Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 26 декабря 2020 г. N 922
Муниципальная программа
"Молодежь и город"
17 мая, 10 июня 2021 г.
Раздел I изменен с 19 июня 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 10 июня 2021 г. N 1396
I. Паспорт Программы
Наименование и КАПК Программы |
"Молодежь и город" (далее - Программа) - 94 |
Подпрограммы и их КАПК |
Подпрограмма 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" - 94.1; Подпрограмма 2 "Развитие муниципальных учреждений, сферы молодежной политики и детско-юношеских центров отдыха" - 94.2 |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира (далее - УФКСиМП) |
Соисполнители и участники Программы |
Муниципальные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Владимира (далее - ПМУ); учебные заведения, расположенные на территории города Владимира (по согласованию); общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории города Владимира (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель: содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира. Задачи: - увеличение охвата детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира; - совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью; - обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг ПМУ; - обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время |
Сроки реализации |
2021 - 2025 гг. |
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 506919,0 тыс. рублей, из них: 420160,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 29009,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 57750,0 тыс. рублей - внебюджетные средства. Ресурсное обеспечение Программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла |
в том числе: |
|
В 2021 году |
127255,8 тыс. рублей, из них: 109904,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 5801,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 11550,0 тыс. рублей - внебюджетные средства |
В 2022 году |
122386,8 тыс. рублей, из них: 105035,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 5801,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 11550,0 тыс. рублей - внебюджетные средства |
В 2023 году |
85758,8 тыс. рублей, из них: 68407,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 5801,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 11550,0 тыс. рублей - внебюджетные средства |
В 2024 году |
85758,8 тыс. рублей, из них: 68407,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 5801,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 11550,0 тыс. рублей - внебюджетные средства |
В 2025 году |
85758,8 тыс. рублей, из них: 68407,0 тыс. рублей - средства бюджета города; 5801,8 тыс. рублей - средства областного бюджета; 11550,0 тыс. рублей - внебюджетные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
По итогам реализации программы к 2025 году ожидается достижение следующих показателей: - снижение доли подростковой преступности до 3,7%; - снижение доли несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств, до 3,0%; - доля молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления, - до 10% |
Раздел II изменен с 28 мая 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 17 мая 2021 г. N 1115
II. Характеристика сферы реализации Программы
В 2020 году исполнилось 27 лет реализации молодежной политики как направления деятельности администрации города Владимира. За эти годы в нашем городе были не только заложены организационные основы работы с детьми, подростками и молодежью, но и определены приоритетные направления, успешно отработаны механизмы реализации. Разработанные с учетом местной специфики городские программы, комплексы мер, проекты молодежной сферы соответствовали приоритетам федеральных и областных программ, стратегий.
Реализация молодежной политики на территории города Владимира осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные тенденции убедительно доказывают, чтобы добиться преимущества в социально-экономическом развитии города, необходимо эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Патриотические устремления молодежи развивают науку и промышленность, которые обеспечивают рост экономики и улучшают качество жизни.
Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие страны, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов. По данным Владимирстата в 2019 году численность детей и подростков (в возрасте 6 - 13 лет) составляла 29820 чел., молодежи (в возрасте 14 - 30 лет) составляла 73914 человек.
В последние годы удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы и наметилось снижение преступности.
Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, как показывает опыт других стран, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
В центре внимания остается профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи. Поэтому первостепенную роль играет организация их свободного времени. Следовательно необходимо обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, а также обеспеченность улучшение их материально-технической базы.
Поэтому наиболее важно создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни города Владимира, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности.
Ежегодно для детей и молодежи города Владимира организуется более 200 значимых мероприятий патриотической, творческой, досуговой, лидерской направленности. В клубную деятельность вовлечено более 1000 молодых владимирцев. Сохраняется численность детских и молодежных общественных объединений. Возрастает активность добровольческих инициатив молодежи.
Несмотря на накопленный положительный опыт работы с молодежью, сегодня остается нерешенным ряд проблем:
- недостаточный уровень проектной деятельности в молодежной среде. Молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности сообщества, на благо города, и, как следствие, невысокая динамика включения молодых граждан в социальную и инновационную деятельность;
- молодежь является самой уязвимой категорией населения города к асоциальным явлениям;
- материально-техническая база учреждений, работающих с молодежью, требует постоянного обновления. Клубы располагаются, как правило, в неприспособленных помещениях и часто не отвечают современным требованиям.
Применение программно-целевого метода в решении обозначенных проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу города;
- внедрить новые, эффективные формы и методы работы с молодежью;
- обеспечить поддержку и развитие молодежных инициатив, оказать содействие социально значимым проектам молодежных объединений;
- привлечь общественные организации, молодежные объединения и органы студенческого самоуправления к организации молодежных мероприятий по различным направлениям;
- повысить качество предоставляемой муниципальной услуги по организации мероприятий в области молодежной политики.
В настоящее время в сфере молодежной политики города Владимира осуществляют деятельность следующие учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр" (далее - МБУ "МЦ");
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Икар" (далее - ДЮЦО "Икар");
- муниципальное бюджетное учреждение "Детско-юношеский центр отдыха "Дружба" (далее - ДЮЦО "Дружба").
Соответственно при реализации Программы произойдет целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие города.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности подпрограммы 1 "Совершенствование мероприятий по работе с детьми и молодежью" изложены в приложении N 1 к Программе.
Цели, задачи, перечень мероприятий, показатели результативности подпрограммы 2 "Развитие муниципальных учреждений сферы молодежной политики и детско-юношеских центров отдыха" изложены в приложении N 2 к Программе.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
III. Приоритет, цель и задачи Программы
Приоритетом молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
Цель Программы: содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира.
Задачи Программы:
- увеличение охвата детей, подростков и молодежи в интересах развития города Владимира;
- совершенствование и модернизация инфраструктуры работы с детьми, подростками и молодежью;
- обеспечение доступности, сохранение и качественное развитие услуг ПМУ;
- обеспечение потребности населения в организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
IV. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы планируется осуществлять из средств бюджета города Владимира, субсидий из областного бюджета и привлечения средств из внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города и областного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 4 к Программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5 к Программе.
V. Результативность муниципальной программы
Оценку результативности программы планируется осуществлять в соответствии с показателями, представленными ниже в таблице N 1.
Таблица N 1.
Показатели
результативности Программы и методика их расчета
N |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Доля подростковой преступности, % |
В соответствии с данными, предоставленными УМВД России по г. Владимиру |
2. |
Доля несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств, % |
В соответствии с данными, предоставленными УМВД России по г. Владимиру |
3. |
Доля молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления, % |
|
где: Дмол - доля молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления; Чоо - число молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления; Чоб - общая численность молодежи от 14 до 30 лет г. Владимира |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2025 г. достижение результатов, характеризующих уровень развития потенциала, социализации и самореализации детей, подростков и молодежи, а именно:
- снижение доли подростковой преступности до 3,7%;
- сокращение доли несовершеннолетних в общей численности граждан, состоящих на учете потребителей наркотических и психотропных средств, до 3,0%;
- увеличение доли молодежи, включенной в работу общественных организаций и объединений, органов студенческого и молодежного самоуправления, до 10%.
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно на основе сведений о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы (приложение N 6 к Программе) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.