 тыс. рублей; 2022 год - 51206,14483 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов; - увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. Общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 1238 тыс. человек. Из них в многоквартирных домах проживают 912 тыс. человек. Многоквартирный жилой фонд муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, составляет 11363 дома. 10110 дворовых территорий, образующихся данными многоквартирными домами, занимают площадь 73335,3 тыс. кв. м.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты свыше 1000 человек, благоустроено 3318 дворов, что составляет 32,8% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях, площадь этих дворов - 8204,02 тыс. кв.м.
Численность населения, проживающего в благоустроенных дворах 370 тыс. человек, что составляет 30% от общей численности населения в указанных муниципальных образованиях.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В муниципальных образованиях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, расположены 1853 специально оборудованные площадки для отдыха, общения и досуга разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и т.д.), их площадь составляет 10396,3 тыс. кв. м.
574 общественные территории (парки, скверы, набережные и т. д.) занимают площадь 108715 тыс. кв. м. Благоустроены 192 общественные территории с площадью 29714 тыс. кв. м, что составляет 33,5% от общего количества общественных мест в данных муниципальных образованиях.
В настоящее время в благоустройстве нуждаются 382 общественных места (парки, скверы, набережные и т.д.) и 6792 дворовые территории.
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Владимирской области.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
3. Мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
- мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2022 годах" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 850 проектов;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 850 объектов;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 8,4%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 100 объектов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий на 4,1%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач государственной программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 2
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах"
Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области |
Участники подпрограммы |
Муниципальные образования Владимирской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В сфере реализации подпрограммы не применяются ведомственные целевые программы, подпрограмма состоит из основных мероприятий |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области |
Задача подпрограммы |
Обустройство городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков); Доля благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по источникам |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2022 годах составит - 74568,6455 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 14913,7291 тыс. рублей; 2019 год - 14913,7291 тыс. рублей; 2020 год - 14913,7291 тыс. рублей; 2021 год - 14913,7291 тыс. рублей; 2022 год - 14913,7291 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 59229,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 11845,8 тыс. рублей; 2019 год - 11845,8 тыс. рублей; 2020 год - 11845,8 тыс. рублей; 2021 год - 11845,8 тыс. рублей; 2022 год - 11845,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 7320,4382 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2019 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2020 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2021 год - 1464,08764 тыс. рублей; 2022 год - 1464,08764 тыс. рублей; средства местного бюджета - 8019,2073 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 1603,84146 тыс. рублей; 2019 год - 1603,84146 тыс. рублей; 2020 год - 1603,84146 тыс. рублей; 2021 год - 1603,84146 тыс. рублей; 2022 год - 1603,84146 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов; - увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20% |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
На территории муниципальных образований Владимирской области благоустроено 52 парка из 96, что составляет 54%.
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар), расположенная в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
Проблемой в сфере благоустройства городских парков является недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн на территории парков. Также освещение и озеленение мест массового отдыха населения является значимой проблемой области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) Владимирской области.
Подпрограмма 2 предполагает решение задач по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Целевые индикаторы подпрограммы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных парков муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов;
- увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет и завершится до конца 2022 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, подпрограммой предусматривается выполнение мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Для проведения указанного мероприятия муниципальные образования организовывают выбор городского парка и выбор мероприятий по благоустройству парка путем анкетирования, интерактивного голосования, общественных обсуждений с участием граждан.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 и проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)".
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование мероприятий по обустройству городских парков в городах Владимирской области с численностью до 250 тыс. человек.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 - 2022 годах" утверждается постановлением администрации области.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 2 планируется:
- увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20 объектов;
- увеличение доли благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) на 20%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.