Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 29.03.2017 N 280
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, источником финансового обеспечения которой являются субсидия и федерального бюджета бюджету Владимирской области на поддержку отрасли культуры и средства областного бюджета (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ муниципальных образований по поддержке отрасли культуры, предусматривающих:
а) развитие учреждений культуры, в том числе укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
б) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
в) подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно -сеть Интернет, подключение библиотек к сети Интернет);
г) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
д) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту культуры администрации области на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Отбор муниципальных образований осуществляется на основании критериев отбора муниципальных образований на предоставление субсидии, которые приведены согласно приложению к настоящим Правилам и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих правил.
5. Распределение субсидии осуществляется на основании проведенного отбора департаментом культуры администрации области (далее- департамент культуры).
6. Распределение субсидии утверждается Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением средств субсидии в части государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, распределение которой утверждается постановлением администрации области.
См. справку "Бюджет Владимирской области. Хронология"
7. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Vi), определяется по формуле:
Vi = V1+V2+V3+V4+V5,
где:
V1 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
V2 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
V3 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети Интернет;
V4 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
V5 - размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры.
8. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (V1), определяется по формуле:
V1 = V x Pi / Pi,
где:
V -общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, прошедшего конкурсный отбор;
Pi - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
9. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-ro субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (V2), определяется по формуле:
V2 = Сm x Кбi,
где:
Сm -размер средств на комплектование книжных фондов 1-й муниципальной библиотеки, исходя их общей суммы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;
Кбi - количество библиотек (включая филиалы) в i-м муниципальном образовании.
10. Расчет бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии на реализацию мероприятия по подключению библиотек к сети Интернет (V3), определяется по формуле:
V3 = Qni x С,
где:
Qni - количество библиотек в муниципальном образовании, нуждающихся в подключении к сети Интернет;
С - размер средств на подключение одной библиотеки, нуждающейся в подключении к сети Интернет, исходя из общей суммы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий по подключению общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Библиотеки, не имеющие доступа в сеть Интернет указываются в соглашении.
11. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений (V4), определяется по формуле:
V4 = Ri x 50000,
где:
Ri - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
50000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
12. Размер бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5), определяется по формуле:
V5 = Ki x 100000,
где Ki - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования;
100000 руб. - размер денежного поощрения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
13. Условиями предоставления субсидии являются:
а) перечень мероприятий по поддержке отрасли культуры, утвержденных правовыми актами муниципальных образований, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по поддержке отрасли культуры, включающих субсидию;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
г) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальным правовым актом, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между органом местного самоуправления и департаментом культуры, и обязательство муниципального образования по его достижению;
д) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;
е) заключение соглашения органами местного самоуправления с департаментом культуры, определяющего условия и направления расходования средств.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом уровня дотационности в размере не выше 95% и не ниже 5%.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.
Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
14. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) целевое назначение субсидии;
г) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований, обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими исполнителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
15. Форму соглашения утверждает департамент культуры администрации области.
16. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
17. Адресное (пообъектное) распределение субсидии устанавливается соглашениями.
18. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Перераспределение средств субсидии с мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не допускается.
19. В целях определения размера и срока перечисления субсидии муниципальное образование представляет в департамент культуры администрации области заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены департаментом культуры администрации области.
20. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом культуры администрации области по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
- доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
- доля посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
21. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. В случае если отсутствует потребность муниципального образования в субсидии в текущем финансовом году, высвобождающиеся средства перераспределяются департаментом культуры администрации области между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по значениям показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидии*k*m/n*0,1
где:
Vсубсидии -размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m -количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n -общее количество показателей результативности использования субсидии;
k -коэффициент возврата субсидии.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di -индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, -по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, -по формуле:
Di=1-Si/Ti, где:
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. В случае если неиспользованный остаток субсидий не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
27. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, осуществляются по предложению департамента культуры администрации области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
28. Органы местного самоуправления предоставляют в департамент культуры области отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с заключенными соглашениями ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
29. Департамент культуры ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет о произведенных расходах по использованию субсидии и по итогам года о достижении значений показателей результативности.
30. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Ответственность за достоверность представляемых в департамент культуры администрации области сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на администрацию муниципального образования.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом культуры и органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.