Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 218
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 15 октября 2020 г. N 92
(с изменениями от 31 марта 2021 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа). |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Управление муниципальным имуществом". Подпрограмма 2. "Управление земельными ресурсами". |
Руководитель программы |
Директор МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры". |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры". |
Соисполнители программы |
Не предусмотрено |
Участники программы |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (по согласованию); ГУЛ ВО "Бюро технической инвентаризации" (по согласованию); МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный". |
Цель муниципальной программы |
Основная цель Программы - повышение качества управления муниципальной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством. |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества; - повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью увеличения доходной части бюджета; - обеспечение многодетных семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, земельными участками. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля объектов недвижимого имущества, которые поставлены на государственный кадастровый учет, от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в Реестре собственности муниципального образования город |
|
Гусь-Хрустальный Владимирской области, %; 2. Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и поставлены в Росреестре на учет в качестве бесхозяйных объектов, от общего количества вновь выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, %; 3. Количество заключенных соглашений об изъятии жилых помещений, ед.; 4. Доля объектов недвижимого муниципального имущества, проданных в порядке приватизации, от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации в соответствующем году, %; 5. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом, %; 6. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %; 7. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения земельными ресурсами, %; 8. Количество многодетных семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ед. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы. Этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем средств на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2021 - 2025 годы" составляет 61 964,2 тыс. руб., из них: 2021 г. - 6 464,2 тыс. руб. 2022 г.-13 050,0 тыс. руб. 2023 г.-13 600,0 тыс. руб. 2024 г.-14 150,0 тыс. руб. 2025 г. - 14 700,0 тыс. руб. Программа полностью финансируется из местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом. 2. Обеспечение открытости информации о муниципальном имуществе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для всех заинтересованных лиц. 3. Содержание муниципального нежилого и жилищного фонда в состоянии, пригодном для эксплуатации. 4. Повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования. 5. Обеспечение предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области является одним из направлений деятельности администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения.
Муниципальное имущество муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области является материальной основой для реализации муниципальных полномочий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также формирования доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов:
- создание новых объектов;
- приватизация и отчуждение по иным основаниям;
- передача во владение и пользование и т.д.
Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" (далее - МКУ "УИЗА").
Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на объекты недвижимости.
В реестре муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области значится (без жилищного фонда) 10 586 единица, в том числе:
объектов недвижимости - 441 ед.;
автомобильных дорог - протяженностью 187 км.;
транспортных средств - 91 ед.;
инженерных сетей - 785 ед.;
иное имущество - 9 801 (оборудование для образовательного процесса; библиотечный фонд; имущество, необходимое для выполнения полномочий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области).
В составе имущества казны муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области числятся:
Жилые помещения - 2017 ед.;
объектов недвижимости - 51 ед.;
земельные участки - 30 ед.;
объекты инженерно-коммунальной инфраструктуры - 151 ед.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального
образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 61 земельный участок общей площадью 20,83 га.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - важнейшие условия управления муниципальной собственностью муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития на территории города Гусь-Хрустальный является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления земельными ресурсами ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах землеустройства, низким уровнем обеспеченности качественными и современными топографическими съемками земель, недостаточным количеством материалов инвентаризации земель на предмет наличия оформленных в установленном законодательством порядке, соответствия границ предоставленных земельных участков и фактически используемых правообладателями.
Решение этих проблем путем проведения в требуемом объеме землеустроительных и кадастровых работ даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав граждан на землю, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью в целом.
С целью решения проблем смежных землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечением в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, необходимо проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет.
В настоящее время острота проблемы обеспеченностью жильем многодетных семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.
Для решения социальных проблем многодетных семей, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Законом Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков.
Земельные участки предоставляются администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление, целевое использование и сохранность муниципального имущества, и, как следствие, это будет способствовать экономическому росту.
2. Цели и задачи Программы
Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем приватизации.
Для достижения программной цели по повышению качества управления муниципальной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством необходимо обеспечить реализацию следующих основных задач по:
- совершенствованию системы управления муниципальным имуществом и формированию муниципального имущества;
- повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью увеличения доходной части бюджета.
- обеспечению многодетных семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними земельными участками.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться в 2021 - 2025 годах. В указанный период будут проводиться мероприятия по инвентаризации муниципальной собственности, согласно утвержденного плана приватизации, межевание земель с целью образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, оценка рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков.
3. Механизм реализации Программы
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы для обеспечения реализации задач в сфере управления недвижимостью на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Выполнение мероприятий муниципальной программы МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" осуществляет посредством заключения контрактов, договоров с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ. Контракты заключаются по результатам проведения торгов.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивая согласованные действия по реализации программных мероприятий целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, организует ведение отчетности по ней и обеспечивает ее представление соответствующим органам;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий по программе на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации программы;
5) проводит оценку эффективности реализации программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы полностью финансируются из местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 61 964,2 тыс. рублей.
Необходимый объем финансовых средств с разбивкой по годам реализации представлен в Приложении 1 к Программе.
Объем финансирования мероприятий ежегодно уточняется.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, объемов расходов с учетом изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия ответственным исполнителем решений о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении 2 к Программе.
6. Перечень Программных мероприятий
Основные мероприятия Программы включены в 2 подпрограммы, реализация которых в комплексе призвана обеспечить решение конкретных задач, направленных на достижение целей Программы:
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом".
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами".
Перечень программных мероприятий приведен в каждой подпрограмме.
Паспорт
подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным имуществом" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры". |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Участники подпрограммы |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (по согласованию); ГУЛ ВО "Бюро технической инвентаризации" (по согласованию); МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный". |
Цели подпрограммы |
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества. |
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение увеличения поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи муниципального имущества. 2. Управление муниципальным имуществом. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля объектов недвижимого имущества, которые поставлены на государственный кадастровый учет, от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в Реестре собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, %; 2. Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена техническая инвентаризация и поставлены в Росреестре на учет в качестве бесхозяйных объектов, от общего количества вновь выявленных бесхозяйных объектов недвижимого имущества, %; 3. Количество заключенных соглашений об изъятии жилых помещений, ед.; 4. Доля объектов недвижимого муниципального имущества, проданных в порядке приватизации, от общего количества объектов, включенных в Прогнозный план приватизации в соответствующем году, %; 5. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом, %. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" 53 564,2 тыс. руб., в том числе: 2021 г. - 6 064,2 тыс. руб. 2022 г.-11 050,0 тыс. руб. 2023 г.-11 600,0 тыс. руб. 2024 г.-12 150,0 тыс. руб. 2025 г. - 12 700,0 тыс. руб. Подпрограмма полностью финансируется из местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом. 2. Обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для всех заинтересованных лиц. 3. Содержание муниципального нежилого и жилищного фонда в состоянии, пригодном для эксплуатации. 4. Повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения подпрограммным методом
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органами местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
Реализацию задач в сфере имущественных отношений осуществляет МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" (сокращенное наименование - МКУ "УИЗА").
Основными направлениями деятельности МКУ "УИЗА" являются оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельно-имущественных отношений.
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" осуществляет полномочия, которые возложены на органы местного самоуправления в данной сфере, в т.ч. обеспечивает изготовление технической документации на объекты недвижимости, государственную регистрацию прав муниципальной собственности на объекты недвижимости и права хозяйственного ведения и права оперативного управления, формирует реестры объектов недвижимости на основании данных государственной регистрации права собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, осуществляет функции управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечивает эффективность их использования, осуществляет инвентаризацию муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, а также переданного организациям иных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование из муниципальной казны муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В соответствии с Прогнозным планом приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на плановый период, утверждаемым решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, проводится приватизация объектов муниципальной собственности.
Реализация Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Владимирской области, позволяет решать следующие задачи:
- приведение структуры собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления;
- привлечение инвестиций для дальнейшего развития производства;
- повышение эффективности менеджмента на предприятиях;
- финансирование дефицита бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Около 40 процентов объектов недвижимого имущества, в том числе транспортная и инженерная инфраструктура, находящихся в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, не проходило техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением технического плана (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости. Наличие кадастрового паспорта на объекты недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь объектов недвижимости.
Как следствие, объекты недвижимости не используются как полноценный актив, что является сдерживающим фактором инвестиционной активности и развития предпринимательства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе договоров аренды. Решение проблем, связанных с решением вопросов земельно-имущественных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
На территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в настоящее время признано аварийными 115 многоквартирных домов.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса для государственных и муниципальных нужд жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение. Выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
Определение размера возмещения за жилое помещение определяется независимым оценщиком.
В результате изъятия жилых помещений и сноса аварийных домов будут формироваться новые земельные участки для строительства нового жилищного фонда.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации
Подпрограммы. В рамках Подпрограммы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества. Эффективное управление имуществом предусматривает решение основных задач:
1. Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение увеличения поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи муниципального имущества.
Мероприятия:
а) осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества:
- техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
- техническая инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимого имущества;
б) проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества:
- независимая оценка объектов недвижимого муниципального имущества для приватизации и сдачи в аренду;
- независимая оценка для определения первоначальной балансовой стоимости объектов недвижимого муниципального имущества, ранее стоящие в Росреестре в качестве бесхозяйных объектов;
- независимая оценка жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, для заключения соглашений об изъятии жилого помещения;
в) государственная регистрация права собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на объекты недвижимого имущества;
г) предоставление муниципальных услуг в области имущественных отношений:
- предоставление муниципальных услуг "Приватизация муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (за исключением жилых помещений";
- предоставление муниципальных услуг "Выдача выписок (справок) из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области";
- предоставление муниципальных услуг "Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, ином праве, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества";
д) обеспечение межведомственного взаимодействия в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области;
е) оплата налогов при продаже имущества физическим лицам.
2. Управление муниципальным имуществом. Мероприятия:
а) содержание и ремонт муниципального нежилого и жилищного фонда;
б) оплата коммунальных услуг за имущество муниципальной казны;
в) оплата по заключенным договорам на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования газопроводов и сооружений на них;
г) управление и распоряжение имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
д) управление и распоряжение имуществом муниципальных учреждений муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
е) управление и распоряжение находящимися в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ;
ж) приватизация муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
з) выполнение функций администратора доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по соответствующим кодам бюджетной классификации;
и) ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
3. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Настоящей Подпрограммой предусмотрена реализация ряда мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, организует ведение отчетности по ней и обеспечивает ее представление соответствующим органам;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий по Подпрограмме на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Подпрограммы;
5) проводит оценку эффективности реализации Подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Подпрограмма полностью финансируется из местного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 53 564,2 тыс. рублей.
Финансирование по годам представлено в таблице:
Наименование Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Управление муниципальным имуществом |
Всего |
6 064,2 |
11 050,0 |
11 600,0 |
12 150,0 |
12 700,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
6 064,2 |
11 050,0 |
11 600,0 |
12 150,0 |
12 700,0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Прямой экономический эффект от реализации подпрограммных мероприятий состоит:
- в выполнении годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом;
- в обеспечении раскрытия информации о муниципальном имуществе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для всех заинтересованных лиц;
- в содержании муниципального нежилого и жилищного фонда в состоянии, пригодном для эксплуатации;
- в повышении эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования;
- в учете муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, обеспечение наполнения Реестра муниципального имущества информацией об объектах собственности муниципального образования.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы станет активизация рынка недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам характеризуются показателями, приведенными в таблице в Приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в таблице ниже:
Форма 2. Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Объемы финансирования, в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом" |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
53564,2 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
6064,2 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
11050,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
11600,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
12150,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
12700,0 |
0,0 |
|
Цель 1: Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и формирование муниципального имущества. | ||||||||
Задача 1: Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение увеличения поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи муниципального имущества. | ||||||||
Мероприятие: Осуществление государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, учет муниципального имущества и формирование муниципальной собственности | ||||||||
1.1 |
Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества: |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
3406,0 |
0,0 |
Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
606,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
|
1.1.1 |
Техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1900,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
1.1.2 |
Техническая инвентаризация бесхозяйных объектов недвижимого имущества |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1506,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
306,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Независимая оценка объектов недвижимого имущества: |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
4352,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
352,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
1000,0 |
0,0 |
|
1.2.1 |
Независимая оценка объектов недвижимого муниципального имущества для приватизации и сдачи в аренду |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
1.2.2 |
Независимая оценка для определения первоначальной балансовой стоимости объектов недвижимого муниципального имущества, ранее стоящие в Росреестре в качестве бесхозяйных объектов |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
1.2.3 |
Независимая оценка жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, для заключения соглашений об изъятии жилого помещения |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1752,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
152,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
1.3 |
Государственная регистрация права собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на объекты недвижимого имущества |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4 |
Предоставление муниципальных услуг "Приватизация муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (за исключением жилых помещений" |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для всех заинтересованных лиц |
1.5 |
Предоставление муниципальных услуг "Выдача выписок (справок) из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области" |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.6 |
Предоставление муниципальных услуг "Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, ином праве, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества" |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7 |
Обеспечение межведомственного взаимодействия в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование системы управления муниципальным имуществом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий. |
1.8 |
Оплата налогов при продаже имущества физическим лицам |
Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
Всего |
0,0 |
0,0 |
2300,0 |
0,0 |
Отсутствие задолженности по налогам |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
|
Задача 2: Управление муниципальным имуществом | ||||||||
Мероприятие: Управление и распоряжение муниципальным имуществом | ||||||||
2.1 |
Содержание и ремонт муниципального нежилого и жилищного фонда
|
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
14956,2 |
0,0 |
Содержание муниципального нежилого и жилищного фонда в состоянии, пригодном для эксплуатации |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
956,2 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
3500,0 |
0,0 |
|
2.2 |
Оплата коммунальных услуг за имущество муниципальной казны |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
26850,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
3850,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
5500,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
6000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
6500,0 |
0,0 |
|
2.3 |
Оплата по заключенным договорам на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования газопроводов и сооружений на них |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
1700,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
|
2.4 |
Управление и распоряжение имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования |
2.5 |
Управление и распоряжение имуществом муниципальных учреждений муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.6 |
Управление и распоряжение находящимися в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Получение доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальным имуществом |
2.7 |
Приватизация муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Получение доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, создание оптимальной структуры муниципальной собственности для выполнения муниципальных полномочий (функций) органов местного самоуправления. |
2.8 |
Выполнение функций администратора доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по соответствующим кодам бюджетной классификации |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрирование доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по закрепленным доходам от использования муниципального имущества |
2.9 |
Ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
2021-2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Учет муниципального имущества муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, обеспечение наполнения Реестра муниципального имущества информацией об объектах собственности муниципального образования. |
Паспорт
подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами" (далее Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры". |
Соисполнители подпрограммы |
Не предусмотрены |
Участники подпрограммы |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (по согласованию); ГУЛ ВО "Бюро технической инвентаризации" (по согласованию); МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный". |
Цели Подпрограммы |
1. Повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью увеличения доходной части бюджета. 2. Обеспечение многодетных семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними земельными участками. |
Задачи Подпрограммы |
1. Вовлечение земельных ресурсов в хозяйственный оборот; 2. Формирование земельных участков для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, %; 2. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения земельными ресурсами, %; 3. Количество многодетных семей, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства, %. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Управление земельными ресурсами" 8 400,0 тыс. руб., в том числе: 2021 г. - 400,0 тыс. руб. 2022 г. - 2 000,0 тыс. руб. 2023 г. - 2 000,0 тыс. руб. 2024 г. - 2 000,0 тыс. руб. 2025 г. - 2 000,0 тыс. руб. Подпрограмма полностью финансируется из местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения земельными ресурсами. 2. Обеспечение предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения подпрограммным методом
Управление муниципальной собственностью муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области является одним из направлений деятельности администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения.
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение, и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного выделения земельных участков.
От эффективности управления и распоряжения муниципальными земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
В настоящее время острота проблемы обеспеченностью жильем многодетных семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.
Для решения социальных проблем многодетных семей, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Законом Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков.
Земельные участки предоставляются администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
В целом в 2021 - 2025 годах планируется обеспечить бесплатными земельными участками 64 многодетных семей.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города являются доходы от распоряжения и использования земельных ресурсов. Учитывая сокращение физического объема муниципальной собственности вследствие приватизации, необходимость завершения процедуры разграничения собственности между различными уровнями власти и приведение перечня объектов муниципальной собственности в соответствие с осуществляемыми полномочиями, поступление доходов от земельных ресурсов будут иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления земельными ресурсами.
В связи с изложенным приоритетными становятся вопросы по увеличению источников поступления платежей от пользования земельными участкам:
- признание права собственности муниципального образования на невостребованные земельные участки и вовлечение их в оборот;
- взыскание задолженности по арендной плате за землю, не допускать её увеличения;
- освоение новых площадок для строительства.
- исчисление и сбор земельного налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местного бюджета. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку далеко не все земельные участки в настоящее время прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. Таким образом, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) пользование земельным участком осуществляется без регистрации прав на него, отсутствует объект налогообложения. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджет муниципального образования.
В настоящее время проводится большая работа по выявлению невостребованных земель и по признанию прав собственности на указанные земельные участки.
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является повышение эффективности использования земель, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в самостоятельный фактор экономического роста.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями подпрограммы является повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью увеличения доходной части бюджета, обеспечение бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства многодетных семей имеющих троих и более детей, в возрасте до 18 лет и проживающих с ними, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Одной из основных целей муниципальной программы является повышение эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области вследствие создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных участков, превращения земли как природного объекта и природного ресурса в мощный самостоятельный фактор экономического роста муниципального образования.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- вовлечение земельных ресурсов в хозяйственный оборот;
- формирование земельных участков для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Механизм реализации Подпрограммы
Настоящей подпрограммой предусмотрена реализация ряда мероприятий по совершенствованию управления муниципальной собственностью муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы - МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному
использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением предусмотренных мероприятий, организует ведение отчетности по ней и обеспечивает ее представление соответствующим органам;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий по муниципальной программе на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации муниципальной программы;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей подпрограммы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Подпрограмма полностью финансируется из местного бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 8 400,0 тыс. рублей.
Финансирование по годам представлено в таблице:
Наименование Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Управление земельными ресурсами |
Всего |
400,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Местный бюджет |
400,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Общий экономический эффект от реализации Подпрограммы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования земельных ресурсов.
Выполнение подпрограммных мероприятий обеспечит:
- увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа;
- ежегодное выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения земельными ресурсами;
- бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства 64 семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы по годам характеризуются показателями, приведенными в таблице в Приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограммных мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в таблице ниже:
Форма 2. Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Объемы финансирования, в т.ч. |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами" |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
8400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
|
Цель 1: Повышение эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с целью увеличения доходной части бюджета | ||||||||
Задача 1: Вовлечение земельных ресурсов в хозяйственный оборот | ||||||||
Мероприятие: Осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, и иных полномочий в области земельных отношений | ||||||||
1.1 |
Оказание услуг по формированию земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
4920,0 |
0,0 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
1130,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
1130,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
1130,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
1130,0 |
0,0 |
|
1.3 |
Оценка земельных участков для продажи и передачи в аренду |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
3200,0 |
0,0 |
Выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от использования и распоряжения земельными ресурсами |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
|
Цель 2: Обеспечение многодетных семей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними земельными участками | ||||||||
Задача 2: Формирование земельных участков для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | ||||||||
Мероприятие: Формирование земельных участков для многодетных семей | ||||||||
2.1 |
Формирование земельных участков для многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними |
МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
280,0 |
0,0 |
Обеспечение предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
|
|
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
|
|
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.